kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический досуг "Небылицы в лицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении праздника у детей закрепляются представления о признаках осени. На протяжении всего досуга проводится много подвижных и словесных игр, дети поют и танцуют, рассказывают загадки. На протяжении всего праздника дети много  читают стихов, при этом показывают своё умение выразительного рассказывания и умения отображать мимикой и голосом характер героя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг "Небылицы в лицах" »








Логопедический досуг

в подготовительной группе компенсирующей направленности














Октябрь 2012 г.


Конспект логопедического праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности

составитель: учитель - логопед

Кукарина Людмила Брониславовна

Тема: Небылицы в лицах

Вид деятельности: интегрированный

Форма проведения: фронтальная

Образовательные области: коммуникативная, познание, здоровье, физическая культура,

чтение художественной литературы, музыка

Задачи по образовательным областям:

Коммуникация:

Закреплять понятие листопад. Упражнять в определении 1-го звука в слове, в соотнесении звука с буквой. В умении проговаривать слова текста. Читать стихи выразительно, отражать голосом характер произведения.

Познание:

Закреплять представления о признаках осени

Здоровье:

Воспитывать привычку к ЗОЖ: чередование двигательной и умственной нагрузки, правильная осанка. Развивать мелкую моторику.

Физическая культура:

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук и ног, формировать умение согласовывать движения с речью. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Чтение художественной литературы:

Развивать интерес к художественному слову.

Музыка:

Формировать умение слушать музыку. Двигаться под музыку. Танцевать согласованно, слышать ритм. При пении начинать одновременно, допевать слова.

Словарь: листопад, золотая, небылицы, урожай, овощи, лужи, дождливая, пасмурная, солнечная, моросит, капает.

Оборудование: платочки с буквами, предметные картинки начинающиеся с этих же звуков, костюм Осени, маски овощей, дыня (угощение)

ХОД:

Дети входят в зал под музыку, кружатся по всему залу и останавливаются.


Ребенок: Какая история!

Случай какой!

Логопед: Какая? Какой? Говори дорогой!

Ребенок: К нам осень красавица в гости спешит

Петь , веселиться, играть нам велит.

Логопед: Осень мы славим во все времена

Нас красотою пленяет она.

1-й ребенок: Небеса прозрачны,

Как речной поток.

Звездочкой невзрачной

Кружится листок.

2-й ребенок: В поле паутинка,

Как струна, звонка

И грустит травинка,

Что зима близка.

Логопед: Осень – несмеяна

Не плачь, не грусти

В песне детской звонкой

Себя отыщи.

Песня: «Ах, какая осень»


3-й ребенок: Посмотри скорей в окошко –

И увидишь листопад:

Листик красный, листик желтый

Все летят, летят, летят.

4-й ребенок: Это осень наступила

И украсила наш сад.

Листик красный, листик желтый

Все летят, летят, летят.

Танец «Осенний парк» (вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Входит под музыку Осень: Я - осень золотая,

Я в гости к вам пришла,

Осенние подарки

С собою принесла.

Хоровод «Что нам осень принесла»

Логопед: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

- 2-

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Будет каша в печке.

Осень: Принесла вам овощей

И для супа, и для щей!

Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их в прок насушим!

Ты и яблок, ты и меду

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Рады, рады, рады!

Игра с пальчиками

Дождик, дождик, веселей! (щелкать пальцами)

Капай, капай, не жалей! (кисти рук работают)

Только нас не замочи, (грозить пальцем)

Зря в окошко не стучи! (руки согнуты в локтях)

Брызни лучше в огород – (стряхнуть кисти рук)

Пусть там овощи растут.(руки вытянуть вперед)

Частушки про овощи

Логопед: Ох, частушки хороши

Все смеялись от души.

Смех у нас не кончается

А лишь продолжается.

Игра «Шутка»

Стояла изба в деревушке, (рисуют пальцами в воздухе квад рат)

В ней жили смешные старушки («носики»)

Старушки (держать пальцами концы воображаемого платка

Белье зашивали метелками, (левая рука сжата в кулак, пра-

кистью машут из стороны в сторону)

Полы подметали иголками, (двумя руками «шьют» вообра-

жаемыми иголками)

Солили волнушки ( «солят» пальцами обеих рук)

В подушки (руки кладут под щеку, голову наклонить)

И шли подремать на кадушки (вытягивают руки вперед и

соединяют их пальчик с пальчиком)

Им снилась изба в деревушке

В ней жили смешные

Старушки.

Белье зашивали иголками, (левая рука сжата в кулак, в

- 3 –

правой держат иголочку «шьют»)

Полы подметали метелками,

Солили волнушки в кадушки

И шли подремать (потягиваются)

На подушки (руки под щечку)

Игра с буквами «Найди свой платок»

(Детям раздаются предметные картинки, они определяют 1-й звук в слове. Выходят 3 мамы, им дается по платку. На каждом написана буква П, М, А. Пока играет музыка дети танцуют, после ее окончания каждый бежит к своей букве.)

Логопед: А еще эти смешные старушки любили слушать сказки.

Тот кто любит сказки слушать,

Приготовит свои уши.

Сказка «Спор овощей»

Логопед: Стихов веселых дети много знают

И осень и друзей позабавляют.

Дети читают стихи.

1. Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела:

По-гусиному шипела.

2. В лесу одна большая птица

Весь день поет: «Ку-ку! Ку- ку!»

Никак не может научиться

Петь, как петух: «Ку – ка – ре-ку!»

3. Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

А что ты купила?

- Всего понемножку. Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!

4. Коту прекрасно спится,

Коту котлета снится.

А рядом спят котята –

Им снятся котлетята.

5. Шел высокий человек,

Низенького роста,

Он кудрявый, без волос,

Тоненький, как бочка.

6. На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень:

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

- 4 –

7. Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Муха съела петуха!

А Алешенька –дружок

Комариный ел медок

Ну а бабочки-подружки

Паутину ткут для мушки.

8. Чепуха, чепуха, чистая чепуха,

Чики – чики, ах-ха-ха

На самом деле чепуха.


Песня «Чепуха»

Логопед: Что ж послушаем мы еще стихи веселые.

1. Прилетели птицы с юга.

Значит, скоро будет вьюга, -

Думал старый воробей.

Ну, а вы его умней?

2. Заболела наша кошка:

У нее чихает ножка.

Со стола возьми ириску,

Угости больную киску.

Логопед: А ты знаешь, осень, наши дети приготовили стихи с мамами.

1-я семья «Геля с мамой»

Мама: Зачем сапожки надеваешь?

Геля: Я в них на улицу пойду.

Мама: Но там нет грязи понимаешь?

Геля: Не бойся, мама, я найду.

2-я семья «У доктора»

Я: Настя к доктору идет

Настя: У меня болит живот

Доктор: Что ты ела?

Настя: Я персик ела, он зеленый, недозрелый.

Я: Доктор капли дал для глаз

Доктор: В день пускай по 10 раз

Может, лучше разберешь

Что ты в рот себе кладешь.

3-я семья «Заяц»

Мама: Почему ты, зайчик, грустный?

Заяц: Потерял кочан капустный.

Мама: А какой?

Заяц: Вот такой… Круглый, белый и большой.

Мама: Ну-ка зайка-шалунишка,

Дай потрогать животишко!

Он тугой, как барабан

Заяц: Значит, съел я свой кочан.

- 5 -

3. Мы у мамы шубы просим.

Значит, к нам вернулась осень.

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать.

Логопед: Про грибы то мы забыли, ведь осенью грибов видимо-невидимо

Ребенок: На пеньке живет семья

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Песня «Грибочки»

Логопед: А ну ребята разбегайтесь

И в плетень вы собирайтесь.

Игра «Плетень»

Ребенок: Я надел большую шляпу,

Сел у елочки под лапу.

Не найдет меня щенок,

Потому что я грибок

Осень: Я тоже знаю веселое стихотворение.

Дуня дыню проглотила

И другую смолотила.

И сидит на лавке,

Требует добавки.

Логопед: Почему ты нам рассказала такое стихотворение?

Осень : Да потому что сюрприз для вас приготовила (вносится дыня)

Логопед: Говорят, что чудес не бывает.

Это сказано было не раз,

Но подчас чудеса обитают

Все дети: Среди нас, среди нас, среди нас.

(дети с осенью идут в группу есть дыню)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедический досуг "Небылицы в лицах"

Автор: Кукарина Людмила Брониславовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства