Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.
Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, отговаривание методов и приёмов.
Оборудование:
костюмы жука, осы
карточки с картинками: …
объемные буквы
костюмчики звуков
Ход занятия Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"
Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки В одной логонауке.
По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так весь день они трудились. Говорить они учились.
Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:
Под музыку выходят дети в звуковых шапочках.
(Слайд Алфавит)
Звук Л
Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Степан Но все мышке было мало.
Звук Р – Ррр! – ракета рвется высь! – Ррр! – рычит сердито рысь. – Ррр! – рокочет ровно робот. Алеива Ксения «Р» сказать и ты попробуй! – Ррр! – возьмемся за учебу! – Ррр! – язык широкий – к небу!
Звук Ж Ж как Ш мы произносим, Только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Гусев Вася Ж как жук большой гудит.
Звук Ш
Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок. Морозова Соня
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошуршат!
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали...
О - похожа на баранку.
Обруч тоже буква О. Антонян Паша
На овал похожа буква,
На кольцо, на колесо.
Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Вот внимательно послушай и запомни одну историю:
Звучит музыка. Песня про жука. Выбегают оса и жук.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Автор: Жук с досады кренделями По поляне носится: Жук:- Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжыком!
Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Тараторка.
Логопед: Конечно, оставайся.
А начнем мы сигры «Доскажи словечко» ( Слайд).
Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
В теплой лужице своей Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет Старательная…(муха)…нет пчела И собирает мед.
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Звучит музыка( Почтальон ) выбегает герой.
«Помоги почтальону отнести подарки»/Приложение 1/(музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)
Почтальон. Я иду в лесную школу и несу письмо. Помогите разложить подарки по адресам.
Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
Барсуку – бубен
Бегемот– балалайку
Лошадь – ложки
Медведь – маракасы
Гусю – гармонь
Собака – саксофон
Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)
Музыкальная пауза (Слайд)
Предлагается Игра «Цепочка слов» (Слайд)
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.
(Включается музыкальная фонограмма.)
Логопед.
Буквы любят дети вас, Поиграть зовут сейчас.
Игра "Живые звуки" (детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)
К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)
Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.
Частушки (Слайд)
Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот - Ксения Ничего не разберет.
Мы играли в логопеда: Саша пел, Борис мычал, РОМА А из группы ОНР Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет, Мы рычим, как рация. Диана С Не ругайте нас, идет Автоматизация!
А вчера я объясняла Маме с папой гласные. Надя Л Этих взрослых обучать - Затея напрасная!
Мимо двери логопеда Я с волненьем прохожу: То засунет в горло шпатель, Света То заставит жу-жу-жу...
Написали мне в тетради Трудное заданье. Миша Напалков Даже бабушка сказала: - Что за наказанье!
Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Ангелина К Даже наша кошка Мурка Научилась говорить!
Вот закончилися муки, Мне поставили все звуки. Рома Б На больничном побывал - Половину растерял.
Проявляет логопед Знанья и активность, Катя К Повышается у нас Коммуникативность
Мы пока частушки пели, Заплелися языки. Вместе Вы похлопайте погромче Мы старались, Как могли!
Логопед.
Через мостик перешли, На полянку мы пришли, Словоцветики нашли, Ну, ребята, не зевай, Их в корзину собирай!
Игра "Собери картинки в корзинки"(со звуками Р, Л)
(С-Ш ) включается музыкальная фонограмма.)
Песня
На мотив песни "Маленькая страна" (Слайд)
Есть за горами, за лесами маленькая страна, Там звуки правильно играют, Там четкие слова. Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
Припев: Эта страна нам только снится, Мы лишь открыли дверь Но в облаках летит жар-птица Мы победим-поверь И заиграют звуки сладко Будут ласкать всем слух И от хороших результатов Станет теплей вокруг.
Читают стихотворение ( Слайд)
Логопед
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Витя Токарев Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно и понятно, - Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации, Грамматика и лексика его предмет. Дыханию, фонации, артикуляции Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог, Филолог он и он языковед, Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор, Он диагност, корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель - Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный И на любой вопрос сумеет дать ответ, Он увлеченный, ищущий, активный, Кожин Артем Он творческая личность - ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует, Расскажет и покажет тет-а-тет, Запишет, уточнит, рекомендует Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо, Слагая результат из маленьких побед, Работает умело, эффективно Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет (В больнице, школе или детском садике) С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.