kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "На лесной полянке" в старшей группе для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия "На лесной полянке" позволяет обобщить знания детей по лексической теме "Насекомые", развивает слуховое и зрительное внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "На лесной полянке" в старшей группе для детей с ТНР»

Конспект


открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР



«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Программное содержание:


  1. Развивать фонематическое восприятие.

  2. Развивать чувство ритма, координацию движений.

  3. Закрепить правильное произношение сформированных звуков.

  4. Закреплять ориентировку детей в собственном теле и в пространстве

(справа-слева, впереди-сзади).

  1. Закрепить употребление предлогов в предложениях.

  2. Упражнять в выполнении простой инструкции.

  3. Развивать моторику.

  4. Упражнять в сочетании речи с движениями (логоритмика).

  5. Развивать слуховое внимание.

  6. Обогащать словарь по лексической теме «Насекомые».

  7. Развивать диалогическую и монологическую речь.

  8. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

  9. Учить ориентироваться в ситуации: слушать, понимать инструкцию и действовать по инструкции.

Оборудование:

  1. Символы гласных звуков, гласные буквы.

  2. Предметные картинки на выделение 4 лишнего.

  3. Обручи.

  4. Картинки, игрушки насекомых.

  5. Оформление лесной полянки.

  6. Коврики « Ёжики » на каждого ребёнка.

  7. Мячи.

  8. Компьютер с диском «Муравьи».

  9. Аудиокассета «Звуки живой природы. Насекомые».

  10. Шапочки комара и пчелы.

1.Оргмомент.

-Время года. Природа просыпается, всё кругом оживает. Вы рады весне?

- Какое настроение у вас?

-Хотите отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?

СТУК в двери. Кто-то к нам пришёл.(Почтальон принёс письмо).

Уточняем адрес (город, улица, дом).

- Да, это письмо вам. Прочитай Диана (Фея приглашает детей на лесную поляну).

-Чтобы попасть на поляну, нужно выполнить задания ( Что за фигуры видите в обруче? Какие звуки они обозначают? Найдите буквы для каждой «песенки».

2 обруч- на одном выдохе пропеть гласные звуки. 3 обруч- назови 4 лишний предмет.

2.Ход занятия.

Логопед

-Вот мы и добрались до лесной полянки. Нас встречают еж. ежиха, ежата - чья семья?

Ежиная семья. Нам нужно подружиться с ежами. Ежи- друзья Феи.

Массаж ладоней «Гладь мои ладошки, ёж».

- Вот мы и на полянке. Встречает Фея:

Ребята, вы получили моё письмо? Рада вас видеть. Приглашаю погулять на полянке. ( Прогулка по поляне_ ).

- Что растёт? Какие деревья знаете? (бабочек, жуков, пчёл, ,комаров….)

Как назвать одним словом?

- Послушайте загадку (Диана)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

- Фея –Как много бабочек радуются теплу. Найдите двух одинаковых бабочек. Сколько всего бабочек на поляне? А если одна бабочка улетит, сколько останется?

А где сидит бабочка?

Куда спрятался жук? А божья коровка?

А где стрекоза? (составляют предложения с предлогами ).

Кто из насекомых ползает, летает, скачет?

-Фея – Давайте поиграем на поляне. Представьте , что вы превратились в комариков,

полетели-ЗЗЗЗ, а теперь вы кузнечики – ЧЧЧЧЧ , жуки- ЖЖЖЖ, а вот летят пчёлки-ДЖ ДЖДЖ..

- Теперь вы снова дети. Присядем на пеньки.

- А вы знаете ,чем заняты пчёлы весной? (летают, собирают пыльцу с цветков).

Послушайте, какая история произошла с пчёлкой.

Сценка « Скучать некогда»

Логопед- А у вас есть любимые занятия? Я предлагаю поиграть в мяч.

Послушайте задание:

-услышите гласный звук - поднимите мяч вверх,

-услышите согласный звук – мячом ударить об пол.


-А сейчас играем так «Скажи наоборот» - (гра - гря, пра - пря….).


-Игра «Встречу слово на дороге - поделю его на слоги»

Фея – показывает картинку СТРЕКОЗЫ , рассказывает про стрекозу.

Сейчас я вас заколдую.

«Вот какая стрекоза».

Логопед – Фея, а ребята знают считалку про стрекозу. Послушай!

Стреко-стреко- стреко-за

Изу-мрудные гла-за

Крылья быстро развер-ни

Круг наш быстро обле-ти (ритм, 4 удара мячом на каждую строку).

Фея- Ребята, я сочинила чистоговорку про стрекозу :

ЗА-ЗА-ЗА- голодна ты стрекоза.

Логопед – Мы тоже умеем играть в «сочинялки».

ЗА-ЗА-ЗА- у стрекозы большие глаза

СА-СА-СА- ……………………. оса

ЧОК-ЧОК-ЧОК-……………… сверчок

УК-УК-УК- …………………. паук

МЕЛЬ-МЕЛЬ- ……………….. шмель

ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ …………… муравей

Фея – Знаете, как называют маленьких тружеников?

Послушайте загадку (Эдик)

Мы лесные жители-

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Рассказ Феи о муравьях, просмотр слайдов по компьютеру.

(Муравьи – санитары леса. Там , где много муравьёв, лес чистый и здоровый).

Рассматривание знака - « Нельзя разорять муравейники» ).

Логопед – Понравилось в гостях у Феи? Что понравилось?

Фея- Приглашаю вас ещё в гости. На память о встрече дарю вам шоколадных божьих коровок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "На лесной полянке" в старшей группе для детей с ТНР

Автор: Лейко Галина Васильевна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства