ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
На тему: « Что мы видели не скажем, что мы делали покажем!».
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции радости, развивать четкое звукопроизношение, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.
Задачи:
1.Обогащать активный словарь по пройденным лексическим темам:
( Осень, овощи, фрукты, перелетные птицы.)
2.Развивать речевое дыхание, четкое и правильное произношение звуков речи.
3.Закреплять координацию слова с движением, пальчиковую гимнастику.
4.Вовлечь всех участников в праздничную атмосферу, используя различные игры и упражнения.
5. Подвести итоги праздника, наградить участников.
Оборудование: ТСО показ на экране клипа на тему: «Осень», магнитола с записями игровых упражнений на звукопроизношение, муляжи овощей и фруктов, картинки на тему: «Перелетные птицы», осенние листочки.
Ход праздника
Логопед. Здравствуйте дети, гости! Сегодня мы проведем праздник на тему:
«Что мы видели не скажем, что мы делали покажем». Участники праздника
дети- логопаты( подготовит. класса, 1-а, 1-в, 2-б, 5-б классов).
Предлагаю посмотреть на компьютере музыкальный клип «Осень в гости к нам пришла».
Под музыку входит девочка - осень.
Логопед. Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Осень.
Я по улице гуляла
И листочки собирала.
Все в букетик собрала
И ребяткам принесла.
Логопед. Спасибо осень. Дети знают игровое упражнение «Листья осенние тихо кружатся»- поиграй с нами.
Логопед. Ученики 1-а класса выполнят упражнения на дыхание:
Вдох через нос - выдох через рот, губы вытянуты вперед. Затем надуваем щеки и резкий выдох - сильный ветер
«Дует ветер нам в лицо»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все ближе, ближе,
Деревцо все ниже, ниже.
Логопед. Биознергопластика: «Солнышко – тучка».
Предлагает Осени и всем детям выполнить упражнение на координацию слова с движением:
«Дождик»
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Логопед. Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Логопед. Ученики 1-в класса, подготовительного класса, 2-б и 5б.
Выполнят игровое упражнение на развитие речи:
«Гуси» (под музыку)
Гуси медленно идут
В перевалочку бредут.
Гуси га-га- га- гогочут,
Будто кто-то их щекочет.
Гуси: га-га- га, га- га-га,
С перепонками нога.
Логопед. Всех приглашаю поиграть в игру на развитие зрительного внимания «Какая птица улетела на юг?» (гуси, утки, аисты, журавли, ласточки).
Логопед. Птицы на юг улетели, опустели поля, в садах собрали урожай фруктов.
Вспомним, какие овощи растут в огороде. Нам в этом поможет игровое упражнение на координацию слова с движение
«Урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Логопед. Посмотрите, ребята, что за звери лесные к вам пришли?
Кто это? Заяц, белочка. Игра: « Угости зверей».
Что любит зайка? Что любит белочка?
Вы будете выходить и брать картинки с овощами, орехами, грибами.
Логопед. Предлагаю для всех гостей сварить компот и угостить честной народ. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Песня (осень).
Логопед. Вот и подошел к концу наш праздник. Хотелось бы подвести итоги.
Если вам было весело, интересно - похлопайте в ладоши. Если было скучно потопайте ногами.
Я хочу всех детей поблагодарить за хорошие знания, правильную, четкую речь на сколько это возможно.
Осень вам принесла подарки (яблоки, груши, орехи).
Спасибо гостям за доброе, теплое настроение.
Праздник закончился. Все идут в свои классы. Большое спасибо!