kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие,познавательное развитие.Социально коммуникативное развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.»

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.



Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • Двигательная

  • Игровая

  • Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже. Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку. Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола. Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый» Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К» Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово».(Называют слово по звукам команды угадывают ) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони. Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ - кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы.ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь 
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7. Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из ,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку»Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово».Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А   (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово   Д-Р-У-Ж-Б-А      (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий:Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

 Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы  были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам  не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

 Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся  и говорим всем…

До свидания.

Вторая часть.

  1. Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Калайда Ольга Александровна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства