Мероприятие - занятие предназначено для обучающихся логопатов 1 класса, имеющих диагноз - общее недоразвитие речи III уровня речевого развития в рамках проведения недели логопедии. Цель игры - формирование лексических представлений, развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра "город Всезнайкин"»
Логопедическая игра
«Сказочная страна. Город Всезнайкин»
(В рамках проведения недели логопедии)
2015 год
Логопедическая игра
«Сказочная страна. Город Всезнайкин» (1 класс)
Описание игры.
Дети с учителем-логопедом попадают в город, в котором находится несколько магазинов. Выполнив задания в каждом из магазинов, дети получают фишки, которые, после прохождения всех магазинов, можно обменять на полезные штучки (канцелярские товары).
Участники игры – обучающиеся – логопаты 1 класса с диагнозом - общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.
Цель игры - формирование лексических представлений, развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук.
1.Приветствие детей (Эмоциональный настрой).
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Для начала проведем с вами вот такую гимнастику: покажите мне, как вы, например, замерзли, дрожите, а теперь как согрелись, ваши ручки потеплели, попробуйте ладошки друг у друга. Молодцы.
Занятие сегодня будет необычным, не таким, как наши обычные занятия, сегодня мы отправимся в путешествие по воображаемому городу «Всезнайкин». А отправимся мы на паровозике. Покажите, ребята, как гудит паровоз…А какой звук произносит, когда он движется? (Дети изображают паровоз) Все правильно, молодцы. Итак, мы будем двигаться по городу, выполняя движения паровозика, и останавливаться у магазинов, которые имеются городе «Всезнайкин». Мы с вами должны будем узнать название магазина, выполнить задание, приготовленное продавцами этих магазинов, а за правильные ответы получим фишки, затем их обменяем на подарки.
2.Ход игры:
Итак, вагончики цепляйтесь за паровоз, оправляемся в путь! (Под музыку учитель-логопед с обучающимися проделывает круг по классу. Останавливаются возле первого магазина)
Логопед: Дети, давайте хором прочитаем, как называется первый магазин? (Одежда). (На столе лежит листок с заданием, логопед читает задание детям)
Игра «Волшебный сундучок»
Цель:закрепление согласования числительного «один», «одно», «одна» с существительными.
Оборудование:сундучок.
В волшебном сундучке много разных предметов одежды. Необходимо достать каждый предмет и назвать, при этом употребляя слово один, одно, или одна.
Например: один шарф, одна варежка, и т.д.
(шапка, пальто, кофта, юбка, носок)
На дне сундучка находятся фишки, дети их забирают.
Логопед: Пассажиры, прошу занять свои места в вагонах, продолжаем свой путь. (Под музыку дети паровозиком проходят круг по классу).
Логопед: Остановка, следующий магазин…Прочитаем хором – «Мебель» (На столе лежит листок с заданием, логопед читает вслух)
Игра «Один – много»
Цель:закрепление правильного образования существительных именительного падежа, множественного числа.
Оборудование: мяч, картинки с изображением предметов мебели.
Необходимо называть слово, обозначающее название мебели, а затем произнести это слово во множественном числе.
Стол – столы окно - окна
Шкаф – шкафы стул - стулья
Логопед: Внимание, путешественники, время отправляться в дорогу, нас ждет следующий магазин. (Под музыку дети продолжают движение)
Стоп, прибыли. Давайте прочитаем название следующего магазина – «Игрушки». А вот и задание.
Игра «Разложи игрушки»
Цель: закрепление навыка образования относительных прилагательных.
Оборудование: игрушки, сделанные из различных материалов, коробки.
Задание: Необходимо рассмотреть игрушки, потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны. Например, из дерева, из резины, из пластмассы, из металла, из бумаги…
- Разложите игрушки в разные коробки. В одной коробке должны лежать игрушки, сделанные из одного материала. Скажите о каждой игрушке, какая она. Например:
Кубик из пластмассы – пластмассовый кубик;
Кукла из резины – резиновая кукла;
Матрёшка из дерева – деревянная матрёшка…
Логопед: Ну, что ж, вы молодцы, справились с заданием правильно. А сейчас время отправляться дальше. (Дети с логопедом отправляются в путь). Следующий магазин…(Дети читают – «Обувь»)
Задание: Необходимо взять картинку, рассмотреть изображенное на ней и произнося слово, изменить его так, чтобы оно имело уменьшительно-ласкательное значение.
Логопед: Отлично, ребята, вы ни разу не ошиблись. Но впереди нас ждет еще один магазин, продолжаем поездку. (Логопед с детьми под музыку делают движения паровозика) И это магазин – «Посуда».
Игра «Кто интереснее придумает»
Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу, существительному.
Оборудование: предметы посуды.
Задание: Я буду произносить одно слово (глагол или существительное), например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». (Можно попросить обучающихся рассказать, что кладут в борщ, салат и так далее)
Учитель-логопед: Ну, что ж, ребята, мы с вами побывали во всех магазинах сказочной страны города «Всезнайкин», нам пора возвращаться домой, туда, откуда мы выехали. Вперед, вагончики! (Под музыку дети с логопедом возвращаются на место)
3. Итог игры.
Учитель-логопед: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, у кого, сколько фишек и оценим, кто, как сегодня поработал, кто же был внимательным, сообразительным и находчивым.
Идет подсчет фишек и вручение подарков обучающимся.