kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 -  4 класс.

ЦЕЛИ:

  • Развитие  речевой  культуры  и  речевого  творчества,
  • Учить  детей  вниманию,  умению  сомневаться  и  доказывать  свою  правоту,  ясно  и  грамматически  правильно  говорить,  излагать  собственные  мысли,  выражать  свои  эмоции  разнообразными  интонационными  средствами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки  сказочных  героев,  карточки  с  заданиями,  литературные  тексты.

ХОД  РИНГА:

О  Языке,  слове,  речи.

Слово  дано  для  того,  чтобы  свои  понятия  сообщать  другому.

Речь – удивительно  сильное  средство,  но  нужно  иметь  много  ума,  чтобы  пользоваться  им.

Мысли  выскакивают  растрепанными  и  полуодетыми,  словно  спросонья.

ЧЁТКО,  МЕДЛЕННО,  КРАСИВО,  БЕЗ  ОШИБОК  ГОВОРИМ.

Целый  Час кричал    Архип,

Через  Час  Архип  охрип:

не  хочу  и  не  кри -Чу,

Лишь  тихонечко  шеп -Чу.

Чтоб  не  быть  беззубым,

Берегите  зубы.

У  лодыря  дрёма  и  в  школе,

И  дома.

Слово – не  воробей:  вылетит—не  поймаешь.

Мама  учит:

Будь  мудрей!

Слово,  хоть  не  воробей,

Необдуманно  бросаешь,

Вылетит— уж  не  поймаешь!

Словом  можно  и  обидеть,

Словом  можно  окрылить

И  заставить  ненавидеть,

И  навеки  полюбить.

Вот  у  Айболита  в  царстве

Часто  дело  не  в  лекарстве,

И  хорошему  врачу

Все  болезни  по  плечу.

Только  спросит,  подбодрит—

И  больного  оживит.

И  у  бабушки  твоей

Станет  на  сердце  теплей,

Если  внучке  написать,

То,  что  учится  на  «пять».

И  в  работе,  и  в  игре,

В  школе  или  во  дворе.

Добрых  слов  не  пожалей—

Завоюешь  ты  друзей.

Если  будешь  понапрасну

Ты  браниться  и  кричать,

Будь  уверен:  в  этой  жизни

Тебе  счастья  не  видать.

Птицы,  звери  и  цветы

Слушают,  что  скажешь  ты:

Или  радостно  ласкаться,

Или  убегать,  спасаться.

Жёстких,  глупых,  злых,

Обидных  бойся  слов.

От   них  душевные  раны,

От  них  неприятности,  зло.

По  жизни  идя  своей,

Со  временем  понимаешь:

Слово—не  воробей,

Вылетит—не  поймаешь.

ВЕСЁЛАЯ  КОМПАНИЯ,  УДВОЙ  СВОЁ  ВНИМАНИЕ!

Раньше  рифма  помогала,

А  теперь  коварной  стала.

Ты,  дружок,  не  торопись,

На  крючок  не  попадись!

УГАДАЙ,  КОМУ  ПРИНАДЛЕЖАТ  ЭТИ  СЛОВА.

Коли  есть  печка,  не  нужен  диван,

Щукой  командует  в  сказке  ……. ( не Иван,  а Емеля).

Дёрнуть  за  верёвочку—

Такой  для  входа  код.

Съел  бабушку  и  внучку

Голодный  серый……….( не Кот, а Волк).

Толстый  хваста  и  зазнайка

С  Малышом  дружил………( не  Незнайка, а  Карлсон).

Озорник,  хвастун,  крепыш,

Подлетел  к  окну  ……….(не  Малыш,  а  Карлсон).

Дружит  с  Волькой  старичок—

Бородатый………( не  Пятачок,  а  Хоттабыч).

Волка  не  пускают,

Волка  братья  злят,

Крепкий  дом  построен

У  троих……………(не козлят,  а  поросят).

Буратино  поила,  кормила,

Обучала  манерам…………( не  Людмила,  а  Мальвина).

По  Мальвине  вздыхали  влюбленные:

«Какие  волосы  её - ( не  зелёные,  а  голубые).

Лягушка  со  стрелою—

Печальная  картина

Женой  квакушка  станет

Теперь  для ……………( не  для  Буратино,  а  для  Ивана—Царевича).

Из  топора  готова  каша,

А  хитрый  повар  это…………( не  Маша,  а  солдат).

Летела  на  ласточке

Девочка—крошечка,

В  эльфов  страну

Так  попала…….(не  Хаврошечка,  Дюймовочка).

А  орешки  не  простые,

Все  скорлупки  золотые.

Те  орешки—щёлк  да  щёлк—

Разгрызает  ловко………….( не  волк,  а  белка).

В  Простаквашино  жил  он,

Пёс  разумный……….( не  Артемон,  а  Шарик).

На  лесной  опушке

Ведьмы  злой  избушка,

Знает  ту  старуху  всяк

Её  имя ……….( не  Шапокляк,  а  Баба  Яга).

ВЕСЁЛЫЙ  СЧЁТ.

Варит  отлично  твоя  голова:

Пять  плюс  один  получается………(не  два,  а  шесть).

Вышел  зайчик  погулять,

Лап  у  зайки  ровно…….( не  пять,  а  четыре).

Ты  на  птичку  посмотри:

Ног  у  птицы  ровно  … ( не  три,  а  две).

У  меня  собачка  есть,

У  неё  хвостов  аж……….( не  шесть,  а  один).

Говорил  учитель  Ире,

Что  два  больше,  чем……….( не  четыре, а  один  или  ноль).

У  доски  ты  говорил,

Что  концов  у  палки………….( не  три,  а  два).

Ходит  в  народе  такая  молва:

Шесть  минус  три  получается…….( не  два,  а  три).

На  уроке  будешь  спать—

За  ответ  получишь…………( не  пять, а  два).

Отличник  тетрадкой  своею  гордится:

Внизу,  под  диктантом,  стоит………….(не  единица,  а  пять).

 ЛОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ.

  •  Дети  лепили  снеговика.  После  этого  на  батарее  сохли  шесть  варежек.  Сколько  детей  лепили  снеговика?  « 3 «.
  • Мама  разрезала  шоколадный  батончик  на  три  части.  Сколько  разрезов  она  сделала?  ( 2 ).
  • У  животного  две  правые  ноги  и  две  левые,  две  передние  и  две  задние.  Сколько  ног  у  животного?   (4 ).

СОЛЁНЫЙ  ЗАВТРАК.

  • В  столовой  шла  бурная  подготовка  завтрака.  Ребята  решили  подшутить  над  остальными.
  • Они  бросили  в  огромную  кастрюлю  4  пачки  соли.  И  другие  ребята  тоже  решили  подшутить.
  • Они  бросили  в  эту  же  кастрюлю  еще  6  пачек  соли.  Когда  же  пришло  время  завтрака,  то  оказалось,  что  завтрак  недосолен,  а  соли  в  столовой  уже  нет.  Какое  блюдо  подавали  на  завтрак?         (варёные  яйца).

ВЕСЁЛАЯ  ИГРА  НА  ВНИМАНИЕ 

(ОН—ОНА)

В  ЖИВОТНОМ  МИРЕ.

Он  слон – она  слониха,

Он  лось – она  лосиха,

Он  кот – она  ………

Ну,  конечно,  это  кошка!

Ну  ошиблись  вы  немножко.

Так  сыграем  ещё  раз,

Обыграть  хочу  я  вас!

Он  морж – она  моржиха,

Он  заяц -  она  зайчиха,

Он  бык – она  ……….

Ну,  конечно  же,  корова,

Поиграем,  дети  снова!

Он  тигр – она  тигрица,

Он  осёл – она  ослица,

Он  козёл – она  …….

Ну,  конечно  же,  коза,

За  повтор  игры  все  « за»!

Он  лев – она  львица,

Он  волк  - она  волчица,

Он  кенгуру – она  ……….

Ну, конечно,  кенгуру,

Продолжаем  мы  игру!

Ёж  он – она  ежиха,

Бобр  он – она  бобриха,

Конь  он – она  …….

Ну,  конечно  же,  лошадка,

Всё  у  нас  пока  что  гладко!

Он  воробей – она  воробьиха,

Он  комар – она  комариха,

Он  гусь – она  ………

Не  гусиха,  а  гусыня,

Знайте  это  все  отныне.

Он  бегемот – она  бегемотиха,

Он  кашалот – она  кашалотиха,

Он  баран –она  ….

Ну,  конечно  же,  овца,

Доиграли  до  конца!

ИТОГИ.

ВРУЧЕНИЕ  ПРИЗОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».

1 - 4 класс.

ЦЕЛИ:

  • Развитие речевой культуры и речевого творчества,

  • Учить детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту, ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.



ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки сказочных героев, карточки с заданиями, литературные тексты.

ХОД РИНГА:

О Языке, слове, речи.

Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому.

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья.

ЧЁТКО, МЕДЛЕННО, КРАСИВО, БЕЗ ОШИБОК ГОВОРИМ.

Целый Час кричал Архип,

Через Час Архип охрип:

не хочу и не кри -Чу,

Лишь тихонечко шеп -Чу.


Чтоб не быть беззубым,

Берегите зубы.

У лодыря дрёма и в школе,

И дома.


Слово – не воробей: вылетит—не поймаешь.


Мама учит:

Будь мудрей!

Слово, хоть не воробей,

Необдуманно бросаешь,

Вылетит— уж не поймаешь!

Словом можно и обидеть,

Словом можно окрылить

И заставить ненавидеть,

И навеки полюбить.

Вот у Айболита в царстве

Часто дело не в лекарстве,

И хорошему врачу

Все болезни по плечу.

Только спросит, подбодрит—

И больного оживит.

И у бабушки твоей

Станет на сердце теплей,

Если внучке написать,

То, что учится на «пять».

И в работе, и в игре,

В школе или во дворе.

Добрых слов не пожалей—

Завоюешь ты друзей.

Если будешь понапрасну

Ты браниться и кричать,

Будь уверен: в этой жизни

Тебе счастья не видать.

Птицы, звери и цветы

Слушают, что скажешь ты:

Или радостно ласкаться,

Или убегать, спасаться.

Жёстких, глупых, злых,

Обидных бойся слов.

От них душевные раны,

От них неприятности, зло.

По жизни идя своей,

Со временем понимаешь:

Слово—не воробей,

Вылетит—не поймаешь.


ВЕСЁЛАЯ КОМПАНИЯ, УДВОЙ СВОЁ ВНИМАНИЕ!!!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

УГАДАЙ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке ……. ( не Иван, а Емеля).


Дёрнуть за верёвочку—

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый………..( не Кот, а Волк).


Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил………( не Незнайка, а Карлсон).


Озорник, хвастун, крепыш,

Подлетел к окну ………..(не Малыш, а Карлсон).


Дружит с Волькой старичок—

Бородатый………( не Пятачок, а Хоттабыч).





Волка не пускают,

Волка братья злят,

Крепкий дом построен

У троих……………(не козлят, а поросят).


Буратино поила, кормила,

Обучала манерам…………( не Людмила, а Мальвина).


По Мальвине вздыхали влюбленные:

«Какие волосы её -- ( не зелёные, а голубые).


Лягушка со стрелою—

Печальная картина

Женой квакушка станет

Теперь для ……………( не для Буратино, а для Ивана—Царевича).


Из топора готова каша,

А хитрый повар это…………( не Маша, а солдат).


Летела на ласточке

Девочка—крошечка,

В эльфов страну

Так попала…….(не Хаврошечка, Дюймовочка).


А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Те орешки—щёлк да щёлк—

Разгрызает ловко………….( не волк, а белка).


В Простаквашино жил он,

Пёс разумный………..( не Артемон, а Шарик).


На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старуху всяк

Её имя ………..( не Шапокляк, а Баба Яга).


ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ.

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается………(не два, а шесть).


Вышел зайчик погулять,

Лап у зайки ровно……..( не пять, а четыре).



Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно … ( не три, а две).


У меня собачка есть,

У неё хвостов аж……….( не шесть, а один).


Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем……….( не четыре, а один или ноль).


У доски ты говорил,

Что концов у палки………….( не три, а два).


Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается…….( не два, а три).


На уроке будешь спать—

За ответ получишь…………( не пять, а два).


Отличник тетрадкой своею гордится:

Внизу, под диктантом, стоит………….(не единица, а пять).


ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? « 3 «.

  • Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? ( 2 ).

  • У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (4 ).

СОЛЁНЫЙ ЗАВТРАК.

  • В столовой шла бурная подготовка завтрака. Ребята решили подшутить над остальными.

  • Они бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. И другие ребята тоже решили подшутить.

  • Они бросили в эту же кастрюлю еще 6 пачек соли. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет. Какое блюдо подавали на завтрак? (варёные яйца).

ВЕСЁЛАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ

(ОН—ОНА)

В ЖИВОТНОМ МИРЕ.

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она ………

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.



Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц -- она зайчиха,

Он бык – она ………..

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети снова!


Он тигр – она тигрица,

Он осёл – она ослица,

Он козёл – она ……..

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все « за»!


Он лев – она львица,

Он волк - она волчица,

Он кенгуру – она ………..

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она ……..

Ну, конечно же, лошадка,

Всё у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она ………

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.


Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран –она …..

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!


ИТОГИ.

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.


20.02.2016г.

Учитель - логопед З.Н.Зимина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РИНГ « ЧТОБЫ ЯЗЫК НЕ ЗАПЛЕТАЛСЯ».

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства