1. Беседа о том, какие были игрушки на Руси, из чего их делали.
2. Изготовление игрушек из соломы, глины. Знакомство со свойствами этих материалов.
3.Разучивание песен с движениями, хороводов, танцев.
4. Обучение игре с музыкальными инструментами
Ход занятия
Учитель – логопед: - Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. Мы полетим в мир игрушек. А на чем можно летать?(ответы детей) Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре. А поможет нам в этом удивительная считалочка.
Развития мелкой моторики, чувства ритма
-Раз, два, три, четыре, пять.
(дети загибают пальчики по – одному)
-На лужок пойду гулять.
(руки опустили)
-Красный шарик захвачу,
(показывают «шарик» руками)
-Нитку крепко закручу.
(левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»)
-И начну считать опять-
(показывают ладони)
-Раз, два, три, четыре, пять.
(по очереди загибают пальчики)
-Как сочту до десяти,
(показывают все пальцы)
- Крикну шарику: « Лети !»
(поднимают руки вверх)
Учитель – логопед: - Поднимите правую руку вверх, покажите свой шарик и на носочках побежали за мной. (Дети бегут по залу и встают в круг)
Развития темпа и ритма движений
Дети исполняют песню « В стране игрушек». Сл. В.Шумилина, муз. В. Запольского.
Образование степеней сравнения прилагательных и наречий.
Развитие мышечного тонуса и силы выдоха
Учитель – логопед: - Поиграем в игру «Покажем и скажем, что можем»:
- У меня был шарик вот такой большой ( показывает). А у вас?
- А у нас еще больше. Вот такой (показывают).
- Я встала на носочки и потянулась вот как высоко (показывает). А вы?
- А мы еще выше. Вот так (показывают).
- У моего шарика была вот такая длинная ниточка (показывает). А у вас?
- А у нас еще длиннее. Вот такая ( показывают).
- Я подула на свой шарик вот так долго (показывает). А вы?
- А мы еще дольше (показывают).
- Я развела руки вот так широко (показывает). А вы?
- А мы еще шире ( показывают).
- У меня шарик улетел вон как далеко (показывает). А у вас?
- А у нас еще дальше ( показывают).
- Улетели наши красивые шарики.
Учитель – логопед: - А какая игрушка по форме похожа на круглый воздушный шарик? (Мяч). Давайте поиграем с мячом. Так как мы идем в страну игрушек, то давайте вспомним, какие игрушки мы знаем, но называть их будем ласково. (Игра с мячом « Назови ласково»)
Развитие слухового внимания
Учитель – логопед: - Молодцы! Вы все правильно назвали. Что это звучит? Откуда? ( Дети определяют по слуху то место, откуда раздается звук музыкальной шкатулки, и подходят к ней.)
Учитель – логопед: - Ой! Волшебная коробочка и письмо. На конверте написано: « Для тех, кто хочет попасть в страну игрушек». Значит это письмо для нас. Давайте его прочитаем:
« В этой коробочке лежит ключ от волшебной страны игрушек. Но достать его вы сможете только тогда, когда побываете на Поляне Волшебных воспоминаний. Удачи вам. Ваш воздушный шарик».
- Хотите достать ключ? На какую поляну мы должны попасть? Почему ее так назвали? Все готовы идти? Встаньте и повернитесь друг за другом. Мы отправляемся искать поляну. Сначала пойдем большими шагами, а потом маленькими. Слушайте музыку, она будет нам помогать.
Развитие координации и переключаемости движения
Учитель – логопед: - Идем искать поляну.
- Большие ноги шли по дороге (широкие шаги);
- Маленькие ножки бежали по дорожке (бег на носочках);
- Большие ноги прыгали по дороге (прыжки на двух ногах);
- Маленькие ножки скакали по дорожке (подскоки);
-Вот мы и пришли на Поляну Волшебных Воспоминаний, садитесь удобнее. Я расскажу вам удивительную историю.
Учитель – логопед: - Шла я утром в детский сад, смотрю, а к нашему саду подлетела большая ворона. В клюве она держала узелок. Походила она по ступенькам, как будто о чем- то думала, потом испугалась меня и улетела, оставив узелок. Вот он. Давайте посмотрим, что там. Пучок соломы, кусочек бересты, кусочек глины, дощечка, тряпочка.
- В старину люди делали из этого материала русские игрушки: из соломы какие игрушки получались? (соломянные), из глины (глинянные), из дерева (деревянные), из бересты ( берестянные).
За ширмой слышится звон колокольчика
Учитель – логопед: - Что за звон? Что за звон? И от куда, слышен он?
Петрушка:
- Это я здесь! Это Я!
- В гости к вам пришел, друзья!
- Я - знакомый ваш Петрушка,
- В яркой шапке на макушке,
- С погремушкою в руке,
- Бубенцы на колпаке.
Учитель – логопед: - А мы тоже умеем играть с музыкальными игрушками, только их у нас нет.
Петрушка:
- Это не беда.
-Тот игрушку получает, кто загадку отгадает.
1. Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? ( дудочка)
2. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь-
Заиграет понемножку.
Как зовут ее? (гармошка.)
3. Со мною весело в пути,
Со мной в поход легко идти.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(барабан)
Учитель – логопед: - Мы все загадки отгадали, Петрушка. А ты свое обещание выполнишь?
Петрушка: - Мальчики ко мне идите, инструменты получите.
Девочка:
- Будут мальчики играть, навострите ушки.
- А мы будем все плясать, танец « Топотушки».
Русская народная мелодия « Ах вы, сени...» фонограмма для танца
«Топотушки»
Мальчики:
- Бейте в ложки, бейте в ложки,
- В гости к нам пришли матрешки,
- Ложки деревянные,
- Матрёшечки румянные.
Дети исполняют песню и танец « Веселые матрешки»
(сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова).
Учитель – логопед: - От нашего веселья проснулось все вокруг, и даже бабочки- красавицы.
Выходят 2 или 3 девочки, исполняют упражнение « Бабочки»
Учитель – логопед:
- Утром бабочки проснулись,
- Улыбнулись, потянулись.
- Раз - водой они умылись
- Два - изящно покружились.
- Три - нагнулись и присели,
- А четыре - полетели. ( играет музыка, «бабочки» летают).
Дети исполняют песню « Я за бабочкой бегу»
сл. В. Малкова, муз. В. Ефимова.
Учитель – логопед: - Дети, мы же совсем забыли про волшебную коробочку с ключиком. (Открывает коробочку) А вот и ключик! Только какую дверь мы должны открыть? Как называется страна игрушек, куда мы приходим каждый день? Там мы играем с ними днем, а ночью игрушки ждут, когда наступит, утро и мы снова к ним придем. Да, это детский сад.
Дети поют песню « Детский сад», сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.
Учитель – логопед: - Ну что ж, пора нам обратно возвращаться. Теперь у нас есть ключик от нашей группы. На чем же мы отправимся обратно? Давайте полетим на воздушном шаре. Встаньте вкруг. Закройте глаза и представьте себе воздушный шар. Он очень большой и очень красивый. Наверное, он красный, а может быть, желтый. Вы его крепко держите за ниточку. Откройте глаза. Есть у вас шарики? (нет). А может они в той коробочке? Посмотрим. ( Всем раздаются шары).
Дети исполняют танец под песню « Маленькая страна»
сл. и муз. И. Николаева. Фонограмма для танца с воздушными шариками.