kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Методические разработки игр, упражнений и заданий по профилактике дисграфии у детей 6 -7 лет с речевыми нарушениями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной консультации представлены практические приемы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Методические разработки игр, упражнений и заданий по профилактике дисграфии у детей 6 -7 лет с речевыми нарушениями».»


Мучкаева Ирина Валерьевна, учитель – логопед МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 187 «Умка»

г. Архангельск

Консультация для педагогов

«Методические разработки игр, упражнений и заданий по профилактике дисграфии у детей 6 -7 лет с речевыми нарушениями».

За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклассникам, возросли. Значительная часть детей, поступающих в первый класс, не подготовлена к обучению письму и грамоте, а это уже с первых школьных дней создаёт комплекс трудностей. По данным городского мониторинга, проведенного специалистами центра «ЛЕДА» и дошкольных учреждений в 2017-2018 годах, от 32% до 45% детей 6-7 лет, посещающих детский сад, имеют недостаточный уровень развития зрительно-моторной координации, от 25% до 33% дошкольников имеют недостаточный уровень формирования звуко-буквенного анализа. Это является фактором возникновения нарушения письменной речи у обучающихся начальной школы.

Факторы, которые являются предпосылками возникновения дисграфии:

  • отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков: твердых — мягких, звонких — глухих, свистящих — шипящих;

  • наличие полных звуковых замен в устной речи;

  • несформированность простейших видов фонематического ана­лиза слов;

  • несформированность зрительно-пространственных представ­лений и зрительного анализа и синтеза;

  • несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования.

Одной из главных целей учителя-логопеда является проведение психолого-педагогической работы, направленной на профилактику дисграфии у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.


Реализуемые задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, графо-моторные навыки посредством различных заданий

  2. Развивать звуко-слоговой анализ и синтез

  3. Формировать лексико-грамматические категории

  4. Развивать психические процессы, зрительно- пространственную ориентировку, ориентировку в собственном теле.

Программа, по которой работает логопедическая группа № 5 (авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа для детей с ОНР 7-го года жизни»), предусматривает проведение 5-ти раз в неделю в подготовительной группе организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию лексико-грамматических категорий, звуковой культуры, обучению грамоте, развитию связной речи.

1. ООД по обучению грамоте

Виды заданий: узнать букву на ощупь, вылепить букву из пластилина; склеить букву из полос цветной бумаги; сконструировать букву из спичек, счетных палочек, веревочки, соломинки и др.

2. ООД по звуковой культуре речи

Виды заданий: «Дифференциация гласных и согласных букв», где дети распределяют буквы по «домикам»; «Выделение заданного звука из слова» и др.

3. ООД по развитию лексико-грамматических категорий

Виды заданий: составление предложений по картинкам с использованием предлогов; работа со схемами предлогов и др.

4. ООД по развитию связной речи

Виды заданий: зарисовки к прочитанному рассказу, лепка героя сказки из пластилина и т.д.

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями.

Виды взаимодействия:

  • тематические консультации для специалистов;

  • родительские собрания и тематические консультации для родителей;

  • индивидуальные консультации для родителей;

  • оформление информационных уголков для педагогов и родителей.


Методические рекомендации для педагогов

по профилактике дисграфии:

- Для развития слухового восприятия можно использовать игры на формирование слухового внимания: "Угадай кто это"; навыка определения направления звука: "Где позвонили", "Часовой" и т.д.

- Для развития фонематического слуха ребенка следует обучать сравнению простых фраз; выделения и запоминанию определенных слов в ряду других и т.д.

- Для развития зрительного восприятия - "Назвать предметы по их контурам, "Назвать и дорисовать недорисованные предметы", "Назвать перечеркнутые изображения".

- Развитие моторно-двигательной координации включает в себя формирование крупной и мелкой моторики. Можно использовать пальчиковые игры, "пальчиковый бассейн", динамические паузы, физминутки и т.д.

- Для формирования грамматического строя речи можно использовать "Какое варенье? ", "Скажи наоборот".







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мучкаева Ирина Валерьевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства