kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Консультативная помощь учителя-логопеда родителям детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для родителей детей с ОВЗ. и направлено на выполнение задач: обучать методам и приемам развития  устной речи (фонематические процессы, навыки языкового анализа, обогащение и расширение словарного запаса, связной речи);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Консультативная помощь учителя-логопеда родителям детей с ОВЗ"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Баганская средняя общеобразовательная школа №2



Общероссийский проект дистанционных конкурсов

методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов и обучающихся.

«Я-педагог»

Номинация: «Иное мероприятие»

Учитель-логопед: Ясиновская Людмила Викторовна

По теме: «Консультативная помощь учителя-логопеда родителям

детей с ОВЗ - (1класс)»

с. Баган

С каждым годом количество детей, имеющих отклонения от нормы такие, как повышенная возбудимость и утомляемость, нарушения внимания, плохая память и другие проблемы неуклонно растет. Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии. Поэтому вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, позволят предотвратить или минимизировать эти вторичные по своему характеру нарушения. Залог успешности коррекционного воздействия зависит не только от квалифицированной помощи логопеда, но и от работы всех участников диагностико-коррекционно-развивающего процесса – психологов, педагогов, родителей.

Цель: Обобщение и систематизирование у родителей знаний по формированию навыков языкового анализа, лексико-грамматических категорий, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-         обучать методам и приемам развития устной речи (фонематические процессы, навыки языкового анализа, обогащение и расширение словарного запаса, связной речи);

Коррекционно-развивающие:

-         развивать у родителей умение совершенствовать сенсомоторную сферу ребенка (ориентировка в пространстве и в схеме собственного тела, общая и мелкая моторика);

Воспитательные:

-          воспитывать активность у родителей на занятии;

-          воспитывать толерантное отношение друг к другу и умение взаимодействовать друг с другом.



Оборудование: Компьютер,  мультимедийное оборудование.

буквы (пластмассовые, деревянные), сундучок, картинки: елка.



Ход занятия.

  1. Актуализация и мотивация знаний.

Ой, вы гости-господа!

Долго ль ехали? Куда?

Добро за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?

Чтобы оказать вам честь,

И сказать, что чудо есть

Мы по доброй вашей воле

Пригласили в нашу школу.

Есть здесь чудо-кабинет

А хозяйка – логопед

На всю школу я вещаю

И добром всех вас встречаю.

Скоро праздник на планете,

Знают взрослые и дети,

И стоит он у ворот,

Это праздник – Новый год!

Я занятие начну,

В праздник вас всех приглашу.

Лексикой, грамматикой станем ёлку наряжать…

Сделаем анализ слов – будем речь мы развивать!

Станет ёлочка красивой,

Скажет Дед Мороз – спасибо!


Скоро наступит большой праздник, всеми любимый, детьми и взрослыми. Мы с вами начнем подготовку к этому празднику. Вы, наверное, догадались, что это за праздник? Чтобы подтвердить ваши догадки, нужно собрать слово из букв, а буквы находятся в волшебном сундучке. Достаньте из волшебного сундучка буквы, приговаривая «Раз-два-три! Ну-ка буква выходи». Закрытыми глазами взять букву, ощупать и назвать. Слайд №3

Из полученных букв составить название праздника (Н О В Ы Й Г О Д) и узнаем чей год наступает (КОЗА) .

На занятии, буду обучать вас методам и приемам развития: навыков языкового анализа, лексико-грамматического строя речи, связной речи, чтобы вы помогли детям в успешном усвоении программного материала

II. Основная часть.

1.Фонематические процессы. Навыки языкового анализа.

А) Какой праздник без гостей. Давайте пригласим гостей на праздник, отправим телеграммы. Повторите (отстучав) заданную схему.

ИГРА «ТЕЛЕГРАММА». Слайд №3 Приложение 1

Б) Пришел ответ, сейчас мы узнаем, кто будет у нас на празднике.

На конверте написано количество слогов и определенный слог, нужно найти картинку для данного письма.

ИГРА «ПИСЬМО». Слайд№3 Приложение 2


В) На празднике нужно рассадить гостей, давайте вместе подумать, кто с кем будет сидеть. Рассадим приглашенных, парами.

К каждой схеме подобрать две картинки с изображением животных.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ-друга». Слайд № 4 Приложение 3




ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Приложение



Г) Нужно помочь гостям, расселим их по квартирам. Ведь они останутся у нас погостить. Разложите картинки в нужный домик в зависимости от количества букв в названии картинок.

ИГРА «НОВОСЕЛЫ». Слайд №4 Приложение 4



Д) А теперь начнем потихоньку украшать наш зал, а для этого нам поможет художник грамотей. Ответьте на вопрос: ДА или НЕТ. А потом соединить точки по выбранным вами ответам. Получится рисунок. Вписать в клеточки название картинки.

ИГРА «ХУДОЖНИК-ГРАМОТЕЙ». Слайд№4 Приложение 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Слайд №5

2. Лексико-грамматический строй речи.

А) Сейчас мы с вами посчитаем, сколько и кто пришел на елку. Согласование числительных с существительными.

ИГРА «КТО ПРИШЕЛ НА ЕЛКУ». Слайд 7

Б) Пора накрывать на стол, какие напитки можно предложить гостям.

ИГРА «НАПИТКИ». Слайд 8

ФИЗМИНУТКА Приложение



В) Чтобы на празднике было не скучно, Винни Пух загадает нам слова, а мы должны отгадать.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Слайд№9-19

3. Связная речь

Давайте отправим небольшое СМС сообщение друзьям, поздравим с наступающим НОВЫМ ГОДОМ. Возьмите слова (глаголы) и картинки и составьте рассказ. Слайд№20-21 Приложение 6


4. Развитие мелкой моторики.

Нам осталось только украсить наше помещение. Сделаем гирлянду и новогодний венок из варежек. Слайд№22-24 Приложение



III. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш мастер-класс!

Какие цели в начале мастер-класса мы ставили?

Каких целей достигли?

Что в работе показалось особенно трудно?

Что выполняли с легкостью?

Кто считает, что поработал сегодня отлично?

Кто взял для себя что-то полезное, нужное, чему-то научился, поднимает солнышко. Если вы думаете что провели время без пользы, ничего для себя не узнали, поднимает тучку.


Вы молодцы! Многому научились: правильно и четко проговаривать звуки, ориентироваться в пространстве, делить слова на слоги и определять количество букв в слове (навыкам языкового анализа). Развивали лексико-грамматический строй речи. Но нам с вами надо еще многому учиться. Спасибо и до новых встреч!

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Консультативная помощь учителя-логопеда родителям детей с ОВЗ"

Автор: Ясиновская Людмила Викторовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства