Просмотр содержимого документа
«Логопедическое мероприятие для обучающихся с ТМНР "Три кота"»
Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, фоны для игр, карточки Пекс со списком покупок, корзинка, муляжи продуктов, посудка, скатерть, салфетки, газета, костюмы для персонажей
Ход мероприятия:
Музыка из мультфильма на заставке+ фон из мультфильма
Выбегает Коржик: Что же делать? Что же делать?
Выходит Компот: Что случилось? Что ты ищешь?
Коржик: Как это что случилось? Случилось то, что сегодня у мамы день рождения, а я ищу праздничное настроение. Ты его не видел?
Компот (проверяя карманы): Нет, не видел. Может спросим у ребят. Ребята, вы не видели праздничное настроение?
Дети отвечают
Выходит Карамелька: Я знаю что делать! Нужно помочь маме сделать праздник и тогда праздничное настроение найдется само!
миумиу
Карамелька: Нужно пойти к папе и спросить его с чего нам начать
Музыка, смена декораций
Папа сидит на стуле и читает газету
Выходят котята
Коржик: Папа, папа, нам нужна твоя помощь, мы хотим устроить день рождения для мамы и найти праздничное настроение, но не знаем с чего начать!
Папа (смотрит на часы): Времени осталось мало, котятки, вам придется обратиться за помощью к ребятам.
Котята: Ребята, вы поможете?
Дети отвечают
Папа: Тогда начинаем: на экране карта заданий, выполнив все эти задания вы найдете то самое праздничное настроение.
На экране карта:
Загадки от папы (овощи + фрукты);
Магазин с бабушкой (продукты + пекс);
Задание от дедушки (дикие и домашние животные);
Гимнастика с котятами;
Игра от Компота (игрушки -тень);
Накрываем на стол с мамой (посуда+ алгоритм действий);
Мультфильм
Папа: Первое задание будет от меня. Наша мама очень любит полезную еду. А какая еда самая полезная, ребята? (фрукты и овощи). Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то на экране появится ответ. Слушайте внимательно:
Мы в салат порежем ловко аппетитную…
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
Он от мыши полевой
Скрылся в землю с головой.
Сверху лишь густые стрелы,
К солнцу тянутся умело
Лечит от семи недуг
Всем полезный спелый…
Копали, чистили, помыли,
Сварить в кастрюле не забыли.
Ты присоли ее немножко,
Мы очень любим все…
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Круглый, сочный, ароматный.
Он хорош на сок томатный.
Красный, словно светофор
Это овощ…
Издавна знакомый с вами,
Я усатый, со стручками.
В оливье отнюдь неплох, а зовут меня…
Фрукт оранжевого цвета,
Спеет в жарких странах летом.
Важный круглый господин,
Это сочный…
Папа: Вы большие молодцы, прошли первое испытание. Я пошел готовить подарок для мамы. Удачи, котятки!
Коржик: Ура! Мы прошли первое задание!
миумиу
Что же нам нужно сделать теперь?
На заднем плане появляется бабушка
Бабушка: Котятки, помогите мне сходить в магазин и купить все, что нужно на праздничный обед.
Игра «Магазин». Дети из зала подходят к столу «список покупок» (карточки Пекс). Ищут нужный продукт, складывают его в корзинку и переклеивают карточку на сторону «куплено».
Бабушка: Спасибо вам, ребята и котята! Без вас бы я не справилась. Пойду готовить праздничный обед.
Компот: Ура, мы прошли второе задание!
миумиу
Заходит дедушка
Дедушка: Котята, караул! Я наводил порядок в книгах и случайно уронил книгу с животными, все картинки перемешались. Помогите вернуть их на место.
Игра «Дикие и домашние животные». На слайде звучит звук животного. Дети должны угадать кто так говорит. Появляется ответ – картинка животного. Дети определяют дикое это животное или домашнее, животное отправляется на нужную страницу.
Дедушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Пойду дальше наводить порядок.
Карамелька: Вот мы и выполнили третье задание!
миумиу
Посмотрите, карта показывает, что нам нужно немного размяться. Повторяйте за нами, ребята
Видео-зарядка
Коржик: Четвертое задание выполнено!
миумиу
Но почему Компот такой грустный?
Компот: Я забыл, что мама говорила нам тоже прибраться в своей комнате и все игрушки расставить по местам.
Игра «Тени». На слайде появляется силуэт игрушки. Дети должны назвать что это за игрушка и определить где она находится в комнате.
Компот: Ура! Пятое задание выполнено!
миумиу
Появляется мама
Мама: Ребята и котята, вы так много сделали для меня сегодня. Нам осталось только правильно накрыть стол, чтобы встретить гостей.
Игра «Накрываем стол». На слайде появляется алгоритм действий по накрыванию стола. Дети, используя натуральные предметы (скатерть, посудка, салфетки) накрывают на стол, следуя алгоритму.
Мама: Вот и настал мой праздник!
Все персонажи собираются вокруг стола
Все: С днем рождения!
Мама: Спасибо вам всем!
Коржик: Мама, ты нашла свое праздничное настроение?
Мама: Конечно! А в такой семье и с такими друзьями оно останется со мной надолго!