Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг педагогов группы с родителями и детьми "Игры деда Буквоеда"»
Конспект логопедического развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Игры деда Буквоеда»
Цель: обобщить знания детей о звуках и буквах, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1). Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук; в определении первого звука в слове; в звуковом анализе и синтезе слов.
2). Тренировка навыка чтения слов, отгадывания различных типов ребусов.
3). Закрепление правильного звукопроизношения и развитие дикции в упражнениях на повторение чистоговорок и скороговорок.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование и материалы: аудиозапись неречевых шумов и картинки-отгадки к ним; конверт с письмом, изображение 6 замков и вырезанные из фольги ключи, зашумлённые изображения букв Д Р У Ж Б А, цифры от 1 до 6; магниты зелёного, синего и красного цветов и магнитная доска для звукового анализа слов; пособие «Волшебные домики» для чтения, картинки для отгадывания слов «школа» и «книга» по первым звукам и буквы к этим словам (шары, кот, облако, лук, апельсин; круг, Незнайка, иголка, гном, арбуз); напечатанные слоги для чистоговорок; ребусы.
Ход занятия: Дети встают в круг, взявшись за руки:
Что такое звук? Скажи! Постучи и пошурши, Покричи и позвени, Звук, попробуй, догони! Даже если подойдёшь Очень осторожно, Не увидишь, не найдёшь, А услышать можно.
Проводится игра на различение неречевых шумов.
Логопед: Мы сейчас различали звуки. Как можно назвать их одним словом? (неречевые звуки). А какие звуки мы произносим, когда говорим? (речевые). Логопед читает письмо из Королевства звуков и букв: «Мы, правители Звукового царства, Буквенного государства Королева Гласных звуков и короли согласных звуков Твёрдыш и Мякиш, просим вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в нашу страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Победить Буквоеда вы сможете, если найдёте волшебные ключи от темницы, где томятся похищенные Буквоедом буквы и соберёте из этих букв волшебное слово. Но чтобы добыть ключ от темницы, нужно отгадать загадку и пройти испытание злого волшебника Буквоеда». Логопед: Мы поедем в Звуковое государство на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно придумать слово, которое начинается на такой же звук, что и слово поезд. Ответы детей: слова на звук «П». Из группы выезжаем, видим лес - в него въезжаем, по дороге - едем, видим мостик-на него - заезжаем, через мостик - переезжаем, в город - заезжаем, к станции - подъезжаем. Звучит волшебная музыка. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Здесь вы видите темницу, в которой томятся буквы. Все темницы закрыты на крепкие замки. Ключи от замков Буквоед спрятал в разных местах. Отгадаете загадку – найдёте первый ключ: Ему язык я покажу- Он дразнится в ответ. А если руку подниму- И он в ответ-привет…(Зеркало) Логопед: Это зеркало. Значит, ключ от замка мы найдём возле зеркала. Искать будут (вызываются 2 ребёнка, они ищут возле зеркала в группе спрятанный ключ).
Логопед:- Замок просто так не открыть. Сначала нужно выполнить задание – выложить звуковые схемы слов на магнитной доске. Детей разделить на команды по 2-3 человека. Каждая команда может взять себе наставника – взрослого. Слова лиса, пила, шары, гири, соки. Логопед: Замок открыли - букву получили. (буква Р; буквы дети отгадывают по перечёркнутому изображению). Логопед: Ищем следующий ключ: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга). Ищем следующий ключ возле книжного уголка. Буквоед приготовил следующее задание - «Отгадай слово по первым звукам картинок (слова книга и школа). Логопед. Молодцы!! Букву новую получи- (у) Логопед:
- Следующая загадка: Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить (кукла) Искать ключ в кукольном уголке будет… Задание на чтение. На домиках написаны буквы. В домиках двигаются человечки с гласными буквами А, О, У, Ы. Подберите человечка к каждому домику так, чтобы в каждом домике получились слова. Логопед. Молодцы!! Букву новую получи- (ж).
А теперь время отдохнуть и потанцевать. (Танец с родителями). Логопед: Следующая загадка: Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает (мяч) Поищет мяч в физкультурном уголке, где лежат мячи, … Задание Буквоеда – слоги прочитай и повтори, чистоговорку сочини! (Работают дети и родители попеременно) Са-са-са- (у девочки коса) Ша-ша-ша- (мама моет малыша) Ор-ор-ор – (в огороде помидор) Чи-чи-чи- (мальчик потерял ключи) Со-со-со- (покатилось колесо) За-за-за- (вот идёт коза) Ар-ар-ар- (закипает самовар) Логопед: Букву новую получи – (б) Логопед: Следующая загадка: Буквоед прислал нам задание со скороговорками «Повтори - не ошибись!» Ну, кто сможет повторить быстро, правильно, не ошибаясь? - У Саши в каше сыворотка из простокваши (родители) - У зайки Бубы заболели зубы (дети) - Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала (родители) - Шла старушка, сосала сушку (дети) - Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон! (родители) - Дятел дуб долбил, долбил, да не выдолбил (дети) - Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали (родители). - Говорит попугай попугаю: -Я тебя, попугай, напугаю! Попугаю в ответ попугай: - Напугай, напугай, напугай! (дети). - Всех скороговорок не перескороговоришь, Не перевыскороговоришь! (родители или логопед). Логопед: Молодцы!! Букву новую получи – (а) Логопед: А вот последняя загадка Буквоеда: Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз. Растёт в горшке, но не на окне (Сансевьера или Щучий хвост). Искать ключ в зелёном уголке будет ….
Задание волшебника - « Отгадай ребус».
Логопед: Молодцы! Букву новую получи – (д)
Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать волшебное слово, чтобы снять волшебные чары Буквоеда. А как его узнать? Что делать с этими буквами? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по цифрам и прочитать слово
- дружба). Звучит волшебная музыка. Логопед: «Королева гласных звуков и короли Твёрдыш и Мякиш говорят: «Спасибо вам ребята, что вы спасли нашу страну и её жителей. Мы желаем вам, друзья, делать добрые дела».
Награждение медалями «Звукознайка», сладкими призами – печеньем в форме букв.