Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово.Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе « В гостях у сказки».
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово.Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. ? Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. ? На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. ? Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. ? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. ? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон. ? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С
К
А
З
К
И
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: любим.
Воспитатель: как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Дети: (разные ответы детей).
Воспитатель: правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за ошибки, поступки, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. А что будет, если у народа не будет сказок?
Дети: (разные ответы детей).
Воспитатель: да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вот и мы с вами сделали книгу «В гостях у сказки». Но её украла Б.Я.
Звучит музыка.
Ведущий:- «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком Глаза большие – показывают Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте Дыбом волосы стоят –руки вверх Баба Яга: кто это про меня вспомнил? И как назло, я только решила прилечь, отдохнуть. Три дня я по лесу моталась, как могла развлекалась: детям-грибникам в корзинки мухоморов да поганки подложила, девицам- красавицам вкусные ягода на волчьи поменяла, пусть помучаются! А то уже давно никто не терялся, ко мне бабушечке – ягушечке, в избушку не заходил. Я бы их в баньке помыла, чайком напоила, в печку посадила, зажарила бы и съела!
Воспитатель: (испуганно) да что ты?
Баба Яга: у меня и лопатка специальная есть (показывает лопатку) но сначала я хочу вас испытать, что вы можете, что умеете?
Задание 1: ответить на мои вопросы.
Как звали трех богатырей? (Илья-Муромец, Алеша-Попович, Добрыня-Никитич).
Волшебница исполнявшая желания Емели? щука
В чем медведь тащил машу к бабушке и дедушке? (в коробе).
Как называется сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? («морозко»).
Птица-кашевар из детского стишка? (сорока-воровка).
С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить кощея? (игла).
В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? какое? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Что погубило кошкин дом? (огонь).
Кто прятал сестрицу с братцем от гусей-лебедей? (печка, яблоня, речка).
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (царевна, Василиса-прекрасная).
Герой с тремя головами? (змей Горыныч).
Спаситель мухи-цокотухи? (комар).
Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (стрела).
Из чего была сделана снегурочка? (из снега).
А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Ведущая: сейчас нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.
(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)
Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.
Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».
Ведущий: дети, а давайте с бабой – ягой поиграем.
Дети выкрикивают дразнилку.
Ой, ты баба-яга, костяная нога!
Ты над лесом не летай, малых деток не пугай!
Б.яга (сердито): ишь раскомандовались! Где желаю, там и летаю! Что хочу то ворочу! (Садится на стул, вздыхает.)
Ведущий: не расстраивайся баба-яга, ведь мы о тебе вспоминаем не только плохими словами, но и добрыми.
Баба Яга: знаю я ваши добрые слова. В ваших сказках обо мне только плохое написано! А ведь я хорошая – кто ко мне с добром придет, для того уж я расстараюсь: и накормлю, и напою и домой дорогу укажу.
Ведущий: не обижайся баба-яга, наши ребята тебя очень любят. Хочешь они тебя разными ласковыми словами называть будут?
Баба Яга: (недоверчиво) да знают ли они вообще какие – нибудь ласковые слова?
Ведущий: (обращается к детям) ребята! Давайте попробуем задобрить бабу-ягу!
Дети говорят ей ласковые слова, а она отвечает на каждое слово следующими фразами: «красавцы-писанные», «внучек мой бесценный», «изумрудик мой зеленый», «бриллиантовый мой», «утютюшечка драгоценная» и др.
Уважили вы, меня ребятушки! Только я совсем забыла, что мне надо лапоть надеть. (читает заклинание) эй, лапоть-лапоток, перелети через пенек, вокруг леса покружись и к хозяйке воротись!
(Прямо в руки к бабе-яге падает лапоть, она его обувает.)
Нашел меня мой хороший лапоточек! Ух! Сто лет я так не веселилась, ягодки мои сладкие. Чем бы мне вас порадовать? Сейчас я вам наколдую что-нибудь хорошее!
Баба Яга: ой! Что это я наколдовала? Смотрите-ка, валенок! Но как же его на всех поделить? Да, наверное что то я сказать забыла.
Пробует колдовать еще раз, повторяет заклинание, звучит громкая музыка-входит кощей.
Кощей: здравствуй яга!
Баба Яга: непрошенный гость, а еще хвалится, вежливостью хвастается!
Кощей: а не ты ли, старая, меня сюда вызвала? Житья от тебя нет! Говори, зачем я тебе на этот раз понадобился?
Б.яга: да не звала я тебя! Я хотела детям подарки наколдовать, а вместо них ты явился. Колдуй вот теперь сам! (ворчит) надо же – бессмертный! И когда же найдется наконец добрый молодец, который тебя одолеет?
Кощей: да где уж им меня одолеть – то? Ведь смерть у меня не простая, далеко спрятана, нелегко ее найти. И никто не знает, где она!
Баба Яга: так уж и никто! Ребята, вы знаете, где спрятана кощеева смерть?
Ответы детей.
Кощей: ох! Все знают! Видно придется перепрятать. Но все равно я самый бессмертный, самый любимый, самый красивый. На меня все мальчики хотят быть похожими! Правда?
Кощей читает стихи:
Я для маленьких детей-
Старый, страшный злой кощей.
А для взрослых пап и мам
Просто вздорный старикан
(заискивающе)
Но для бабушки яги
Сам испек бы пироги!
Баба Яга: ну раз пироги, так и быть – прощаю тебя кощеюшка!
Оставайся с нами, повеселись, а то зачах ты в своей лесной чаще!
Кощей: (устремляется к бабе – яге)
Да я для тебя, яга, все, что хочешь сделаю!
Хочешь – песню спою?
Баба Яга: да кто ж твой скрип выдержит?
Кощей: тогда я могу сплясать!
Баба Яга: не надо, кощей, а то рассыпешься! Ты лучше с детьми поиграй загадки им позагадывай или еще что.
Кощей: ну, это можно!
Задание: я буду называть первую половину имени литературного героя, а вы вторую.
- Алеша – (попович);
- Сивка – (бурка);
- Доктор – (Айболит);
- Крокодил – (Гена);
- Красная – (шапочка);
- Кот – (в сапогах);
- Елена – (прекрасная);
- Сестрица – (Аленушка);
- Иван – (царевич);
- Братец – (Иванушка);
- Царевна – (лягушка);
- Змей – (горыныч);
- Никита – (кожемяка);
- Вини – (пух);
- Три – (поросенка);
- Чудо – (юдо).
Баба Яга: ну, молодец, коша с детьми поиграл. Давай теперь помоги мне для детей подарки наколдовать, а то у меня плохо получается.
Кощей: это можно. Колдовать я люблю! (колдует- делает пассы руками) – а ну подарки появитесь.
Баба Яга: ну и где подарки?
Кощей: вон за той дверью (показывает на дверь в спальню).
Баба Яга: идет открывать дверь (книга) ай да кощейчик, молодец! Не уж то получилось!
Кощей: я попусту не колдую!
Ведущий: дети, вы хотите посмотреть, что за подарки приготовили для нас б.яга и кощей?