kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему : "Путешествие по зимнему лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Может быть полезен методистам, учителям-логопедам,воспитателям педагогам-психологам. В нём, в игровой форме представлен материал для развития просодических компонентов речи, звуко-высотной модуляции голоса, темпо-ритмической стороны речи, фонематического слуха .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему : "Путешествие по зимнему лесу" »

Мастер-класс

«Путешествие по зимнему лесу»



Одевайтесь потеплее,

Собирайтесь поскорее,

Отправляемся в путь побыстрее!



Сани поданы, садись!

Эй, поехали, держись!



Отправляемся в путешествие на лесную полянку на саночках.



  1. «Едем-едем на лошадке»

(ритмодикламация – ритмическое произношение текста под музыку)

Цель: * формировать умение соотносить темп речи и движение с темпом музыки;

* развитие чувства ритма;

* совершенствование артикуляционной моторики.



По дорожке гладкой, гладкой – сидят по-турецки, раскачиваясь

в гости нас везет лошадка (цок, цок, цок – цокотание языком)



Саночки скрипят скрип, скрип, скрип

Сосулечки звенят динь, динь, дон (встряхивая кисти рук)



Белка на ветке орешки грызет – ду-ду-ду

Рыжая лисичка зайчишку стережет - замер



Белка с ветки прыг в дупло кулачками по коленкам

Прыг скок, прыг скок.



Птички синички летают высоко

Тень-тень-тень машут руками.



По дорожке гладкой, гладкой

В гости нас везет лошадка

Цок-цок-цок



Ехали, ехали наконец приехали ТПРУ!



Быстро, быстро саночки привезли нас в лес.



  1. «Приветствие»

Цель: *развитие интонационных и просодических компонентов;

*развитие звуковысотной модуляции голоса(нормализация силы и высоты голоса)



С добрым утром, солнце! Мы тебе рады!

С добрым утром, небо! Мы тебе рады!

Лена здесь… здесь.

Все здесь поднялись на носочки, держась за руки.



  1. Развивающая игра с голосом.(С Пшеничная)

Цель: *развитие интонационного и фонематического слуха.;

*формирование звукообразования и полетности речевого голоса.



Игры с голосом.

Помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности. Систематическое использование игр с голосом дают возможность:

а) почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним;

б) выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление;

в) развивать интонационный и фонематический слух.



Зимний лес

Был полон звуков:

Кто-то выл – у-у звукоподражание по тексту

А кто – мяукал, - мяу-мяу,

Кто-то хрюкал, - хрю-хрю,

Кто-то топал, - топ-топ,

Кто-то крыльями

Захлопал, - хлоп-хлоп,

Кто-то ухал, - ух-ух,

И кричал - ай-ай,

И глазищами

Вращал.

Ну, а кто-то

Тихо-тихо

Тонким голосом

Молчал! Тс-тс-тс - указательный пальчик к губам



  1. Дыхательное упражнение «Аромат» (Е.Макшанская)

Цель: Развитие длительности, плавности речевого дыхания.(обратить внимание на правильность выполнения дыхательного упражнения)

Указание: стоим ровно, плечи опущены. Вдох и на выдох произносим «Ах»», «Аромат», «Чудесный аромат»



Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе.

Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю её.

Не спеша, нюхает «снежинку» несколько раз делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит: «Ах»», «Аромат», «Чудесный аромат», « Дивный аромат!»



Упражнение выполняется несколько раз.



- Чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой)



  1. Развитие двигательной активности, тренировка слухового внимания и развития условных движений



Вот волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой – они бегут.



  1. Логоритмическое упражнение «Снегири» (Н.Нищева)

Цель:







На деревья посмотри –

Прилетели снегири.



Вот на ветках посмотри 4р. хлопать руками по бокам.

В красных майках снегири по 4 наклона головы.



Распустили перышки на первое слово частые потряхивания

Греются на солнышке руками, на второе – хлопок по бокам.



Головой вертят по 2 поворота головы

Улететь хотят! на каждую строку.



Угощаем птиц, оставляем зерно в мешочке.



  1. Продолжаем путешествие по зимнему лесу.

Цель: развитие двигательной активности.



Хотите посмотреть, как зимуют звери?

Мы шагаем по сугробам, ходьба с выпадами.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, ходьба с высоким подъемом колена.

Проложи себе дорогу.



  1. Подходим к сугробу - берлоге медведя.

Речевая игра «Медведь» (Т.Алехиной на стихи И.Токмаковой)

Цель:







На горке – снег, снег, «скрипят» маленькими мешочками с

И под горкой – снег, снег, крахмалом, изображая снег.

А под снегом спит медведь. шумно вдыхают и выдыхают воздух

или сопят, или храпят.

Тише, тише! Не шуметь. Поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта – тсс, тсс!



Когда медведь весной проснется, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенья. Пусть он порадуется нашему сюрпризу.(оставляем бочонок меда)



  1. На сугроб сажаем белку и делаем самомассаж «Белка» (см.Хватцев)

Цель: *нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипер тонуса в мышечной мускулатуре;

*нормализация темпа, ритма, силы, высоты голоса;

*формирование и закрепление навыка правильного употребления (Л) в чистоговорках.

Ло-ло-ло - есть у белочки дупло. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 7 р.

Ло-ло-ло – дятел делал ей дупло. Провести пальцами по щекам сверху вниз 7 р.

Ле-ле-ле – тепло белочке в дупле. Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 р.

Ле-ле-ле - растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.



Оставляем белочке угощение – шишки.



  1. Продолжаем шагать змейкой.

Остановимся чуть-чуть,

Всем нам надо отдохнуть.



Останавливаемся около снеговика, рядом с ним карточки О-О.

Снеговик приготовил для нас сюрприз.



Выполняется речевая игра «Толстячки и Худышки»

Цель: *развитие мимики и пантомимики;

*развитие лицевой и артикуляционной моторики;

*развитие навыков коммуникации.



Встретились однажды во дворе Толстячки-снеговики и Сосульки-худышки.



Удивились Сосульки: смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.

«Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Снеговики: хмурят брови, морщатся, смотрят сердито.

«Не такие уж мы и толстые!»

Ещё больше удивились Сосульки: округляют губы, как на звук «О», поднимают брови.

«О, да вы ещё и сердитые!»

Ещё больше рассердились Снеговики: вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

«У-у-у! мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки: морщат ном, произносят слова с недовольством.

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговики: изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.

«Пф! Ну и не надо!»



Отвернулись друг от друга Снеговики и Сосульки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!



  1. Все вокруг белым-бело! И нет ярких красок. Давайте порадуем Снеговика, украсим его зимнюю полянку яркими платочками, пусть нашему Снеговику станет радостно, а в зимнем лесу красиво.

Украшаем платочками «зимнюю полянку»



Упражнение с платочками

Цель: развитие ручной умелости.



Вот спасибо вам!

Как красиво стало вдруг,

Словно зимнею порою

Зацвели цветы вокруг.



  1. Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.



Фонопедическое упражнение «Метели»

Цель: *укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания;

*активизация губных мышц;

*формирование умения укреплять силу и высоту голоса.



А мы сейчас с вами расскажем стихотворение про зимушку.



Ветер дует – задувает, ш-ш-ш-ш-ш,

Со внежинками играет, ф-ф-ф-ф-ф,

Ветер воет – завывает у-у-у-у-у (волнообразное движение глиссандо).

И снежинки догоняет, а-а-а-а-а-а.



  1. Ну что, совсем замерзли? Предлагаю согреть руки.

Массажная игра «Зимняя разогревалочка» (М.Картушина на стихи М.Рузиной)

Цель:





Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть. медленно растирают одну ладонь о другую.



Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки. растирают ладони всё быстрее и быстрее.



Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот, потрогайте меня! вытягивают вперед раскрытые ладошки.



Предлагаю обменяться теплом, согреть друг друга.



  1. Упражнение на релаксацию: «На лужайке»

Цель: *формировать умение одним снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение;

*развитие тактильного воображения и деликатного обращения друг к другу;

*воспитание переключаемости с одного рода деятельности на другое



На меня летит пушинка

Я как будто бы снежинка.

Опускается снежок

Будто я снеговичок.

И снежиночки на шапке

Пляшут словно на лужайке.

И снежки ко мне летят,

Поиграть со мной хотят.



Закончить диалогом «Эмоции»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс на тему : "Путешествие по зимнему лесу"

Автор: Задерей Елена Викторовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства