kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 -  4 класс.

ЦЕЛИ:

  • Развитие  речевой  культуры  и  речевого  творчества,
  • Учить  детей  вниманию,  умению  сомневаться  и  доказывать  свою  правоту,  ясно  и  грамматически  правильно  говорить,  излагать  собственные  мысли,  выражать  свои  эмоции  разнообразными  интонационными  средствами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки  сказочных  героев,  карточки  с  заданиями,  литературные  тексты.

ХОД  РИНГА:

О  Языке,  слове,  речи.

Слово  дано  для  того,  чтобы  свои  понятия  сообщать  другому.

Речь – удивительно  сильное  средство,  но  нужно  иметь  много  ума,  чтобы  пользоваться  им.

Мысли  выскакивают  растрепанными  и  полуодетыми,  словно  спросонья.

ЧЁТКО,  МЕДЛЕННО,  КРАСИВО,  БЕЗ  ОШИБОК  ГОВОРИМ.

Целый  Час кричал    Архип,

Через  Час  Архип  охрип:

не  хочу  и  не  кри -Чу,

Лишь  тихонечко  шеп -Чу.

Чтоб  не  быть  беззубым,

Берегите  зубы.

У  лодыря  дрёма  и  в  школе,

И  дома.

Слово – не  воробей:  вылетит—не  поймаешь.

Мама  учит:

Будь  мудрей!

Слово,  хоть  не  воробей,

Необдуманно  бросаешь,

Вылетит— уж  не  поймаешь!

Словом  можно  и  обидеть,

Словом  можно  окрылить

И  заставить  ненавидеть,

И  навеки  полюбить.

Вот  у  Айболита  в  царстве

Часто  дело  не  в  лекарстве,

И  хорошему  врачу

Все  болезни  по  плечу.

Только  спросит,  подбодрит—

И  больного  оживит.

И  у  бабушки  твоей

Станет  на  сердце  теплей,

Если  внучке  написать,

То,  что  учится  на  «пять».

И  в  работе,  и  в  игре,

В  школе  или  во  дворе.

Добрых  слов  не  пожалей—

Завоюешь  ты  друзей.

Если  будешь  понапрасну

Ты  браниться  и  кричать,

Будь  уверен:  в  этой  жизни

Тебе  счастья  не  видать.

Птицы,  звери  и  цветы

Слушают,  что  скажешь  ты:

Или  радостно  ласкаться,

Или  убегать,  спасаться.

Жёстких,  глупых,  злых,

Обидных  бойся  слов.

От   них  душевные  раны,

От  них  неприятности,  зло.

По  жизни  идя  своей,

Со  временем  понимаешь:

Слово—не  воробей,

Вылетит—не  поймаешь.

ВЕСЁЛАЯ  КОМПАНИЯ,  УДВОЙ  СВОЁ  ВНИМАНИЕ!

Раньше  рифма  помогала,

А  теперь  коварной  стала.

Ты,  дружок,  не  торопись,

На  крючок  не  попадись!

УГАДАЙ,  КОМУ  ПРИНАДЛЕЖАТ  ЭТИ  СЛОВА.

Коли  есть  печка,  не  нужен  диван,

Щукой  командует  в  сказке  ……. ( не Иван,  а Емеля).

Дёрнуть  за  верёвочку—

Такой  для  входа  код.

Съел  бабушку  и  внучку

Голодный  серый……….( не Кот, а Волк).

Толстый  хваста  и  зазнайка

С  Малышом  дружил………( не  Незнайка, а  Карлсон).

Озорник,  хвастун,  крепыш,

Подлетел  к  окну  ……….(не  Малыш,  а  Карлсон).

Дружит  с  Волькой  старичок—

Бородатый………( не  Пятачок,  а  Хоттабыч).

Волка  не  пускают,

Волка  братья  злят,

Крепкий  дом  построен

У  троих……………(не козлят,  а  поросят).

Буратино  поила,  кормила,

Обучала  манерам…………( не  Людмила,  а  Мальвина).

По  Мальвине  вздыхали  влюбленные:

«Какие  волосы  её - ( не  зелёные,  а  голубые).

Лягушка  со  стрелою—

Печальная  картина

Женой  квакушка  станет

Теперь  для ……………( не  для  Буратино,  а  для  Ивана—Царевича).

Из  топора  готова  каша,

А  хитрый  повар  это…………( не  Маша,  а  солдат).

Летела  на  ласточке

Девочка—крошечка,

В  эльфов  страну

Так  попала…….(не  Хаврошечка,  Дюймовочка).

А  орешки  не  простые,

Все  скорлупки  золотые.

Те  орешки—щёлк  да  щёлк—

Разгрызает  ловко………….( не  волк,  а  белка).

В  Простаквашино  жил  он,

Пёс  разумный……….( не  Артемон,  а  Шарик).

На  лесной  опушке

Ведьмы  злой  избушка,

Знает  ту  старуху  всяк

Её  имя ……….( не  Шапокляк,  а  Баба  Яга).

ВЕСЁЛЫЙ  СЧЁТ.

Варит  отлично  твоя  голова:

Пять  плюс  один  получается………(не  два,  а  шесть).

Вышел  зайчик  погулять,

Лап  у  зайки  ровно…….( не  пять,  а  четыре).

Ты  на  птичку  посмотри:

Ног  у  птицы  ровно  … ( не  три,  а  две).

У  меня  собачка  есть,

У  неё  хвостов  аж……….( не  шесть,  а  один).

Говорил  учитель  Ире,

Что  два  больше,  чем……….( не  четыре, а  один  или  ноль).

У  доски  ты  говорил,

Что  концов  у  палки………….( не  три,  а  два).

Ходит  в  народе  такая  молва:

Шесть  минус  три  получается…….( не  два,  а  три).

На  уроке  будешь  спать—

За  ответ  получишь…………( не  пять, а  два).

Отличник  тетрадкой  своею  гордится:

Внизу,  под  диктантом,  стоит………….(не  единица,  а  пять).

 ЛОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ.

  •  Дети  лепили  снеговика.  После  этого  на  батарее  сохли  шесть  варежек.  Сколько  детей  лепили  снеговика?  « 3 «.
  • Мама  разрезала  шоколадный  батончик  на  три  части.  Сколько  разрезов  она  сделала?  ( 2 ).
  • У  животного  две  правые  ноги  и  две  левые,  две  передние  и  две  задние.  Сколько  ног  у  животного?   (4 ).

СОЛЁНЫЙ  ЗАВТРАК.

  • В  столовой  шла  бурная  подготовка  завтрака.  Ребята  решили  подшутить  над  остальными.
  • Они  бросили  в  огромную  кастрюлю  4  пачки  соли.  И  другие  ребята  тоже  решили  подшутить.
  • Они  бросили  в  эту  же  кастрюлю  еще  6  пачек  соли.  Когда  же  пришло  время  завтрака,  то  оказалось,  что  завтрак  недосолен,  а  соли  в  столовой  уже  нет.  Какое  блюдо  подавали  на  завтрак?         (варёные  яйца).

ВЕСЁЛАЯ  ИГРА  НА  ВНИМАНИЕ 

(ОН—ОНА)

В  ЖИВОТНОМ  МИРЕ.

Он  слон – она  слониха,

Он  лось – она  лосиха,

Он  кот – она  ………

Ну,  конечно,  это  кошка!

Ну  ошиблись  вы  немножко.

Так  сыграем  ещё  раз,

Обыграть  хочу  я  вас!

Он  морж – она  моржиха,

Он  заяц -  она  зайчиха,

Он  бык – она  ……….

Ну,  конечно  же,  корова,

Поиграем,  дети  снова!

Он  тигр – она  тигрица,

Он  осёл – она  ослица,

Он  козёл – она  …….

Ну,  конечно  же,  коза,

За  повтор  игры  все  « за»!

Он  лев – она  львица,

Он  волк  - она  волчица,

Он  кенгуру – она  ……….

Ну, конечно,  кенгуру,

Продолжаем  мы  игру!

Ёж  он – она  ежиха,

Бобр  он – она  бобриха,

Конь  он – она  …….

Ну,  конечно  же,  лошадка,

Всё  у  нас  пока  что  гладко!

Он  воробей – она  воробьиха,

Он  комар – она  комариха,

Он  гусь – она  ………

Не  гусиха,  а  гусыня,

Знайте  это  все  отныне.

Он  бегемот – она  бегемотиха,

Он  кашалот – она  кашалотиха,

Он  баран –она  ….

Ну,  конечно  же,  овца,

Доиграли  до  конца!

ИТОГИ.

ВРУЧЕНИЕ  ПРИЗОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».

1 - 4 класс.

ЦЕЛИ:

  • Развитие речевой культуры и речевого творчества,

  • Учить детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту, ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.



ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки сказочных героев, карточки с заданиями, литературные тексты.

ХОД РИНГА:

О Языке, слове, речи.

Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому.

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья.

ЧЁТКО, МЕДЛЕННО, КРАСИВО, БЕЗ ОШИБОК ГОВОРИМ.

Целый Час кричал Архип,

Через Час Архип охрип:

не хочу и не кри -Чу,

Лишь тихонечко шеп -Чу.


Чтоб не быть беззубым,

Берегите зубы.

У лодыря дрёма и в школе,

И дома.


Слово – не воробей: вылетит—не поймаешь.


Мама учит:

Будь мудрей!

Слово, хоть не воробей,

Необдуманно бросаешь,

Вылетит— уж не поймаешь!

Словом можно и обидеть,

Словом можно окрылить

И заставить ненавидеть,

И навеки полюбить.

Вот у Айболита в царстве

Часто дело не в лекарстве,

И хорошему врачу

Все болезни по плечу.

Только спросит, подбодрит—

И больного оживит.

И у бабушки твоей

Станет на сердце теплей,

Если внучке написать,

То, что учится на «пять».

И в работе, и в игре,

В школе или во дворе.

Добрых слов не пожалей—

Завоюешь ты друзей.

Если будешь понапрасну

Ты браниться и кричать,

Будь уверен: в этой жизни

Тебе счастья не видать.

Птицы, звери и цветы

Слушают, что скажешь ты:

Или радостно ласкаться,

Или убегать, спасаться.

Жёстких, глупых, злых,

Обидных бойся слов.

От них душевные раны,

От них неприятности, зло.

По жизни идя своей,

Со временем понимаешь:

Слово—не воробей,

Вылетит—не поймаешь.


ВЕСЁЛАЯ КОМПАНИЯ, УДВОЙ СВОЁ ВНИМАНИЕ!!!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

УГАДАЙ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке ……. ( не Иван, а Емеля).


Дёрнуть за верёвочку—

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый………..( не Кот, а Волк).


Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил………( не Незнайка, а Карлсон).


Озорник, хвастун, крепыш,

Подлетел к окну ………..(не Малыш, а Карлсон).


Дружит с Волькой старичок—

Бородатый………( не Пятачок, а Хоттабыч).





Волка не пускают,

Волка братья злят,

Крепкий дом построен

У троих……………(не козлят, а поросят).


Буратино поила, кормила,

Обучала манерам…………( не Людмила, а Мальвина).


По Мальвине вздыхали влюбленные:

«Какие волосы её -- ( не зелёные, а голубые).


Лягушка со стрелою—

Печальная картина

Женой квакушка станет

Теперь для ……………( не для Буратино, а для Ивана—Царевича).


Из топора готова каша,

А хитрый повар это…………( не Маша, а солдат).


Летела на ласточке

Девочка—крошечка,

В эльфов страну

Так попала…….(не Хаврошечка, Дюймовочка).


А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Те орешки—щёлк да щёлк—

Разгрызает ловко………….( не волк, а белка).


В Простаквашино жил он,

Пёс разумный………..( не Артемон, а Шарик).


На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старуху всяк

Её имя ………..( не Шапокляк, а Баба Яга).


ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ.

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается………(не два, а шесть).


Вышел зайчик погулять,

Лап у зайки ровно……..( не пять, а четыре).



Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно … ( не три, а две).


У меня собачка есть,

У неё хвостов аж……….( не шесть, а один).


Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем……….( не четыре, а один или ноль).


У доски ты говорил,

Что концов у палки………….( не три, а два).


Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается…….( не два, а три).


На уроке будешь спать—

За ответ получишь…………( не пять, а два).


Отличник тетрадкой своею гордится:

Внизу, под диктантом, стоит………….(не единица, а пять).


ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? « 3 «.

  • Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? ( 2 ).

  • У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (4 ).

СОЛЁНЫЙ ЗАВТРАК.

  • В столовой шла бурная подготовка завтрака. Ребята решили подшутить над остальными.

  • Они бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. И другие ребята тоже решили подшутить.

  • Они бросили в эту же кастрюлю еще 6 пачек соли. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет. Какое блюдо подавали на завтрак? (варёные яйца).

ВЕСЁЛАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ

(ОН—ОНА)

В ЖИВОТНОМ МИРЕ.

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она ………

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.



Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц -- она зайчиха,

Он бык – она ………..

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети снова!


Он тигр – она тигрица,

Он осёл – она ослица,

Он козёл – она ……..

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все « за»!


Он лев – она львица,

Он волк - она волчица,

Он кенгуру – она ………..

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она ……..

Ну, конечно же, лошадка,

Всё у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она ………

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.


Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран –она …..

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!


ИТОГИ.

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.


20.02.2016г.

Учитель - логопед З.Н.Зимина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства