kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Настроение (фото)

Призы

Ход праздника.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

Бормотал скороговорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

 

Кукушка кукушонку

Купила рубашонку.

 

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

 

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

А боится грома

На прогулке Рома.

 

Ежи

В можжевельнике

Читают

Еженедельники.

 

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

Звонкие трели

Весной прилетели

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Сосчитай

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

 

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

 

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

 

Сегодня 10 лет Сереже,

Диме нет еще 6.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

 

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

 

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Улыбается тебе?

Антонимы

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава»  4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Надуть губы

Унести ноги

Найти общий язык

Совать нос

Задирать нос

Повесить нос

Настроение

Итоги, призы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник «Говорун – шоу». »

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Учитель-логопед: Зимина З. Н. 18.03.2014 г.


Цели:

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.


Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Настроение (фото)

Призы


Ход праздника.


  1. Скороболтушки. (конкурс скороговорок)


Шел Егорка по пригорку,

Бормотал скороговорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.


Кукушка кукушонку

Купила рубашонку.


У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.



Храбрый Рома дома

Не боится грома.

А боится грома

На прогулке Рома.


Ежи

В можжевельнике

Читают

Еженедельники.


На границе пес служил.

Пес границу сторожил.


  1. Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)


Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…




  1. Загадки с коллективным ответом.


Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)


Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)


Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)


Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)


Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)


Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)


Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)


Звонкие трели

Весной прилетели

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)


  1. Сосчитай


Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!


В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.


А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?


Сегодня 10 лет Сереже,

Диме нет еще 6.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.


Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.


20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Улыбается тебе?


  1. Антонимы


Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.


  1. Вопросы «На засыпку».


Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)


  1. Заменить одним словом.


Надуть губы

Унести ноги

Найти общий язык

Совать нос

Задирать нос

Повесить нос


  1. Настроение


  1. Итоги, призы.


























Самоанализ

общешкольного логопедического праздника «Говорун – шоу».


18 марта 2014 г.

1 – 4 классы


Учитель-логопед: Зимина З. Н.


Основной целью мероприятия было обобщение и закрепление речевых знаний и умений детей, формирование уверенности, воображения, воспитание культуры общения.

Цели были достигнуты, дети были очень активны, эмоциональны, с заданиями успешно справлялись, проявляли большой интерес.

Задания были подобраны с учетом интересов и способностей ребят. Каждая страница носила воспитательный и развивающий характер, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, умения выразить свои мысли.

Праздник детям понравился. Они выбрали радостное настроение.


Учитель-логопед: (Зимина З. Н.)



















Открытое логопедическое занятие

21.01.2014 г.

4 класс

Учитель-логопед: Зимина З. Н.


Тема. Родственные слова. Зима.


Задачи.

Продолжать разбор над развитием умения выделять в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Обогащать лексику родственными словами.

Согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать лексику синонимами, действительными причастиями настоящего времени.

Корригировать навыки чтения и письма.

Развивать внимание, речь учащихся, зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, фонематический слух.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, положительную мотивацию.


Оборудование. Картина «Зима», текст «Зимой», карточки для индивидуальной работы.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Знакомство с гостями.

Настроение, приветствие друг друга веселым, бодрым тоном.

Пора за работу

Нам всем приниматься

В тетрадях красиво писать

И стараться.


  1. Родственные слова.

Выделение родственных слов к слову зима из контекста.

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. До весны под снег спрятались озимые. А дети радостно встречают зимушку-зиму.


  1. Лексико – грамматические упражнения по зимним мотивам.


  1. Подбери признаки:

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, …

Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, чистый …

Мороз (какой?) сильный, злой, крепкий, слабый …


  1. Подбери действия.

Снег (что делает?) – идет, падает, кружится, лежит, скрипит …

Мороз (что делает?) – щиплет, трещит, кусает, рисует …


  1. Образуй признак (причастие настоящего времени по образцу)

Снег блестит на солнце – блестящий на солнце снег

Снег сверкает на солнце – сверкающий на солнце снег

Снег искрится под лучами солнца – искрящийся под лучами солнца снег

Снег серебрится на солнце – серебрящийся на солнце снег

Снег хрустит под ногами – хрустящий под ногами снег

Снег скрипит под ногами – скрипящий под ногами снег

Снег падает на землю – падающий на землю снег

Снег кружится в воздухе – кружащийся в воздухе снег


  1. Скажи иначе – подбор синонимов

Снегопад – метелица, метель, вьюга, буря, буран, пурга

Стужа – холод, холодина, мороз …

Мерзнуть – зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода, леденеть, замерзнуть


  1. Назови родственные слова.


  1. Работа в тетради – запись родственных слов (зима, снег)

Снег – снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка, заснеженный, снегопад, подснежник.

Зима – зимушка, зимовать, зимовье, перезимовать, зимние, зимующие

Выделить корень

Поставить ударение


  1. Физминутка

Наклонитесь низко-низко,

Будто гладите вы киску,

А теперь вы потянитесь,

До жирафа дотянитесь.


  1. Игра «Подбери предметы к признакам»

Зимний, яя, ее, ие

Морозный, ая, ое, ые

Снежный, ая, ое, ые


  1. Выделение, запоминание, воспроизведение родственных слов к слову мороз из ряда слов близких по смыслу (карточка – подчеркнуть)

Зимушка снеговик Дед Мороз зимовье

Заморозок зимний снегопад холод

Снежинки снегирь озимые зимующие

Подмораживает зимовать метель холодная

Заморозки морозец морозная морозилка

Заснеженный Снегурочка снежок вьюга


  1. Составление предложения о зиме

Запись предложения после анализа


  1. Дома: составить рассказ «Здравствуй, зимушка-зима!»


  1. Итог.

Что такое родственные слова?

Назвать родственные слова к слову зима.


Оценки.


























Самоанализ

открытого логопедического занятия 21.01.2014 г.


Учитель-логопед: Зимина З. Н.


Присутствовали:

Беляева И. Н.

Антипова Л. А.

Белоусова Г. С.

Егорова Г. Н.

4 класс (группа)


Тема. Родственные слова. Зима.


Занятие было проведено мною с соблюдением методических требований, четко продумала логику его построения, грамотно чередовала виды деятельности. Продуктивно использовала каждую минуту занятия. Четко ставила вопросы. Для выполнения тренировочных упражнений давала различные интересные задания, меняла их. Это помогало учащимся успешно выполнять задания, привлекало внимание к изучаемому материалу, усиливало работоспособность детей, создавало ситуацию успеха. Соблюдала принцип доступности и посильности в обучении. Оказывала индивидуальную помощь в ходе выполнения заданий.

Итог занятия – дети успешно справились с заданиями, проявляли интерес к изучаемому материалу, понимали смысл заданий, закрепили определенные общеучебные навыки. Поставленные цели и задачи на данном занятии были достигнуты.

Создание учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности принесли положительные результаты.

«Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»


21.01.2014 г. Зимина З. Н.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства