Просмотр содержимого документа
«Логопедический утренник "АБВГДейка - страна красивой и правильной речи"»
-Здравствуйте, дорогие ребята! Многие из Вас занимаются на логопедических занятиях. Мы учимся с вами правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, а также чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это происходит.
Звучит песня «АБВГДейка» с показом презентации фотографий детей.
-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране красивой речи АБВГДейка... Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками).
- Помогут нам совершить путешествие две команды.
( «Буквоешки» , «Говоруши»)
-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране красивой речи... А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
-Вот и первая преграда – Дремучий лес.
Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?
Некоторые из них можно легко пропеть. а-о-у-э-ы-и …Как они называются?
Дети – Гласные.
-Давайте их пропоем. ( А-У…А-О….А-И…А-О-У-И-Э )
Слайд с песенкой гласных звуков.
Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?
Дети - Согласные
Логопед: Молодцы.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Гимнастическая
Звучит цирковая музыка
-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.
«Лягушка-слоник»
«Расчёска»
«Чашечку»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
«Дятел»
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Загадок.
-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность,
ум.
Голубой платок, Алый клубок - По небу катается, Людям улыбается. (Небо и солнце)
*** Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец и сам- рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.(Телевизор)
***
В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует Бежим по воде. (Волны)
***
Есть один такой цветок – Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок - и нет цветка (Одуванчик)
***
Посмотри-ка, что за дом Даже летом стужа в нем. (Холодильник)
***
Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? (Вода) *** Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло) ***
Где болот зеленых тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла до темна (Цапля)
***
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем
Сливки, шоколадки. (Торт) ***
Панцирь – это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо-
Мне спокойно в доме твердом!(Черепаха)
-Молодцы!!! Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Звуковая.
1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать, кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…
2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде топнуть, когда вы услышите слово со звуком [ж]:
4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
- Суп мы кушаем лозками.
- Весной звенят лучьи.
5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
-Мы отправляемся к следующей станции.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Музыкальная
– Давайте все с вами встанем и немного разомнемся.
Следующее задание - каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.
Звучит мелодия для кокурсов
А сейчас поиграем с залом . Если ребята всё правильно ответят, то командам будут засчитаны дополнительные очки. Итак, начнём!
Игра «Скажи наоборот»
Дорога широкая, а тропинка... Пластилин мягкий, а камень... Чай горячий, а мороженое... Кисель густой, а компот... Заяц бежит быстро, а черепаха ползет... Днем светло, а вечером... мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)
начало – (конец) ночь – (день)
чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)
подниматься – (опускаться) давать – (отнимать)
Игра«Доскажи словечко»
(Ребята по очереди добавляют слова к двустишию.)
1 к. Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).
2 к. Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).
1 к.Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).
2 к. Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).
1 к. В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
2 к. Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).
1 к. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).
2 к. Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт чистоговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
Ко-ко-ко — кошка любит( молоко).
Зу-зу-зу- зайку моем мы в( тазу).
Ща-ща-ща — Коля ходит без (плаща)
Ул-ул-ул – Сломался новый (стул).
Да-да-да – Здесь холодная (вода).
Ги-ги-ги – Мы купили ( сапоги).
Ра-ра-ра - Мышкин домик звать ... (нора)
Лу-лу-лу - Нитку вдели мы в ... (иглу)
Чу-чу-чу- Футболист бьёт по ... (мячу).
Жи-жи-жи – Очень острые (ножи).
-Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция – Словарная.
-Мы прибыли на станцию словарная.
1 задание – составить слово из букв.
(детям раздаются комплекты букв, они должны составить и встать по порядку, чтобы образовать слово)
Г, Н, К, А, И (книга) А, К, Ш, Л,О (школа)
П,Л,Е,А,Н (пенал) Д,А,К,С,О (доска)
2 задание – составить слово из слогов.
(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).
3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.
-Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.
Звучит песня «В мире много сказок»
Станция Сказочная
Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка для 1 команды.
Отрывки из мультфильмов
Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.
-Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция стихотворная
-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе – солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей – весеннее!
Н. Антипина
Я сочиняю про весну Свое стихотворение. Весна, когда звенит капель, И слышно птичье пение.
Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зеленою травой Подснежник расцветает. Весною стали дни длинней, А ночи все короче. И листья новые растут Из липких клейких почек. Весной уходит от меня Плохое настроение, И я дарю весенним дням Свое стихотворение.
Название конкурса
Команда
«Буквоешки»
Команда
«Говоруши»
1. «Звуки»
2. Артикуляционная гимнастика
3. «Загадки»
4 .«Угадай звук»
5. «Поймай звук»
6. «Кто больше назовёт слов со звуком «з».
7. «Кто самый внимательный?» исправь ошибку.
8. «Распредели слова »
9 .«Собери картинку»
10. «Скажи наоборот»
11. «Доскажи словечко»
12. «Чистоговорки»
13. Составь слова из букв
14. Составь слова из слогов
15. Гонка за лидером: назови больше овощей и фруктов.