kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический проект "Живые буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям с ОВЗ, часто, сложно запомнить буквы. Проект "Живые буквы" помог нашим ребятам лучше и быстрее запомнить буквы, и развить мелкую моторику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Живые буквы"»











Тема логопедического проекта:

«Живые буквы»











Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный(октябрь-май)

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности «Радуга».

Подготовила и провела: учитель-логопед

Кирюхина Е.Г.



Участники проекта: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР), учитель-логопед, воспитатели, родители. 
Цель проекта: закрепить знания дошкольников старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР о буквах, посредством развития мелкой моторики рук.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Совершенствование знаний воспитанников с ТНР о звуках и буквах.

Развивающие:

    1. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук:

  • развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук;

  • развитие графических навыков, подготовка руки к письму.

  1. Совершенствуя движения рук, развивать психические процессы:

  • память, речь детей, воображение;

  • произвольное внимание;

  • логическое мышление;

  • зрительное и слуховое восприятие;

  • умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Воспитательные:

    1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту народной игрушки, радость от созданных своими руками.

   Реализация поставленных задач осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных общеобразовательных и логопедических занятиях, на которых используются традиционная и нетрадиционная формы работы.


Актуальность проекта


Обучение грамоте в группе компенсирующей направленности - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к обучению в школе. Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения элементами грамоты. Данные А.Н. Корнева (1995г.), М.З. Кудрявцева (1995г.), Т.А.Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза ниже, чем у воспитанников с речью в норме. Дети с трудом запоминают буквы - как средство приобретения первоначальных навыков для правильного чтения и грамотного письма, звуки- как один из способов формирования речи. У детей с ТНР (ОНР) не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. В связи с этим у детей с речевой патологией часто отмечается неловкость моторики, характеризующейся в основном недостаточно тонкой координацией речевой мускулатуры и недостаточной манипулятивной пальцевой деятельности. Это связано с тем, что речь ребенка, будучи частью общей моторики, формируется на основании сочетанного созревания речедвигательной функциональной системы. Дети не могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.

Развитие речи и моторики взаимосвязано и зависит во многом от функционирования лобных отделов мозга. Поэтому при поражении этих отделов мозга может наблюдаться нарушение развития речи и моторики. Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в логопедической работе с дошкольниками с ТНР (ОНР).

Предполагаемый результат:


- Повышение у детей интереса к обучению грамоте, закрепление знания букв.
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе.

-Развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук.

- Развитие памяти, воображения.

Продукт проектной деятельности: организация выставки букв, изготовленных воспитанниками группы компенсирующей направленности «Живые буквы».


Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проектной деятельности. 
- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.
- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
- Составление плана деятельности. 
- Составление перспективно-календарного плана по обучению грамоте. 
- Изучение методической литературы по обучению грамоте, развитию мелкой моторики дошкольников с ТНР. 

2 этап. Основной
- Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по обучению грамоте.
- Проведение дидактических игр по обучению грамоте.
- Промежуточная диагностика детей.
- Изготовление «Живых букв» детьми на занятиях с использованием различных материалов: салфеток, бумаги.
- Консультации для родителей «Подготовка руки дошкольника к письму».

3 этап.

Заключительный 
- Организация выставки букв «Живые буквы», сделанных детьми на занятиях

в ДОУ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедический проект "Живые буквы"

Автор: Кирюхина Елена Геннадьевна

Дата: 25.09.2025

Номер свидетельства: 674761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства