kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста «Читаем и играем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей старших дошкольников по развитию и обогащению словарного запаса детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста «Читаем и играем»»

Мастер – класс учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста «Читаем и играем»

Уважаемые родители! Очень рада, что наши встречи стали традиционными. Рада, что книги являются вашими друзьями и помощниками в развитии и воспитании детей. Наблюдая за детьми в детском саду, я с радостью отметила, что речь наших детей стала более выразительной, стали появляться новые слова. Сегодня я вас познакомлю с играми, которые вы можете использовать для закрепления новых слов в речи.

Эти игры простые, они не требуют дополнительной подготовки. В них вы можете играть в автобусе, на улице, дома, по дороге в детский сад. Я уверена, что вы с увлечением будете играть в них всей семьей.


Чтобы вовлечь детей в активную речевую деятельность, можно провести Блиц - турнир «По страницам сказок».

Главная цель – быстро и правильно ответить на вопрос.
- Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
- В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
- Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
- Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
- Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
- Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).

Обратите внимание, что задаваемые вопросы должны быть по хорошо знакомым сказкам.

С целью активизации в речи детей слов, обозначающих действия, качества, свойства предметов, можно поиграть в игру «Цепочка слов».


Игра «Цепочка слов»

Вам необходимо составить своеобразную цепочку из слов, встречающихся в сказках, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов- переходов.

Выберите любого сказочного героя.

Колобок.

Л.- Подберите определения к слову колобок

Р. – Круглый, желтый, румяный, пшеничный

Я выбираю слово круглый. И задаю вопрос. Что бывает круглым в сказках?

Р. – яблоко, солнце, клубок, блюдце

Л. – Я выбираю клубок. Клубок какой?

Р. – шерстяной, мягкий, волшебный, пушистый

Л. – Я выбираю слово волшебный. Какие волшебные предметы в сказках вы встречали?

Р. – зеркало, сапоги – скороходы, волшебная рубашка, серебряное блюдечко и наливное яблочко, шапка – невидимка, волшебный горшочек

Л. –Я выбираю слово сапоги – скороходы. Подберите определения к слову.

Р. – быстрые, скороходные, волшебные, сказочные, яркие, старинные

Л. – Я выбираю слово сказочные. Назовите любимых сказочных героев.

Р. – Емеля, Кот в сапогах, Дюймовочка, Царевна – Несмеяна и т.д.

В игру можно играть бесконечно.

Уважаемые родители! Игры со словами нужно усложнять, не только увеличивая словарный запас, но и тренируя у ребенка способность легко находить нужное слово.

Когда ребенок прочно усвоит правила игры, он может выступать в роли ведущего, что будет способствовать развитию умения ребенка задавать вопросы.


Уважаемые родители!

Вы наверное замечали, что большую трудность у детей при описании характера сказочного героя, его внешнего вида, свойств сказочных предметов вызывает подбор в речи синонимов и антонимов?

Игра «Узелки» позволит детям подобрать слова, близкие по смыслу. Игра проводится с веревочкой. Уважаемые родители, вы можете развязать узелок только после того, как подберете слово, противоположное по смыслу. Правило: слова не должны повторяться.


Подберите слова, противоположные по смыслу к слову Волшебный – обыкновенный, простой, будничный, обычный, естественный, элементарный, немудреный.

Пока наши родители думают, предлагаю коллегам тоже поиграть.

И потренироваться в подборе синонимов. Игра «Подбери слово». Подберите как можно больше слов к слову:

КРАСИВЫЙ- прекрасный, чудесный, обаятельный, великолепный, изящный, потрясающий, видный, живописный, роскошный, хорошенький, бесподобный, дивный, яркий, симпатичный, очаровательный.

Замечательно, какой у вас богатый словарный запас.


Итак, родители готовы? Вы подбирали слова, противоположные по смыслу к слову Волшебный. Ваши варианты.


А теперь подбираем слова, противоположные по смыслу, завязывая узелки. И слово ХРУПКИЙ.

Хрупкий – прочный, крепкий, твердый, надежный, добротный, стойкий, долговечный. Замечательно.

Уважаемые родители, эта игра не только обогащает словарный запас, но и развивает мелкую моторику.


Дети старшего дошкольного возраста часто затрудняются в составлении описательных рассказов. Игра «Узнай героя» поможет ребенку выделить существенные признаки или качества задуманного предмета или героя на основе своего представления о нем.

Для игры вам необходимо разделиться на пары. Один из вас будет ребенок, а другой родитель. На первых этапах игры родитель выступает в роли водящего и описывает героя, не называя его.

Например:

Это злой герой во многих сказках, носит темную одежду, любит богатство, носит золотую корону Кощей Бессмертный.


Поиграем?

Жар – птица

Это сказочная птица, ее перо освещало все вокруг, за ней отправился Иванушка на Коньке-Горбунке.

Конек-Горбунок

Он был ростом в три вершка, с аршинными ушами, помог Ивану добыть перо.

Крот

Это богатый состоятельный подземный житель, имеет подземные дворцы и богатства, не любит солнечный свет, невеста улетела от него в царство эльфов.

На более поздних этапах игры роль водящего может выполнять ребенок. В помощь ему можно предложить предметные картинки с изображением героя. Ребенок описывает его, а родитель угадывает.

Эта игра не только обогащает словарный запас детей, но и развивает выразительность невербальных средств речи - мимику, жесты.


Уважаемые родители. Я подготовила для вас буклеты с теми играми, в которые мы играли сегодня. Надеюсь, что предложенные игры будут полезны вам и вашим детям. Приятных вам игровых вечеров!


Уважаемые коллеги, абсолютно убеждена в том, что художественная литература является важнейшим источником развития всех сторон речи, в том числе обогащения активного словаря. А игры обеспечивают максимальную реализацию речевого потенциала детей.

А закончить свое выступление я хочу словами Шалвы Александровича Амонашвили:

«Чтение должно царить в семье, и, надышавшись этой атмосферой ребенок без особого труда, без болезненных переживаний настроится на чтение. Обязательно читайте детям! Читайте каждый день! Помните, что дошкольный возраст – золотое время для приобщения ребенка к художественной литературе».



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Инна Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства