kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический праздник "Путешествие в Город Красивой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводитсяв конце учебного года как итог работы логопедического курса.Предназначено для логопедов школ,учителей начальных классов, воспитателей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Утренник РЕЧИ»

Логопедический праздник

«Путешествие в город Красивой Речи» (1-4 классы)

Цели:

  • Закрепление навыков правильной речи.

  • Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр.

  • Развитие познавательной активности.

Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, кубики с буквами, картинки, пары слов с различными ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски).

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Красивой речи. Вы заслужили это путешествие потому, что научились правильно произносить звуки, избавились от ошибок при чтении и письме. Узнали много новых слов. Ваша речь стала правильной, выразительной.

2. На экране появляется слайд План города Красивой речи.

- Это город красивой речи (показывает карту города, называя детям улицы. Многие дети сами могут прочитать названия). Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому, что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых), безостановочная речь непонятна.

- Собираемся в поездку. На чем мы туда поедем? (На автобусе)

- Садитесь в эти удобные экскурсионные автобусы. (Каждая группа садится в свой автобус. Дети поют “Мы едем, едем, едем в далекие края....”.)

Ребята, а чтобы попасть в Город Красивой и правильной речи нужно выполнить задание. Подойдите к столу с буквами и возьмите по 10 букв. Ваша задача составить из них как можно больше слов. Молодцы! А вот и город перед нами.

3. На экране появляется слайд с изображением Площади Гласных звуков. По команде логопеда дети выходят из автобусов.

Ведущий:

- Здравствуйте, вы приехали на площадь Гласных звуков.

Выберите кубики с буквами обозначающими гласные звуки. Назовите буквы, правильно и четко артикулируя, и придумайте слова, начинающиеся с этих гласных.

Отправляемся в путь, впереди нас ждет посещение замка Ударения.

4. Слайд Замок Ударения

Детей встречает мальчик.

- Ой как хорошо, что вы приехали... Сижу тут целый день. Совсем запутался. Нужно к этим словам подобрать картинки. Картинки все разные, а слова почему-то одинаковые:

кру'жки – кружки', за'мок-замо'к, и'рис-ири'с, бе'лки-белки'. Какие то палочки нарисованы... ничего не пойму?

/Дети помогают и едут дальше/

5. Слайд Улица Пауз

Детей встречает девочка.

- Вы прибыли на улицу пауз. Любимая игра жителей нашей улицы доскажи словечко

Михаил играл в футбол 
И забил в ворота ....(гол)

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная ....(задача)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс ... (звонок)

Веселятся Коля, Лена – 
Это значит ...(перемена)

СЛАЙД избушка Бабы-Яги

- Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда).

Дети выполняют движения.

Вот избушка Бабки-Ёжки.

Избушка в сказочной глуши (дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит она на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе).

Из сказок знают малыши (соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки),

Живёт в ней Бабка-Ёжка (хлопают в ладоши).

Наверно, очень скучно ей (руками обхватывают щёки и качают головой)

Одной в своей избушке… (Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши). Сидит на печки, ждёт гостей (приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)

И в чай макают сушки (кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).

Как в сказку хочется попасть (встают на носочки, поднимают руки вверх)

И в гости к Бабке-Ёжке… (Встают на одну ногу, руки на поясе).

На ступе вволю полетать (машут руками, как крыльями),

Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу).

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).

Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно”.

Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину. Точу пилу.
Пашу землю. Крошу траву.
Строю стену. Рублю сосну.

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

-Ну, а мы отправляемся дальше на Улицу Торопыжек.

7. Слайд Улица Торопыжек.

Ребят встречает гномик Торопыжка.

- Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ;

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА;

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ;

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ;

НА ГОРЕ АРАРАТ РАСТЕТ КРУПНЫЙ ВИНОГРАД.

8. Слайд Улица Дыхания

Логопед:

- Похоже, мы прокололи шину. Сделайте легкий вдох, и выдыхая, покажите как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком ш)

- Возьмем насос и будем накачивать шину: [С-С-С]. Произносим [С-С-С], как будто накачиваем шину.

- Можно давать сигнал к отправке. Поднесите к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуйте в “трубу” (ПФ)

СЛАЙД Улица красивой речи

А теперь послушаем наших девочек из 3 класса .Они расскажут про одну очень трудную букву, а вы потом ответите, какая же это буква.

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте,
В запечатанном конверте?
Может, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
- Отыскалась буква наша!
Как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

У меня не получалась
В разговоре буква Р.
Как я только не старалась –
Вместо Р звучало Л.
Наконец сообразила,
Как исправить речь свою,
Я частушку сочинила
И весь день её пою.
«Рано утром я проснулась,
Раза три перевернулась,
- Прекрати! Пора вставать! –
Проскрипела мне кровать».
Кто захочет, тот добьётся:
Сам исправит речь свою!
Почему же сестра смеётся?
Я отрично говолю!

9. Слайд Площадь Театральная

- Мы прибыли на Театральную площадь. Давайте покажем приготовленные инсценировки. (Дети 1-2 классов разыгрывают стихотворные диалоги; 3-4 классов диалоги, написанные прозой)

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок: Увазаемый прохозий,

Ну на сто это похозе?

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок: Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Медведь.

- Ты куда идешь медведь?
- В город, ёлку приглядеть!
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты её?
- В лес возьму, в свое жильё!
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.(Г.Виеру.)

Разговор клоунов.

- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!(С.Маршак.)

Яма.

- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит, живой?
- Живой.
- Ну я пошел домой.(О.Григорьев.)

Жалко.

...Присел медвежонок Топтыжка около сосны, достал медовую соту и стал её сосать.. Подошел медвежонок коротышка. Поглядел на Топтыжку и спросил:

- Вкусно?

- Очень!

- Сладкий мёд?

- Ух, какой сладкий!

Поглядел Коротышка на соту и вздохнул:

- Вот если бы мне дали соту...

- И что б ты сделал?

- Я б тебе половину дал.

Топтыжка обсосал соту, слизал с лап мёд и проворчал:

- Жалко!

- Чего жалко?

- Жалко, что тебе соту не дали.

- А почему тебе жалко?

- А ты бы мне половину соты отдал. А то я не наелся.(В.Бирюков)

Длинная шея.

Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф. А зачем тебе моя шея?

Поросенок. Пригодится... С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф. А ещё зачем?

Поросенок. А ещё яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф. Ну, а ещё?

Поросенок. Диктант на уроке списывать легче.

Жираф. Э-э-э, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна.

(По М. Пляцковскому.)

10. Итог занятия

На экране появляется слайд План города Красивой речи.

- Наше путешествие по “Городу красивой речи” подходит к концу. Пора возвращаться. Всегда помните законы жителей “Города красивой речи”. Повторите их со мной:

Говорим всегда красиво.
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!



































Вручение всем участникам путешествия памятных эмблем, подарков

Награждение детей, выписанных с логопедических занятий почетными грамотами



ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ

НА ГОРЕ АРАРАТ РАСТЕТ КРУПНЫЙ ВИНОГРАД



ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ

НА ГОРЕ АРАРАТ РАСТЕТ КРУПНЫЙ ВИНОГРАД

НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА

ВОДОВОЗ ВЕЗ ВОДУ ИЗ ВОДОПРОВОДА

ТРИ СОРОКИ – ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ

ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ, ВИДИТ ГРЕКА : В РЕКЕ РАК! СУНУЛ ГРЕКА РУКУ В РЕКУ, РАК ЗА РУКУ ГРЕКА ЦАП!

КОРАБЛИ ЛАВИРОВАЛИ, ЛАВИРОВАЛИ, ДА НЕ ВЫЛАВИРОВАЛИ.

ПРЫГАЮТ СКОРОГОВОРКИ, КАК КАРАСИ НА СКОВОРОДЕ.

ЛЮБЛЮ ЗИМУ. ЖДУ ВЕСНУ.

СТРОГАЮ ДОСКУ. РАЗРЕЗАЮ КОРУ.

ВИЖУ ГОРУ. ВСТРЕЧАЮ ЗАРЮ.

ЛОМИТ СПИНУ. ТОЧУ ПИЛУ.

ПАШУ ЗЕМЛЮ.КРОШУ ТРАВУ.

СТРОЮ СТЕНУ. РУБЛЮ СОСНУ.



ель: подвести итоги логопедической работы, продемонстрировать родителям уровень сформированности языковых средств у детей.

Задачи по образовательным областям:

  • Социализация - воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки; привлекать родителей к участию в праздниках; воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

  • Физическая культура – развивать мелкую моторику.

  • Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятиях.

  • Коммуникация - автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи, развивать навыки самоконтроля за речью; совершенствовать дикцию речи: работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь; совершенствовать грамматические категории; закреплять навыки звукобуквенного анализа; активизировать творческие способности.

  • Чтение художественной литературы – развивать умение драматизировать отрывки из художественных произведений; обращать внимание на выразительные средства языка, используемые автором.

  • Оборудование: ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование; мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; кубики с буквами; бейджики для родителей; бланк для выставления баллов; шапочки капитанов, мольберты, предметные картинки, призовые жетоны, костюмы,  грамоты, медали.

  • Подготовительная работа: придумывание девизов и названий команд; чтение произведений к театральному конкурсу; консультация для родителей по различению гласных и согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих, звукового и слогового анализа слов.

Ход мероприятия

Организационный момент. (слайд №1).

Дети под песню Шаинского “Игра” входят в музыкальный зал и садятся за столы.

Логопед:

Любой из нас пришел на этот свет творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы научиться говорить.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Сегодня мы проведём турнир между детьми и родителями, который называется: “Грамоте учиться - всегда пригодится!” (слайд №2). В этом турнире – соревновании не только дети покажут, чему они научились в этом году, но и взрослые продемонстрируют свои познания в русском языке. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык.

Турнир будет не простым, мы его проведем в виде морского путешествия по стране Правильной Речи (слайд №2 – кораблик с надписью темы турнира).

Оценивать работу команд будет жюри. (Представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Попрошу каждую команду выбрать себе капитана, озвучить название своей команды и произнести девиз. (слайд № 3)

Команда “Звуковички” - (капитан )

Девиз:

Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре верно, четко говорим, никогда мы не спешим!

Команда “Языковеды” - (капитан )

Девиз:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Теперь дадим слово нашим болельщикам, чтобы они подбодрили участников команд.

- Язык родной, дружи со мной! Грамотным должен быть каждый!

Логопед: Молодцы! Верные слова говорите!

Турнир будет состоять из 5 туров и за каждое задание в туре команды детей и родителей могут получить призовой жетон – “Мудрую сову”. Победителем турнира станет команда, набравшая большее количество “сов”. Итак, отправляемся в путешествие. Уважаемые члены жюри отправляются вместе с нами.

Логопед:

За высокими горами, за глубокими морями чудная страна там есть под названием “Правильная речь”. (Слайд № 4) Закроем глаза и дружно скажем: “Один, два, три – волшебство к нам приходи”.

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Логопед: Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем.

На экране слайд № 5.

1 тур

Логопед: Перед нами на пути Звукоград (слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур), здесь вам придется посоревноваться. Вас в Звукограде ждут три задания - испытания.

1 задание – игра “Верни мне гласный”.

Логопед:

Мяч лови и мяч бросай,  какой гласный — называй.

1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.

Слайд № 6.(Хлопающие ладошки).

(слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

2. Родители встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, называя  два гласных  звука из этого слова.

Слова: лиса, труба, кино, ноги, Миша, рука, рагу, булка, вилка, мышка.

Слайд № 6.(Хлопающие ладошки).

(Слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

2 задание – игра  “Раз, два, три — сигнальчик подними”.

Логопед произносит звуки, а дети и взрослые поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук, зеленый – на мягкий согласный звук).

Задание для детей: А, Р. СЬ, У, Ч, Ш, Щ.

Слайд № 6.(Хлопающие ладошки).

(Слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

Задание для взрослых: О, РЬ, Л, Й, Ж, НЬ, К.

Слайд № 6. (Хлопающие ладошки).

(Слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

3 задание “Звукобуквенный анализ слов”.

Дети и родители получают карточки с изображением какого-либо предмета. Каждый участник должен напечатать данное слово и составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы передаются жюри для проверки и подведения итогов.

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Логопед: Отправляемся дальше.

(Слайд № 4). Пальчиковая гимнастика: “Кораблик”.

Дети. Наш корабль стоял в порту с ярким флагом на борту, по волнам теперь плывёт, в путешествие нас везёт.

2 тур

Словоград (слайд № 7).

Логопед: Мы находимся в Словограде. Вам необходимо здесь составить слова из рассыпавшихся слогов.

Работа по слайдам (слайды № 8 - 19): составление слов из слогов.

Детям даются слова из двух слогов, родителям из трех.

(Слайд № 20: Браво!)

Жюри объявляет итоги 3 тура.

На экране слайд № 21.

3 тур

Город Грамотеев (Слайд №22).

Логопед: В городе Грамотеев нас с вами ждут целых три задания - испытания.

1 задание – испытание называется: “Из чего какой?”

Команда “Звуковички” работает со словом ОДЕЖДА. Команда “Языковеды” работает со словом ДОМ (работа по слайдам).

(Слайд 24 ). Какая одежда будет по материалу, если она сшита из ситца? Из шелка? Из кожи? Из капрона? Из льна? Из трикотажа? Из драпа? Какая будет одежда, если ее связали из шерсти? (Слады: 25 – 37)

Какой будет дом, если его построят из кирпичей? Из бревен? Из досок? Из камней? Из блоков? Из соломы? Из щитов? Из глины? (Слайды: 38 – 53)

(слайд № 22) Логопед: 2 задание - испытание “Исправь предложение”.

Сначала исправлять предложения будет команда “Звуковички”.

Мы хочим сходить в кино. Местов в автобусе нет. Вылазь из автобуса! Я в этом пальте очень красивый! Крапива очень жгется! У Насти много карандашов. У Кати много ведров. В армии много солдатов.

А теперь потрудятся участники команды “Языковеды”.

Я ложу книгу на стол. У меня осталась ихняя книжка. Я говорю шоферу: “Едь вперёд!” (поезжай) У сестры звонит телефон. Мама принесла домой пять килограмм картофеля. У Кати много носок, но мало чулков. Мама купила много помидор, яблоков, тортов. У меня нет резиновых сапогов.

Слайд № 7. (Хлопающие ладошки).

Логопед: 5 задание “Конкурс капитанов”.

Капитаны команд выходят к мольбертам, логопед каждому называет слова, из которых необходимо составить предложения, напечатать их на мольбертах и сделать разбор. На выполнение задания даются 2 минуты.

  • Для команды “Звуковички”: Вани Это дом

  • Для команды “Языковеды”: букет Вот Кати

Слайд №6. (Хлопающие ладошки).

Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Логопед: Плывем дальше. (Слайд № 54) Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем.

4 тур

Бухта Скороговорок (Слайд № 12)

Логопед: Плыли, плыли и остановились в Бухте Скороговорок.

Ребята, здесь нам с вами и вашими родителями необходимо будет вспомнить некоторые всем известные скороговорки. Внимание на экран!

(Слайды № 55 – 69). На экране все скороговорки проиллюстрированы, участники обеих команд должны будут по иллюстрациям отгадать их и четко проговорить.

Первые пять картинок для команды “Звуковички”.

От топота копыт пыл по полю летит. Проворонила ворона вороненка. Все бобры добры для своих бобрят. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. На горе Арарат растет крупный виноград.

Следующие пять картинок для команды “Языковеды”: На дворе трава, на траве дрова. Водовоз вез воду из водопровода. Три сороки - тараторки тараторили на горке. Ехал грека через реку, видит грека: в реке рак! Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап! Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Жюри объявляет результаты 5 тура.

Логопед: Молодцы, плывем дальше! Динамическая пауза.

5 тур

Логопед: У нас по курсу (смотрит в бинокль) очень красивое Озеро “Театральное”. (Слайд 70 - 79)

Давайте вместе с вами отдохнем на берегу этого красивого озера и перевоплотимся в артистов. (Звучит фонограмма песни “Бродячие артисты” ВИА “Веселые ребята”). Недавно у нас в группе был организован целый проект по сказкам А.С. Пушкина, поэтому я бы предложила вам проинсценировать какие-либо отрывки из его сказок. Готовы? Итак, заключительный турнир начинается.

Дети инсценируют отрывок из сказки “О царе Салтане”, взрослые – отрывок из сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”.

Жюри объявляет результаты 5 тура.

Логопед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Турнир “Грамоте учиться – всегда пригодится!” завершён. Давайте вернемся в наш детский сад. (Слайд 80)

А в пути давайте обратим внимание на мольберты и совместно с членами жюри подсчитаем количество “Мудрых сов” у команд (желательно, чтобы обе команды имели равное количество призовых жетонов).

Итог

Предоставляется слово жюри.

Логопед: - Итак, сегодня победила дружба! Вы все молодцы! Наши ребята много трудились на протяжении всего учебного года, многому научились. Прекрасные результаты показали сегодня и родители! Я желаю, чтобы Вы в дальнейшем во всём поддерживали своих детей, сопровождали их во время всего школьного обучения, помогали им своими знаниями. А детям желаю в школе новых открытий и хороших друзей!

Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад!

Проходит церемония награждения. Детям и родителям вручаются грамоты

«Путешествие по городу Красивой Речи»

Каманина Валентина Георгиевна учитель-логопед высшей категории ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
Логопедический утренник
«Путешествие по городу Красивой Речи»
Цели:
• Закрепление навыков правильной речи.
• Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр.
• Развитие познавательной активности.
Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки, пары слов с различными ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты.
Ход занятия
1. Орг. момент
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Красивой речи. Вы заслужили это путешествие потому, что научились правильно произносить звуки, избавились от ошибок при чтении и письме. Узнали много новых слов. Ваша речь стала правильной, выразительной.
2. На экране появляется слайд План города Красивой речи.
— Это город красивой речи. Парк Гласных и Согласных звуков, потому, что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых), безостановочная речь непонятна.
— Собираемся в поездку. На чем мы туда поедем? (На автобусе.)
— Дети поют “Мы едем, едем, едем в далекие края….”.
3. На экране появляется слайд с изображением Парка Гласных и Согласных звуков.
— Здравствуйте, вы приехали на площадь Гласных и Согласных звуков.
Назовите буквы, правильно и четко артикулируя, и придумайте слова, начинающиеся с этих гласных, согласных.
Отправляемся в путь, впереди нас ждет посещение замка Ударения.
4. Слайд Замок Ударения
Объясните, что обозначают эти слова:
кру’жки – кружки’, за’мок-замо’к, и’рис-ири’с, бе’лки-белки’. Какие то палочки нарисованы… ничего не пойму?
(Дети отвечают и едут дальше)

5. Слайд Улица Пауз
— Вы прибыли на улицу пауз. Любимая игра жителей нашей улицы доскажи словечко
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ….(гол)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная ….(задача)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок)
Веселятся Коля, Лена –
Это значит …(перемена)
На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?…
белка

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица…
грач

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый…
гусь

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись: … дятел

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…
еж
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля…
енот

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?…
зайка

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это…
кот

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
крокодил

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?…
лиса

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…
медведь

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?…
мышка

Под тяжелой ношей,
Но спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
муравей

Кто имеет один рог?
Отгадайте! …
носорог

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —…
осьминог

Строгий, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это? …
олень

Вперевалку шел со льдин
Очень важный к нам…
пингвин

Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Кто же это? Угадай!
Это…
поросенок

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела!
Ну, кого паук боится?
Угадали? Это…
птица

Лесники ее котят
Взять с собой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это…
рысь

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать… сверчок

Погасили в доме свет,
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.
Кто же это? Там…
сверчок

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они — морские… свинки
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это…
снегири

То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый…
светлячок

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова…Это…
сова

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?…
соловей

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?…
слон

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?…
стрекоза

Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля…
Кто же это? …
цапля

6. Слайд Озеро Спокойствия
— Мы снова отправляемся в путь на озеро Спокойствия.
— Есть у нас игра такая –
Очень легкая простая:
“Волшебный сон”.
Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова.
Реснички опускаются
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают
Отдыхают, засыпают
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко…ровно…глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
— Отдохнули, отправляемся дальше на Улицу Торопыжек.
7. Слайд Улица Скороговорок.
— Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки.
— У Зайки Бубы заболели зубы.
— Змея шипит, а жук жужжит.
— Соня незнайка, а Зина зазнайка.
— У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
8. Слайд Улица ребусов

9. Слайд Улица путаниц

10. Слайд «Составь слово»

11. Улица Свистящих
Назовите слова, в которых есть звук С.

12. Улица Шипящих
Назовите слова в которых есть звук Ш.

10. Итог занятия
На экране появляется слайд План города Красивой речи.
— Наше путешествие по “Городу красивой речи” подходит к концу. Пора возвращаться. Всегда помните законы жителей “Города красивой речи”. Повторите их со мной:
Говорим всегда красиво.
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Вручение всем участникам путешествия памятных эмблем, подарков
Награждение детей, выписанных с логопедических занятий почетными грамотами



Просмотр содержимого презентации
«prezentacija-gorod-krasivoi-rechi_jt45q - копия»

. МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Венценосцева»                                                        Презентация  «Путешествие в Город красивой речи»  Логопедическое занятие для начальной школы  Составила Корчемкина Светлана Валериевна,  учитель-логопед, педагог-психолог.

. МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Венценосцева»

Презентация «Путешествие в Город красивой речи» Логопедическое занятие для начальной школы Составила Корчемкина Светлана Валериевна, учитель-логопед, педагог-психолог.

Город красивой речи Цели занятия

Город красивой речи

Цели занятия

  • Закреплять знания детей, полученные на логопедических занятиях;
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • Способствовать развитию учебной мотивации;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Расширять словарь учащихся;
ПУТЕШЕСТВИЕ  В ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ

ПУТЕШЕСТВИЕ

В ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ

Город красивой речи

Город красивой речи

Парк ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Парк ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ЗАМОК УДАРЕНИЯ

ЗАМОК УДАРЕНИЯ

Кружки Кружки Из теста сделали кружки. Компот налили в кружки:  -

Кружки

Кружки

Из теста сделали кружки.

Компот налили в кружки:

-

Белки Белки На ветку дуба  Сели белки, Шеф-повар просит нас:  «Сынки!   Устроив в роще  посиделки. Для торта сбили бы  белки!»

Белки

Белки

На ветку дуба

Сели белки,

Шеф-повар просит нас:

«Сынки!

Устроив в роще

посиделки.

Для торта сбили бы

белки!»

УЛИЦА ПАУЗ

УЛИЦА ПАУЗ

КРЫ-КА  КРЫШКА НО-КА  НОЖКА РО- РОГ СЕМ-Я  СЕМЬЯ К-РОВА КОРОВА НО- НОС

КРЫ-КА

КРЫШКА

НО-КА

НОЖКА

РО- РОГ

СЕМ-Я

СЕМЬЯ

К-РОВА КОРОВА

НО- НОС

Площадь ТОРОПЫЖЕК Повторите скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит.  Проворонила ворона вороненка. Все бобры добры для своих бобрят. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Площадь ТОРОПЫЖЕК

Повторите скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Проворонила ворона вороненка.

Все бобры добры для своих бобрят.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Улица красивой речи

Улица красивой речи

ДО НОВЫХ  ВСТРЕЧ !

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !

Список использованных источников: http://www. logoPortal.ru http://www. maam.ru http://www. logoped.ru http://www. nsportal.ru
  • Список использованных источников:
  • http://www. logoPortal.ru
  • http://www. maam.ru
  • http://www. logoped.ru
  • http://www. nsportal.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедический праздник "Путешествие в Город Красивой речи"

Автор: Корчемкина Светлана Валериевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства