При проведении праздника у детей закрепляются представления о признаках осени. На протяжении всего досуга проводится много подвижных и словесных игр, дети поют и танцуют, рассказывают загадки. На протяжении всего праздника дети много читают стихов, при этом показывают своё умение выразительного рассказывания и умения отображать мимикой и голосом характер героя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закреплять понятие листопад. Упражнять в определении 1-го звука в слове, в соотнесении звука с буквой. В умении проговаривать слова текста. Читать стихи выразительно, отражать голосом характер произведения.
Познание:
Закреплять представления о признаках осени
Здоровье:
Воспитывать привычку к ЗОЖ: чередование двигательной и умственной нагрузки, правильная осанка. Развивать мелкую моторику.
Физическая культура:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук и ног, формировать умение согласовывать движения с речью. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Чтение художественной литературы:
Развивать интерес к художественному слову.
Музыка:
Формировать умение слушать музыку. Двигаться под музыку. Танцевать согласованно, слышать ритм. При пении начинать одновременно, допевать слова.
В подушки (руки кладут под щеку, голову наклонить)
И шли подремать на кадушки (вытягивают руки вперед и
соединяют их пальчик с пальчиком)
Им снилась изба в деревушке
В ней жили смешные
Старушки.
Белье зашивали иголками, (левая рука сжата в кулак, в
- 3 –
правой держат иголочку «шьют»)
Полы подметали метелками,
Солили волнушки в кадушки
И шли подремать (потягиваются)
На подушки (руки под щечку)
Игра с буквами «Найди свой платок»
(Детям раздаются предметные картинки, они определяют 1-й звук в слове. Выходят 3 мамы, им дается по платку. На каждом написана буква П, М, А. Пока играет музыка дети танцуют, после ее окончания каждый бежит к своей букве.)
Логопед: А еще эти смешные старушки любили слушать сказки.
Тот кто любит сказки слушать,
Приготовит свои уши.
Сказка «Спор овощей»
Логопед: Стихов веселых дети много знают
И осень и друзей позабавляют.
Дети читают стихи.
1. Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела:
По-гусиному шипела.
2. В лесу одна большая птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку- ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку – ка – ре-ку!»
3. Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
А что ты купила?
- Всего понемножку. Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!
4. Коту прекрасно спится,
Коту котлета снится.
А рядом спят котята –
Им снятся котлетята.
5. Шел высокий человек,
Низенького роста,
Он кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
6. На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень:
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
- 4 –
7. Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Муха съела петуха!
А Алешенька –дружок
Комариный ел медок
Ну а бабочки-подружки
Паутину ткут для мушки.
8. Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чики – чики, ах-ха-ха
На самом деле чепуха.
Песня «Чепуха»
Логопед: Что ж послушаем мы еще стихи веселые.
1. Прилетели птицы с юга.
Значит, скоро будет вьюга, -
Думал старый воробей.
Ну, а вы его умней?
2. Заболела наша кошка:
У нее чихает ножка.
Со стола возьми ириску,
Угости больную киску.
Логопед: А ты знаешь, осень, наши дети приготовили стихи с мамами.
1-я семья «Геля с мамой»
Мама: Зачем сапожки надеваешь?
Геля: Я в них на улицу пойду.
Мама: Но там нет грязи понимаешь?
Геля: Не бойся, мама, я найду.
2-я семья «У доктора»
Я: Настя к доктору идет
Настя: У меня болит живот
Доктор: Что ты ела?
Настя: Я персик ела, он зеленый, недозрелый.
Я: Доктор капли дал для глаз
Доктор: В день пускай по 10 раз
Может, лучше разберешь
Что ты в рот себе кладешь.
3-я семья «Заяц»
Мама: Почему ты, зайчик, грустный?
Заяц: Потерял кочан капустный.
Мама: А какой?
Заяц: Вот такой… Круглый, белый и большой.
Мама: Ну-ка зайка-шалунишка,
Дай потрогать животишко!
Он тугой, как барабан
Заяц: Значит, съел я свой кочан.
- 5 -
3. Мы у мамы шубы просим.
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать.
Логопед: Про грибы то мы забыли, ведь осенью грибов видимо-невидимо
Ребенок: На пеньке живет семья
Мама, папа, брат и я.
Дом у нас один, а крыша
Есть у каждого своя.
Песня «Грибочки»
Логопед: А ну ребята разбегайтесь
И в плетень вы собирайтесь.
Игра «Плетень»
Ребенок: Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я грибок
Осень: Я тоже знаю веселое стихотворение.
Дуня дыню проглотила
И другую смолотила.
И сидит на лавке,
Требует добавки.
Логопед: Почему ты нам рассказала такое стихотворение?
Осень : Да потому что сюрприз для вас приготовила (вносится дыня)