kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический досуг. КВН.

Нажмите, чтобы узнать подробности

·         Закрепление умения производить звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, закрепление навыка чтения слов и предложений. развивать умение сравнивать, анализировать, комментировать свои действия, давать словесный отчет;         воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг. КВН. »

Логопедический досуг. КВН

Цель:

  • Закрепление умения производить звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, закрепление навыка чтения слов и предложений.

  • развивать умение сравнивать, анализировать, комментировать свои действия, давать словесный отчет;

  • воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом

Оборудование:

буквы, таблицы, разрезная азбука.

Ход занятия:

  1. приветствие двух команд

Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН! Мы пришли на этот праздник

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.


Команда «Знайки» Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.


Команда «Грамотеи» А мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

  1. ИГРА

Состоит из 4 – х конкурсов.

- я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (отвечает тот, кто первый поднимает флажок).



1 – ый конкурс

Загадки

  1. 33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся? (буквы)



  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)



  1. А и Б сидели на трубе,

А упало, б пропало,

Что осталось на трубе? (и)

2 – ой конкурс - игры с буквами.

«Найди ошибку»

- Незнайка очень старался писать буквы, но, кажется, ошибся. Найдите неправильно написанные буквы.

( карточка с буквами ).



«Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на буквы, какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?

А У П И

Ш Щ Е Ц

Л К Н Т

Ы Ъ О Ь

«Рассыпанные буквы»

Карточки с написанными словами, в которых перепутаны буквы – кто быстрее догадается, какое слово написано?

МАБУГА (бумага), БЕНИКУЧ (учебник), ТРАДЕТЬ (тетрадь), КАНЕЛИЙ (линейка)



3 – ий конкурс. Задание на слуховое внимание.

- я прочитаю стихотворение «Лесная академия» С. Михалкова, а потом дам задание.

Как-то летом на лужайке

Очень умный майский жук

Основал для насекомых

Академию наук

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари:



А-акула, Б - берёза,

В-ворона, Г-гроза…

- Шмель и муха, не жужжите!

Успокойся, Стрекоза!



Повторяйте, не сбивайтесь:

Д-дорога, Е-енот…

- Повернись к доске, Кузнечик!

Сел ты задом наперёд!



Ж - журавль или жаба,

З – забор или змея…

- Не смеши Клопа, Комарик,

Пересядь от Муравья!



И - иголка, К- крапива,

Л- личинка, липа, лук…

- Ты кому расставил сети!

Убирайся, злой Паук!



М- медведь, мышонок, море

Н-налим, а О - олень…

- В академию не ходят

Те, кому учиться лень!



П - петрушка, Р – ромашка,

С – сучок или сморчок…

- Таракан, не корчи рожи!

Не подсказывай, Сверчок!



Т – травинка, У – улитка,

Ф – фиалка, Х- хорёк…

- После первой перемены

Мы продолжим наш урок!



Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало –

Только ползать и летать!

Какие буквы не были названы в этом стихотворении?

Физминутка: Игра «Передай другу» - «передать» из рук в руки горячую картошку, сосульку, бабочку.

4 – ый конкурс - Конкурс капитанов.



  1. Сколько слогов в слове (дети поднимают карточки с цифрами от 1 до 5).

Бу – ма – га, у – ши, зонт, На – та – ша, душ, у – тя – та, волк, че – ре – па – ха



  1. Сколько звуков в слове?

Сом, кит, шуба, кошка, батон



  1. Чтение текста «Это правда или нет?» и ответ на вопросы:

- бывает ли так на самом деле как написано в стихотворении?



5 – ой конкурс - Конкурс чтецов «Повтори скороговорку»



  1. Чтение скороговорок (каждая команда по очереди читает чистоговорки – скороговорки).



6 – ой конкурс - Игра «Шифровальщики»

Игра «Шифровальщики» (команды играют друг с другом).

а) найти буквы Д, Ж, Ь, Ш; Е, Р, Я, О

б) решить пример – написать слово

б) расшифровать фразу:

4. Итог:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра!

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

(у жюри к концу КВН должно быть одинаковое количество баллов на каждую команду).





































Команда «Знайки»

Мы пришли на этот праздник

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.






Команда «Грамотеи»


А мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.







































































«Найди ошибку»

- Незнайка очень старался писать буквы, но, кажется, ошибся. Найдите неправильно написанные буквы.

( 2 карточки с буквами ).


«Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на буквы, какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?


А У П И

Ш Щ Е Ц

Л Г Н Т

Ж Щ М Ш


«Рассыпанные буквы»

МАБУГА (бумага), БЕНИКУЧ (учебник), ТРАДЕТЬ (тетрадь), КАНЕЛИЙ(линейка)


«Лесная академия»

А,Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х.


Не названы: Ц, Ч, Ш, Щ, Э,Ю,Я


Конкурс капитанов – карточки с цифрами от 1 до 5

Бу – ма – га, у – ши, зонт, На – та – ша, душ, у – тя – та, волк, че – ре – па – ха – ск. Слогов

Сом, кит, шуба, кошка, батон – ск. звуков




«Это правда или нет?»


Это правда или нет?

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га – га - га» - пел соловей?


Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку.

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?







Конкурс «Домашнее задание»


Скороговорки:

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Котик ниток клубок укатил в уголок.


На пруду и шум, и драка,

Там ругаются два рака.

Не уступит раку рак,

Как же обойтись без драк?



Сеня вёз воз сена.

Еле – еле Лена ела, есть из лени не хотела.


Кипятила Клава молоко.

Молоко кипятить нелегко.

Внимательно Клава глядит,

Когда молоко закипит.





Домашнее задание – игра «Шифровальщики» (команды играют друг с другом).

а) найти буквы Д, Ж, Ь, Ш; Е, Р, Я, О

б) решить пример – написать слово

в) расшифровать фразу:


А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30

Э31

Ю32

Я33


Б)



В) вы сегодня молодцы

вы сегодня молодцы


дети делятся на две команды: «Грамотеи» - Соктоева Г.Ш.

«Знайки» - Батуева Э.Б.












Игра является важнейшим условием успешного воспитания развития ребенка. Об этом говорили такие известные педагоги и психологи, как К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, который в одной из своих работ писал: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».

При планировании каждого занятия необходимо помнить:

- что игра, это ведущая деятельность дошкольника и младшего школьника;

- что, прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей;

- что игровая деятельность способствует расширению и углублению знаний получаемых детьми на занятиях;

- что игра повышает интерес ребенка к заданию, способствует лучшему усвоению материала занятий.


Особенно это касается детей с нарушением интеллектуального развития. Наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития, она оказывает воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированием своих действий, что способствует закреплению навыков пользования диалогической и монологической речью, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого – либо сюжета, так называемые игры – драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют выразительности речи и согласованности речи с движениями. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Логопедический досуг. КВН.

Автор: Ловцова Марина Юрьевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Логопедический досуг. КВН.Презентация "
    ["seo_title"] => string(45) "loghopiedichieskii-dosugh-kvn-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "123451"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414500892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства