kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая гостиная "Речевая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая гостиная "Речевая азбука". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая гостиная "Речевая азбука"»

Семинар - практикум

«Речевая азбука»


Цель: Приобщение родителей к овладению речевыми играми и формами развития речевой активности обучающихся.

Задачи: 
1. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях.
2. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях.
3. Сформировать практические навыки использования предложенного материала.

Оборудование: фломастеры, листы А4, цветные листы, 2 подноса с манкой, 4 небольших мяча, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, 2 конуса для конкурса Капитанов, призы.

Ход семинара-практикума


Учитель – логопед: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас сегодня видеть на семинаре-практикуме в рамках нашей логопедической гостиной. Он посвящен теме «Речевая азбука». Эта гостиная последняя в этом учебном году и мы предлагаем вам подытожить знания, которые вы уже получили.

Учитель – логопед: Сейчас мы с вами поиграем в эти игры. А перед этим мы предлагаем вам разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и придумать название своей команде. Участники оформляют название команды.

Педагоги помогают родителям разделиться на команды.

Учитель – логопед: Итак, наши команды: (логопед называет команды)

Учитель – логопед: Перед тем, как начать соревнование мы рады представить вам строгое, но справедливое жюри:


1 Конкурс

"Цепочка слов"

Учитель - логопед. Суть этой игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком.

Например, исходное слово «кошка». Педагог задаёт поочереди вопросы командам:

Учитель - логопед: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Учитель - логопед: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Учитель - логопед: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Учитель - логопед: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

Родители и дети отвечают на вопросы сразу или возможность ответа на вопрос переходит другой команде, и балл не засчитывается. За каждый верный и быстрый ответ присуждается 1 балл.


2 Конкурс

"Скажи наоборот"

Логопед. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. У каждой команды на столах есть листы со словами антонимами. Сейчас каждый из вас будет называть по одному слову противоположной команде и отвечать наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.


ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ХОРОШО … ПЛОХО

ВЫСОКО … НИЗКО

ТИХО – ГРОМКО

СЛАДКИЙ – ГОРЬКИЙ

ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ


ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

ПОЛНЫЙ– ПУСТОЙ

ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ

МОКРЫЙ – СУХОЙ

ЧИСТЫЙ– ГРЯЗНЫЙ

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ

ТОЛСТЫЙ - ТОНКИЙ


3 Конкурс

Игра на выразительность.


1. На развитие интонации: «Произнеси фразу»

1 команда: предложить родителям произнести фразу – «выпал снег» - грустно, радостно, удивленно, сердито.

2 команда: предложить родителям произнести фразу – «На суку сидит сова, видно строгая она» вопросительно, восклицательно, утвердительно.

2. На развитие тембра голоса: «Скажи как…»

1 команда: предложить родителям сказать фразу: «Кто сидел на моем стуле?» - как Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка из сказки «Три медведя».

2 команда: предложить родителям сказать фразу: «вот это погода» как ребенок, как женщина, как мужчина, как дедушка, как бабушка.

Конкурс оценивается в 5 баллов.



4 Конкурс

«Рисуем стихи»

Учитель - логопед. Мы предлагаем от каждой команды выбрать два человека. Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Вы договариваетесь, кто и вас будет взрослый, а кто ребенок. Вам надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А.Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению. Родители поочереди зачитывают стихотворение и приступают к заданию. Жюри оценивает этот конкурс в 5 баллов.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.



5 Конкурс.

«Прочти стихотворение»

Прочитать стихотворение, постепенно повышая громкость от строчки к строчке, начиная с шепота, заканчивая криком.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она.

И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

Конкурс оценивается в 5 баллов.


6 Конкурс

«Скороговорки»

Учитель - логопед:   Чем полезны скороговорки? (ответы родителей и детей). Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. 

Как проговаривать скороговорки с ребенком? 

Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Повторите несколько раз. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. А потом быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Скороговорки


1 команда

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.


Ест киска суп из миски.

Пуста миска, сыта киска.


Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.


2 команда

Тридцать три старушки в ряд

Тараторят, тарахтят.


Мама Милу мыла с мылом

Мила мыло не любила.



Расскажите про покупки 

Про какие, про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.




7 Конкурс

Подвижно – речевые игры

Игра «Два круга»

Учитель - логопед. Родители строятся в два круга – внешний (большой) и внутренний (3-4 человека) Родители из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… фрукты». Игроки большого круга должны быстро назвать любой фрукт, например яблоко. Родитель первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («… с собою берем посуду, мебель, животное, и т. д.) Последний взрослый, оставшийся в большом круге должен выполнить какое-либо задание. Побеждает та команда, из которой не останется в большом круге родителя. За конкурс жюри дает 5 баллов.


8 Конкурс капитанов

Игра «Шаги»

Учитель - логопед. («Кто быстрее доберется до… ») 2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: «Вежливые слова». Каждый может сделать шаг, лишь назвав какое - нибудь вежливое слово. (Другие темы: «Все круглое», «Слова утешения», «Ласковые слова для мамы»…). Вызываются капитаны команд и после названия темы выполняют задание. Конкурс оценивается в 5 баллов.


Итоги конкурса

Учитель - логопед. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем еще в одну игру, в которую вы можете играть дома с вашими детьми.


"Семейная олимпиада"

Учитель - логопед.

Игра «Какой? Какая? Какие?» Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …(книга, ковер, и т.п.) Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак. Педагог обращается к каждому родителю и ребенку по очереди.

Игра «Назови как можно больше слов на букву ……А»


Жюри подсчитывают баллы и объявляют результаты. Обоим командам выдаются призы.


Оценочный лист



Название конкурса


Параметры оценки


Баллы

(mах)

Команда №1

Команда №2



1.

"Цепочка слов"


Точность ответов, скорость

1 ответ –

1 балл



2.

"Скажи наоборот"


Точность ответов, скорость

1 ответ –

1 балл



3.

Игры на выразительность

Точность передачи интонации

5+5



4.

«Рисуем стихи»


Оригинальность, художественное исполнение

5



5.

«Прочти стихотворение»

Регуляция громкости голоса

5



6.

«Скороговорки»

Правильность произношения, скорость выполнения задания

5



7.

Игра «Два круга»

Правильность и скорость ответов

5



8.

Конкурс капитанов

Игра «Шаги»


Знание материала

5




Итого:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Логопедическая гостиная "Речевая азбука"

Автор: Эртман Екатерина Алексеевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства