Конспект занятия "На лесной полянке" в старшей группе для детей с ТНР
Конспект занятия "На лесной полянке" в старшей группе для детей с ТНР
Конспект итогового занятия "На лесной полянке" позволяет обобщить знания детей по лексической теме "Насекомые", развивает слуховое и зрительное внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закреплять ориентировку детей в собственном теле и в пространстве
(справа-слева, впереди-сзади).
Закрепить употребление предлогов в предложениях.
Упражнять в выполнении простой инструкции.
Развивать моторику.
Упражнять в сочетании речи с движениями (логоритмика).
Развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь по лексической теме «Насекомые».
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Учить ориентироваться в ситуации: слушать, понимать инструкцию и действовать по инструкции.
Оборудование:
Символы гласных звуков, гласные буквы.
Предметные картинки на выделение 4 лишнего.
Обручи.
Картинки, игрушки насекомых.
Оформление лесной полянки.
Коврики « Ёжики » на каждого ребёнка.
Мячи.
Компьютер с диском «Муравьи».
Аудиокассета «Звуки живой природы. Насекомые».
Шапочки комара и пчелы.
1.Оргмомент.
-Время года. Природа просыпается, всё кругом оживает. Вы рады весне?
- Какое настроение у вас?
-Хотите отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?
СТУК в двери. Кто-то к нам пришёл.(Почтальон принёс письмо).
Уточняем адрес (город, улица, дом).
- Да, это письмо вам. Прочитай Диана (Фея приглашает детей на лесную поляну).
-Чтобы попасть на поляну, нужно выполнить задания ( Что за фигуры видите в обруче? Какие звуки они обозначают? Найдите буквы для каждой «песенки».
2 обруч- на одном выдохе пропеть гласные звуки. 3 обруч- назови 4 лишний предмет.
2.Ход занятия.
Логопед
-Вот мы и добрались до лесной полянки. Нас встречают еж. ежиха, ежата - чья семья?
Ежиная семья. Нам нужно подружиться с ежами. Ежи- друзья Феи.
Массаж ладоней «Гладь мои ладошки, ёж».
- Вот мы и на полянке. Встречает Фея:
Ребята, вы получили моё письмо? Рада вас видеть. Приглашаю погулять на полянке. ( Прогулка по поляне_ ).
- Что растёт? Какие деревья знаете? (бабочек, жуков, пчёл, ,комаров….)
Как назвать одним словом?
- Послушайте загадку (Диана)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
- Фея –Как много бабочек радуются теплу. Найдите двух одинаковых бабочек. Сколько всего бабочек на поляне? А если одна бабочка улетит, сколько останется?
А где сидит бабочка?
Куда спрятался жук? А божья коровка?
А где стрекоза? (составляют предложения с предлогами ).
Кто из насекомых ползает, летает, скачет?
-Фея – Давайте поиграем на поляне. Представьте , что вы превратились в комариков,
полетели-ЗЗЗЗ, а теперь вы кузнечики – ЧЧЧЧЧ , жуки- ЖЖЖЖ, а вот летят пчёлки-ДЖ ДЖДЖ..
- Теперь вы снова дети. Присядем на пеньки.
- А вы знаете ,чем заняты пчёлы весной? (летают, собирают пыльцу с цветков).
Послушайте, какая история произошла с пчёлкой.
Сценка « Скучать некогда»
Логопед- А у вас есть любимые занятия? Я предлагаю поиграть в мяч.
Послушайте задание:
-услышите гласный звук - поднимите мяч вверх,
-услышите согласный звук – мячом ударить об пол.
-А сейчас играем так «Скажи наоборот» - (гра - гря, пра - пря….).
-Игра «Встречу слово на дороге - поделю его на слоги»
Фея – показывает картинку СТРЕКОЗЫ , рассказывает про стрекозу.
Сейчас я вас заколдую.
«Вот какая стрекоза».
Логопед – Фея, а ребята знают считалку про стрекозу. Послушай!
Стреко-стреко- стреко-за
Изу-мрудные гла-за
Крылья быстро развер-ни
Круг наш быстро обле-ти (ритм, 4 удара мячом на каждую строку).
Фея- Ребята, я сочинила чистоговорку про стрекозу :
ЗА-ЗА-ЗА- голодна ты стрекоза.
Логопед – Мы тоже умеем играть в «сочинялки».
ЗА-ЗА-ЗА- у стрекозы большие глаза
СА-СА-СА- ……………………. оса
ЧОК-ЧОК-ЧОК-……………… сверчок
УК-УК-УК- …………………. паук
МЕЛЬ-МЕЛЬ- ……………….. шмель
ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ …………… муравей
Фея – Знаете, как называют маленьких тружеников?
Послушайте загадку (Эдик)
Мы лесные жители-
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Рассказ Феи о муравьях, просмотр слайдов по компьютеру.
(Муравьи – санитары леса. Там , где много муравьёв, лес чистый и здоровый).
Рассматривание знака - « Нельзя разорять муравейники» ).
Логопед – Понравилось в гостях у Феи? Что понравилось?
Фея- Приглашаю вас ещё в гости. На память о встрече дарю вам шоколадных божьих коровок.