kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический утренник "Учимся говорить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

  • закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
  • совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности;
  • активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;
  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический утренник "Учимся говорить" »


Логопедический утренник "Учимся говорить!"

ЦЕЛИ:

  • закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

  • совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

  • обогащение словарного запаса;

  • развитие восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности;

  • активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Ход мероприятия.

Здравствуйте дорогие ребята, учителя, воспитатели, родители. Вот и заканчивается учебный год, совсем скоро у ребят начнутся каникулы. В этом учебном году все дети посещали логопедические занятия и вот сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год. Побываем в стране «Словоландии». В этой стране все ее жители говорят красиво, четко, правильно. Путешествовать по стране «Словоландии» отправятся две команды.

1- команда «Знайки», 2- команда «Умники».

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны
«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит
«Щ» щекочет. «Ч» чихает,
«Д» долбит, «Т» тарахтит
«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит
«С» свистит, а «З» звенит,
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит.
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются.
В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются
Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.

А сейчас, чтобы попасть в страну «Словоландию» нам необходимо сделать разминку, приготовить наш ротик и язычок.

Задуть свечку. Дутье через трубочку, а вы оценивайте, кто сделает лучше.

Молодцы! Дули правильно, щёки у вас не надувались. Второе упражнение, очень вкусное. Через соломинку надо подуть в воду, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец (выполняют)

- вот мы с вами и в стране «Словоландии», ой что то не в порядке в стране, смотрите нас встречают животные, фрукты, овощи, игрушки, только они все перепутались.

Игра «4-й лишний»

Правильно, навели порядок, убрали лишнюю картинку

- конкурс капитанов «Собрать разрезную картинку»

- пока наши капитаны выполняют задание, мы ребята с вами сделаем небольшую разминку для пальчиков. Сначала покажут эту разминку представители команд, а потом и вы нам поможете.

Фрукты.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем фрукты называть:

Груша, яблоко, гранат,

Апельсин и виноград.


Овощи.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно овощи назвать:

Лук, капуста, кабачок,

Сладкий перец и чеснок.


Мебель.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мебель вспоминать:

Полка, тумбочка, буфет,

Книжный шкаф и табурет.


Посуда.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам посуду надо знать:

Чашка, сахарница, ложка,

Сковородка, поварешка.


Птицы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем птиц мы называть:

Утка, галка, соловей,

Попугай и воробей.



Домашние животные.

Раз, два, три, четыре, пять.

Домашних животных начнем называть:

Лошадь, кошка и осел,

Поросенок и козел.


Дикие животные.

Раз, два, три, четыре, пять.

Диких животных нам надо назвать:

Волк, лисица, лось, барсук,

Полосатый бурундук.



Насекомые.

Раз, два, три, четыре, пять.

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, паук,

Стрекоза и майский жук.


Цветы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно нам цветы назвать:

Мак, ромашка, василек,

Колокольчик и вьюнок.

Деревья.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам деревья знать:

Дуб, береза, клен, осина

И кудрявая рябина.

Инструменты.

Раз, два, три, четыре, пять.

Инструменты надо знать:

Молоток, пила, топор,

Плоскогубцы, гвоздодер.

Обувь.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем обувь вспоминать:

Туфли, тапочки, сапожки,

Башмаки и босоножки.

Одежда.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам одежду надо знать:

Шарф, футболка, галстук,

Полушубок, фартук.

- конкурс«Какой сок? Какое варенье?». Ребята из фруктов и овощей можно сделать сок и варенье.


Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.


- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.


Участвуют по 3 человека от команды.


- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.


Подведение итогов конкурса.


- ребята, к нам из страны «Словоландии» прилетели шарики, красного и синего цвета. 1-я команда должна собрать все красные шарики, а 2-я команда- синие шарики, но шарики эти не простые, на каждом написана своя буква. Из букв на шариках нужно составить слово, записать слово на доске и сделать звуковой анализ слова.

1- я команда – лимон, 2-я команда – слива.

- молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь настала ваша очередь продемонстрировать свое умение четко, красиво и правильно читать стихи.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.



Пляшут мышки – шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте спать братишке.


В небе гром, гроза,

Закрывай глаза,

Грома нет, трава блестит.

В небе радуга горит.



Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил

Дырку в дубе он пробил.


У чере – черепашонка

Костяная рубашонка

Нет прочнее рубашонки,

Хоть носи ее сто лет

Шили эту рубашонку

Своему черепашонку

Чере-мама, чере-папа

Чере-баба, чере-дед



У кота усищи,

У кота глазищи,

У кота хвостище,

Вот какой котище.

Обещает кот хвостом,

Поймать щуку под мостом

Идет кот от моста,

Без щуки и хвоста.



Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку

Тот пустился на утек,

Чуть не сбил медведя с ног

Под корнями старой ели

Размышлял медведь пол дня

«что-то зайцы осмелели»

Нападают на меня.

- а сейчас давайте немного отдохнем и разгадаем загадки.


Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает (книга). Мелкие лапки, в лапках царапки (кошка). Скачет зверюшка, не рот, ловушка.(лягушка).пером и пухом нас набили, чтоб очень мягкие мы были (подушка). Стоит Антошка на одной ножке (гриб). Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят (еж). Ног нет, а хожу. Рта нет. А скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы). С хозяином дружит. Дом сторожит, живет под крылечком. А хвост колечком (собака). Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (поросенок). Из горячего колодца через нос водица льется (чайник). На листах одна гуляю, след свой яркий оставляю. Знает каждый почемучка, что зовусь всегда я (ручка). Я бываю разноцветным, и помощником отменным. Верный я товарищ ваш, длинный, острый (карандаш). На уроках я важна, вам для записей нужна. Попрошу меня не мять, свою новую (тетрадь) .вмиг сотру любое слово, раз и два, и все готово! Ваш резиновый проказник, а зовусь я просто (ластик).

- ребята, наше путешествие подходит к концу и к нам прилетели волшебные бабочки и сели на руки наших ребят, эти бабочки принесли нам пожелания, давайте его прочитаем. Ребята поднимите своих бабочек повыше, а наши команды должны собрать бабочек в правильной последовательности.

На поляне у реки

Жили-были мотыльки.


Братья разноцветные

Как фантики конфетные!


Первый – красный, как рябина,

Словно капелька рубина.

А второй – небесно-синий

В белых брызгах, будто иней.

Третий – желтый, как лимон,

Светом солнца окрылен.

А четвертый – белоснежный,

Лепесток ромашки нежный.

Пятый – рыжий, как лиса,

Полосатый, как оса.

В синих точках брат шестой,

Бело-красно-золотой.

А седьмой – совсем лиловый,

Лишь с полоской бирюзовой.


Брат восьмой – чуть-чуть зеленый,

Словно океан соленый.


А девятый в белых точках,

Красных ромбах и кружочках.


Пестрый весь, как конфетти,

Брат десятый, к нам лети!


У нас получилось пожелание «ВЫ МОЛОДЦЫ!»


Да, вы все сегодня большие молодцы, показали свои знания на пятерку, а сейчас ваша заслужаная награда. Я дарю командам шарики и сладкие призы. Досвидания, ребята.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Логопедический утренник "Учимся говорить"

Автор: Мурова Наталья Анатольевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_raboty_s_roditieliami_podghotovitiel_naia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "454936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517844072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выразительный язык искусства. "
    ["seo_title"] => string(30) "vyrazitiel-nyi-iazyk-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "155112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421244182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства