Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии " Сказочная страна"»
«Сказочная страна»
Цель: приобщение детей к народной культуре, знанию сказок, повторение прочитанных сказкок.
Материалы и атрибуты: сказочные герои из картона – Баба-яга, Змей Горыныч, кот – Баюн, волшебный сундучок с предметами из сказок, картинки с изображением сказок, персонажи кукольного театра « Заюшкина избушка», ширма для театра с домиками.
Ход занятия
Логопед 1: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Вы любите сказки? Назовите свои самые любимые сказки. И вот мы отправляемся путешествовать на сказочном летучем корабле. А по пути нам будут встречаться сказочные герои. Они будут задавать нам вопросы.
1 станция « Загадочная»
Логопед 2: Прилетел наш корабль в лес дремучий. Хозяйка этой станции – Баба – яга. Она приготовила нам задания, хочет узнать – хорошо ли мы знаем сказки. Приготовьтесь отгадывать загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился ( колобок)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ( Айболит).
С пятачком он ходит в гости
Любит мёд , варенье просит
Это кто, скажите вслух
Медвежонок ( Винни – пух).
Она , как снег, бела и светла
Она , как снег, боится тепла
Рады солнышку и дети и курочка
Ему не рада только ( Снегурочка).
Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
И мочалок командир
Знаменитый ( Мойдодыр).
Прямо в болото упала стрела
В этом болоте царевна жила
Как звали царевну, скажи мне на ушко
Я знаю, ты помнишь ( Царевна – лягушка).
Удивляется народ
Едет печка, дым идет
Емеля на печи ест большие калачи
Чай сам наливается
По его хотению
А сказка называется (По щучьему велению).
2 станция «Волшебный сундучок»
- Отправляемся дальше, ребята. На пути нам встречается Кощей Бессмертный, который хочет показать нам свой волшебный сундучок. Он просит отгадать из каких сказок лежат в нем предметы (яйцо, волшебная палочка, золотой ключик, клубок, горошина, кольцо, стрела, аленький цветочек, перо).
Отправляемся дальше, ребята. На пути нам встречается Змей Горыныч. Чтобы справится с ним, нам нужно отгадать следующие вопросы:
Кто развалил теремок? (медведь)
Из чего напился Иванушка из сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)
Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
Самый добрый доктор (Айболит)
В кого заколдовал кощей Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)
Что опустил в прорубь волк из сказки « Лиса и волк» ( хвост)
Бородатый враг Буратино ( Карабас Барабас)
О каком сказочном герое говорят – маслена головушка, шелкова бородушка? ( петух)
Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч ( медведь)
Во всех сказках у этого животного хитрый и коварный нрав ( лиса)
Из чего заяц строил себе избушку в сказке «Заюшкина Избушка»? (из дерева).
Физкультминутка
Хороводная игра "Колобки"
на мотив русской народной песни "Каравай"
Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Колобки в нее садили. Печечка беленая, Заслоном заслоненная. Колобки на дрожжах, Не удержишь на вожжах. Узеньки да узеньки, Сужают круг. Низеньки да низеньки, Приседают. Широки да широки, Расширяют круг. Высоки да высоки! Поднимают руки. Л. Яхнин
5 станция «Теремок» Развитие интонационной выразительности и голоса.
-Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот вам следующая загадка:
Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышки, лягушки, медведя Волка, зайчика, лисицы.
- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.
Молодцы, ребята, все справились.
Итог занятия.
Вот мы и справились со всеми заданиями сказочных героев. Наше путешествие закончилось. За старание дети получают сладкое угощение.