kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово.Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе « В гостях у сказки».



Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово.Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
?      Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
?      На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
?      Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
?      Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
?      Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
?      В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: любим.

Воспитатель: как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Дети: (разные ответы детей).

Воспитатель: правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за ошибки, поступки, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. А что будет, если у народа не будет сказок?

Дети: (разные ответы детей).

Воспитатель: да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вот и мы с вами сделали книгу «В гостях у сказки». Но её украла Б.Я.

Звучит музыка.

Ведущий:-   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают      
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Баба Яга: кто это про меня вспомнил? И как назло, я только решила прилечь, отдохнуть. Три дня я по лесу моталась, как могла развлекалась: детям-грибникам в корзинки мухоморов да поганки подложила, девицам- красавицам вкусные ягода на волчьи поменяла, пусть помучаются! А то уже давно никто не терялся, ко мне бабушечке – ягушечке, в избушку не заходил. Я бы их в баньке помыла, чайком напоила, в печку посадила, зажарила бы и съела!

Воспитатель: (испуганно) да что ты?

Баба Яга: у меня и лопатка специальная есть (показывает лопатку) но сначала я хочу вас испытать, что вы можете, что умеете?

Задание 1: ответить на мои вопросы.

Как звали трех богатырей? (Илья-Муромец, Алеша-Попович, Добрыня-Никитич).

Волшебница исполнявшая желания Емели? щука

В чем медведь тащил машу к бабушке и дедушке? (в коробе).

Как называется сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? («морозко»).

Птица-кашевар из детского стишка? (сорока-воровка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить кощея? (игла).

В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? какое? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Что погубило кошкин дом? (огонь).

Кто прятал сестрицу с братцем от гусей-лебедей? (печка, яблоня, речка).

Кто был обладателем лягушачьей кожи? (царевна, Василиса-прекрасная).

Герой с тремя головами? (змей Горыныч).

Спаситель мухи-цокотухи? (комар).

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (стрела).

Из чего была сделана снегурочка? (из снега).

А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем


Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Ведущая: сейчас нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)



Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Ведущий: дети, а давайте с бабой – ягой поиграем.

Дети выкрикивают дразнилку.

Ой, ты баба-яга, костяная нога!

Ты над лесом не летай, малых деток не пугай!

Б.яга (сердито): ишь раскомандовались! Где желаю, там и летаю! Что хочу то ворочу! (Садится на стул, вздыхает.)

Ведущий: не расстраивайся баба-яга, ведь мы о тебе вспоминаем не только плохими словами, но и добрыми.

Баба Яга: знаю я ваши добрые слова. В ваших сказках обо мне только плохое написано! А ведь я хорошая – кто ко мне с добром придет, для того уж я расстараюсь: и накормлю, и напою и домой дорогу укажу.

Ведущий: не обижайся баба-яга, наши ребята тебя очень любят. Хочешь они тебя разными ласковыми словами называть будут?

Баба Яга: (недоверчиво) да знают ли они вообще какие – нибудь ласковые слова?

Ведущий: (обращается к детям) ребята! Давайте попробуем задобрить бабу-ягу!

Дети говорят ей ласковые слова, а она отвечает на каждое слово следующими фразами: «красавцы-писанные», «внучек мой бесценный», «изумрудик мой зеленый», «бриллиантовый мой», «утютюшечка драгоценная» и др.

Уважили вы, меня ребятушки! Только я совсем забыла, что мне надо лапоть надеть. (читает заклинание) эй, лапоть-лапоток, перелети через пенек, вокруг леса покружись и к хозяйке воротись!

(Прямо в руки к бабе-яге падает лапоть, она его обувает.)

Нашел меня мой хороший лапоточек! Ух! Сто лет я так не веселилась, ягодки мои сладкие. Чем бы мне вас порадовать? Сейчас я вам наколдую что-нибудь хорошее!

(Читает заклинание.) Бамбара, чуфара, скорики, ерики, лорики, морики!

(к ногам бабы-яги падает валенок).

Баба Яга: ой! Что это я наколдовала? Смотрите-ка, валенок! Но как же его на всех поделить? Да, наверное что то я сказать забыла.

Пробует колдовать еще раз, повторяет заклинание, звучит громкая музыка-входит кощей.

Кощей: здравствуй яга!

Баба Яга: непрошенный гость, а еще хвалится, вежливостью хвастается!

Кощей: а не ты ли, старая, меня сюда вызвала? Житья от тебя нет! Говори, зачем я тебе на этот раз понадобился?

Б.яга: да не звала я тебя! Я хотела детям подарки наколдовать, а вместо них ты явился. Колдуй вот теперь сам! (ворчит) надо же – бессмертный! И когда же найдется наконец добрый молодец, который тебя одолеет?

Кощей: да где уж им меня одолеть – то? Ведь смерть у меня не простая, далеко спрятана, нелегко ее найти. И никто не знает, где она!

Баба Яга: так уж и никто! Ребята, вы знаете, где спрятана кощеева смерть?

Ответы детей.

Кощей: ох! Все знают! Видно придется перепрятать. Но все равно я самый бессмертный, самый любимый, самый красивый. На меня все мальчики хотят быть похожими! Правда?

Кощей читает стихи:

Я для маленьких детей-

Старый, страшный злой кощей.

А для взрослых пап и мам

Просто вздорный старикан

(заискивающе)

Но для бабушки яги

Сам испек бы пироги!

Баба Яга: ну раз пироги, так и быть – прощаю тебя кощеюшка!

Оставайся с нами, повеселись, а то зачах ты в своей лесной чаще!

Кощей: (устремляется к бабе – яге)

Да я для тебя, яга, все, что хочешь сделаю!

Хочешь – песню спою?

Баба Яга: да кто ж твой скрип выдержит?

Кощей: тогда я могу сплясать!

Баба Яга: не надо, кощей, а то рассыпешься! Ты лучше с детьми поиграй загадки им позагадывай или еще что.

Кощей: ну, это можно!

Задание: я буду называть первую половину имени литературного героя, а вы вторую.

- Алеша – (попович);

- Сивка – (бурка);

- Доктор – (Айболит);

- Крокодил – (Гена);

- Красная – (шапочка);

- Кот – (в сапогах);

- Елена – (прекрасная);

- Сестрица – (Аленушка);

- Иван – (царевич);

- Братец – (Иванушка);

- Царевна – (лягушка);

- Змей – (горыныч);

- Никита – (кожемяка);

- Вини – (пух);

- Три – (поросенка);

- Чудо – (юдо).

Баба Яга: ну, молодец, коша с детьми поиграл. Давай теперь помоги мне для детей подарки наколдовать, а то у меня плохо получается.

Кощей: это можно. Колдовать я люблю! (колдует- делает пассы руками) – а ну подарки появитесь.

Баба Яга: ну и где подарки?

Кощей: вон за той дверью (показывает на дверь в спальню).

Баба Яга: идет открывать дверь (книга) ай да кощейчик, молодец! Не уж то получилось!

Кощей: я попусту не колдую!

Ведущий: дети, вы хотите посмотреть, что за подарки приготовили для нас б.яга и кощей?

Дети: да!



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атрохова Евгения Сергеевна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства