Конспект речевого развлечения «Праздник речи» для детей старшей логопедической группы
Конспект речевого развлечения «Праздник речи» для детей старшей логопедической группы
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект речевого развлечения «Праздник речи» для детей старшей логопедической группы»
Конспект речевого развлечения « Праздник речи» для детей старшей логопедической группы «Ручеёк».
Подготовила и провела учитель – логопед МДОУ д/c№ 15 Румянцева И.В. май 2014 г.
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;
Коррекционные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 6-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка), шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки – конфеты, раскраски.
Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник. К нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.
Сюрпризный момент Звучит музыка.
Логопед: Я слышу шаги, кто-то к нам ещё идет!
Входит Лесная Фея. - Здравствуйте, друзья! (дети здороваются)
Дети, кто меня не знает. Фея я зовусь лесная.
Птиц и животных знаю я. Цветы, грибы и ягоды – мои друзья!
Основная часть
Лесная Фея: Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда - его заколдовал леший. Чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь?
Лесная Фея: Задание первое: всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.
Лесная Фея: Молодцы, первое задание выполнили хорошо!
Логопед: Фея, а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)
Лесная Фея: Задание второе – отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж)
По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)
Лесная Фея: Молодцы! Задание выполнено.
А овощи и фрукты растут у меня в лесу? А где они растут?
Задание третье – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу»
Логопед: Фея, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.
Логопед: Фея, а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Фее, как мы умеем правильно подбирать слова.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»
сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)
Лесная Фея: А теперь задание четвертое– нужно помочь задачки решить.
Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!
Лесная Фея:
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Логопед: Фея, а наши гости – родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.
Лесная Фея: задачи для родителей –
1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько у неё было яблок? (три)
2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)
Лесная Фея: Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.
Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Задание пятое .
Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры, расположенные в разных местах группы.
Лесная Фея: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!
А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей – белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?
Задание шестое - домашние животные прислали свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает
Лесная Фея: Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: подарки (конфеты и раскраски) для вас.
Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.
Лесная Фея: Как они сделают?
Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)
Дети вручают цветы Лесной Фее.
Лесная Фея: Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.
Заключительный момент
Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя поиграть с нами.