Просмотр содержимого документа
«Логопедический утренник "Учимся говорить" »
Логопедический утренник "Учимся говорить!"
ЦЕЛИ:
закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;
обогащение словарного запаса;
развитие восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности;
активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;
воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Ход мероприятия.
Здравствуйте дорогие ребята, учителя, воспитатели, родители. Вот и заканчивается учебный год, совсем скоро у ребят начнутся каникулы. В этом учебном году все дети посещали логопедические занятия и вот сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год. Побываем в стране «Словоландии». В этой стране все ее жители говорят красиво, четко, правильно. Путешествовать по стране «Словоландии» отправятся две команды.
1- команда «Знайки», 2- команда «Умники».
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, мы их точно знать должны «К» клокочет, «Г» гогочет, «х» хохочет, «Р» рычит «Щ» щекочет. «Ч» чихает, «Д» долбит, «Т» тарахтит «П» пыхтит, а «Б» бубнит, «В» ворчит, а «Ф» фырчит «С» свистит, а «З» звенит, «Ш» шумит, а «Ж» жужжит. Звуки в слове исчезают, снова появляются. Звуки слово изменяют, сами изменяются. В слове «дочка» «д» пропала, «т» на это место встала. Было «дочка», стало «точка», так слова меняются Звуки чётко произносим, слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, пишем их старательно.
А сейчас, чтобы попасть в страну «Словоландию» нам необходимо сделать разминку, приготовить наш ротик и язычок.
Задуть свечку. Дутье через трубочку, а вы оценивайте, кто сделает лучше.
Молодцы! Дули правильно, щёки у вас не надувались. Второе упражнение, очень вкусное. Через соломинку надо подуть в воду, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец (выполняют)
- вот мы с вами и в стране «Словоландии», ой что то не в порядке в стране, смотрите нас встречают животные, фрукты, овощи, игрушки, только они все перепутались.
Игра «4-й лишний»
Правильно, навели порядок, убрали лишнюю картинку
- конкурс капитанов «Собрать разрезную картинку»
- пока наши капитаны выполняют задание, мы ребята с вами сделаем небольшую разминку для пальчиков. Сначала покажут эту разминку представители команд, а потом и вы нам поможете.
Фрукты.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем фрукты называть:
Груша, яблоко, гранат,
Апельсин и виноград.
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно овощи назвать:
Лук, капуста, кабачок,
Сладкий перец и чеснок.
Мебель.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мебель вспоминать:
Полка, тумбочка, буфет,
Книжный шкаф и табурет.
Посуда.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам посуду надо знать:
Чашка, сахарница, ложка,
Сковородка, поварешка.
Птицы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем птиц мы называть:
Утка, галка, соловей,
Попугай и воробей.
Домашние животные.
Раз, два, три, четыре, пять.
Домашних животных начнем называть:
Лошадь, кошка и осел,
Поросенок и козел.
Дикие животные.
Раз, два, три, четыре, пять.
Диких животных нам надо назвать:
Волк, лисица, лось, барсук,
Полосатый бурундук.
Насекомые.
Раз, два, три, четыре, пять.
Насекомых надо знать:
Муха, бабочка, паук,
Стрекоза и майский жук.
Цветы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно нам цветы назвать:
Мак, ромашка, василек,
Колокольчик и вьюнок.
Деревья.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам деревья знать:
Дуб, береза, клен, осина
И кудрявая рябина.
Инструменты.
Раз, два, три, четыре, пять.
Инструменты надо знать:
Молоток, пила, топор,
Плоскогубцы, гвоздодер.
Обувь.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем обувь вспоминать:
Туфли, тапочки, сапожки,
Башмаки и босоножки.
Одежда.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам одежду надо знать:
Шарф, футболка, галстук,
Полушубок, фартук.
- конкурс«Какой сок? Какое варенье?». Ребята из фруктов и овощей можно сделать сок и варенье.
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.
Участвуют по 3 человека от команды.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.
Подведение итогов конкурса.
- ребята, к нам из страны «Словоландии» прилетели шарики, красного и синего цвета. 1-я команда должна собрать все красные шарики, а 2-я команда- синие шарики, но шарики эти не простые, на каждом написана своя буква. Из букв на шариках нужно составить слово, записать слово на доске и сделать звуковой анализ слова.
1- я команда – лимон, 2-я команда – слива.
- молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь настала ваша очередь продемонстрировать свое умение четко, красиво и правильно читать стихи.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Пляшут мышки – шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише мышки,
Не мешайте спать братишке.
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза,
Грома нет, трава блестит.
В небе радуга горит.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
День долбил, два долбил
Дырку в дубе он пробил.
У чере – черепашонка
Костяная рубашонка
Нет прочнее рубашонки,
Хоть носи ее сто лет
Шили эту рубашонку
Своему черепашонку
Чере-мама, чере-папа
Чере-баба, чере-дед
У кота усищи,
У кота глазищи,
У кота хвостище,
Вот какой котище.
Обещает кот хвостом,
Поймать щуку под мостом
Идет кот от моста,
Без щуки и хвоста.
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку
Тот пустился на утек,
Чуть не сбил медведя с ног
Под корнями старой ели
Размышлял медведь пол дня
«что-то зайцы осмелели»
Нападают на меня.
- а сейчас давайте немного отдохнем и разгадаем загадки.
Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает (книга). Мелкие лапки, в лапках царапки (кошка). Скачет зверюшка, не рот, ловушка.(лягушка).пером и пухом нас набили, чтоб очень мягкие мы были (подушка). Стоит Антошка на одной ножке (гриб). Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят (еж). Ног нет, а хожу. Рта нет. А скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы). С хозяином дружит. Дом сторожит, живет под крылечком. А хвост колечком (собака). Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (поросенок). Из горячего колодца через нос водица льется (чайник). На листах одна гуляю, след свой яркий оставляю. Знает каждый почемучка, что зовусь всегда я (ручка). Я бываю разноцветным, и помощником отменным. Верный я товарищ ваш, длинный, острый (карандаш). На уроках я важна, вам для записей нужна. Попрошу меня не мять, свою новую (тетрадь) .вмиг сотру любое слово, раз и два, и все готово! Ваш резиновый проказник, а зовусь я просто (ластик).
- ребята, наше путешествие подходит к концу и к нам прилетели волшебные бабочки и сели на руки наших ребят, эти бабочки принесли нам пожелания, давайте его прочитаем. Ребята поднимите своих бабочек повыше, а наши команды должны собрать бабочек в правильной последовательности.
На поляне у реки
Жили-были мотыльки.
Братья разноцветные
Как фантики конфетные!
Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.
А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.
Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.
А четвертый – белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.
Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.
В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.
А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.
Брат восьмой – чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.
А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.
Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!
У нас получилось пожелание «ВЫ МОЛОДЦЫ!»
Да, вы все сегодня большие молодцы, показали свои знания на пятерку, а сейчас ваша заслужаная награда. Я дарю командам шарики и сладкие призы. Досвидания, ребята.