kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Метод сказки в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ при обучении грамоте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что нужно сделать, чтобы дети полюбили чтение? - часто задают вопрос родители и педагоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Метод сказки в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ при обучении грамоте».»

Мастер-класс

Тема: «Метод сказки в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ при обучении грамоте». Из опыта работы.


Цель: Обмен опытом педагогической деятельности по обучению грамоте: чтению и письму.

Задачи:

  1. Показать коллегам образовательную методику по обучению грамоте через добрые сказки

  2. Прокомментировать эффективность применения данной методики

  3. Отработать методику в деятельностном режиме

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Ноктюрн №2 ми-бемоль мажор, «Азбука Л. Толстого», Картины: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», Б. Кустодиев «Масленица», К. Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку». Сказки: «О буквах и словах» А.Лопатина и М.Скребцова.

Этапы мастер-класса:

  1. Постановка педагогической проблемы

  2. Практическая демонстрация методики

  3. Рефлексия



Содержание мастер-класса:

Что нужно сделать, чтобы дети полюбили чтение? – часто задают вопрос родители и педагоги. Нужно сделать обучение грамоте эмоциональным, интересным занятием для детей. «Обучение грамоте надо тесно связать с рисованием, игрой и постижением красоты мира» - писал В. Сухомлинский.

Образовательные методики М. Скребцовой и А. Лопатиной – это, прежде всего духовно-нравственное воспитание.

Сказки о буквах наполняют процесс обучения грамоте живыми образами, красками, звуками, чувствами:

- помогают без труда запомнить буквы;

- почувствовать понятие языка: буква, слова, чтение.

Каждая буква в сознании ребёнка связывается с наглядным образом, поэтому легко запоминается и всё слово, и каждая буква.

Легче запоминается то, что не обязательно запомнить.

Через сказки о буквах дети получают знания:

- об окружающем мире,

- о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

- лексический запас, грамматическое значение слов;

- развивается умение творчески мыслить, обобщать, наблюдать, изучать себя с позиции добра, справедливости, любви.



Сказка о букве Ж

Вы когда-нибудь слышали чудесную музыку луга? Сколько разных звуков можно услышать в этой музыке! Летним днём луг жужжит, звенит, стрекочет от множества насекомых. Вот и букву Ж легко найти на лугу и в лесу в это время. «Ж-ж-ж» - жужжат пчёлы. «Ж-ж-ж,» - жужжат жуки. Буква Ж сама похожа на жука с шестью ножками. Писать её сложно, но запомнить просто – посмотришь на жука и сразу запомнишь.

И ещё одно важное слово с буквы Ж начинается. Недавно девочка спросила маму: «Мама, а что такое жизнь?» А мама ей ответила: «Какая ты большая выросла, доченька. Жизнь – это, когда ты меня любишь, и я тебя люблю тоже» - и рассказала ей сказку про жизнь.





Что такое жизнь

Заспорили подснежник, снег и зайчиха, что на свете самое красивое:

- Самое красивое, - сказал подснежник, - это, когда расцветает первый подснежник. Кругом ещё снег, а солнечный луч звонит в белоснежный колокольчик на зеленой стрелочке: «Весна пришла! Весна пришла!»

- Нет, самое красивое, - сказал снег, - это, когда первый снег выпадает. Земля стоит черная, замерзшая, неприглядная. А выпадет снег, и земля словно умоется. Вся укутается в пушистое покрывало, похорошеет, засветится.

- Нет,- сказала зайчиха, - самое красивое, это, когда маленькие зайчата в первый раз на поляну выходят. Кругом цветы пахучие, травы высокие, и в них маленькие пушистые комочки сидят. Первый раз на мир смотрят. Ушки у них шевелятся, а глаза делаются огромными от удивления. Я прекраснее картины не видала.

- Зря вы спорите, - ласково сказало им солнышко с высоты и погладило всех троих и землю вокруг, - это все самое красивое, потому что все это – жизнь.

А.Лопатина

Вопросы:

1.Как вы думаете, что такое жизнь? Ассоциации к слову жизнь

2. Какое прекрасное искусство начинается на букву Ж? Показ репродукции картин живописцев: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», Б. Кустодиев «Масленица», К. Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку». Что самое главное в работе каждого живописца? Что объединяет эти работы?

3. Буква Ж превратилась в Фею Жизни, у которой есть ларец с прекрасными жемчужинами жизни. Назовите эти жемчужины жизни.

4. Представьте, что Фея Жизни дала вам несколько советов о том, что нужно сделать, чтобы стать счастливым в жизни. Что это за советы?

5. Закройте глаза и представьте разные картины жизни. Если бы вы были художникам, и вам надо было нарисовать картину с названием «Жизнь», что вы нарисовали бы? Нарисуйте все, что вы представили, и подпишите свой рисунок «Жизнь». ( включить Ф.Шопен- ноктюрн №2)

- С какой буквой мы познакомились?

- Какое главное слово начинается с буквы Ж?

Рефлексия

Уважаемые коллеги, ознакомьтесь с «Заветами учителя» Л.Н. Толстого и ответьте, соответствует ли мастер-класс Заветам Великого учителя Л.Н. Толстого.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каткова Татьяна Борисовна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства