kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по логопедии в СКК по теме «Дифференциация Ж-Ш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное – развивающие: Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш. Обогащать словарный запас. Развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-образовательные: упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по логопедии в СКК по теме «Дифференциация Ж-Ш»»

Конспект открытого занятия во 2 классе

по теме «Различаем Ж-Ш»

проведённого учителем-логопедом

Аксаковой Ксений Александровной


Цели:

Коррекционное – развивающие: Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш. Обогащать словарный запас. Развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-образовательные: упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.

Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [Ж] – [Ш] на слух, в слогах, словах, предложениях. Обогащать словарный запас. Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:  создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта подгрупповой работы. Развивать умение планировать и контролировать свои действия.

Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков Ж - Ш; картинки с изображением жука и букашки; картинки с изображением насекомых: муравьев, пчелы, жужелицы; тетради.


Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Чтобы наше занятие было интересным и полезным, нам с вами надо потрудиться. Садитесь.


Логопед: Сейчас мы с вами должны угадать тему нашего занятия. Послушайте стихотворение, и скажите, какой звук встречается чаще всего?

Камышам шуршала мышь:
Ветер вам нарушил тишь!
Шепчут тихо камыши:
Тихо, мышка, не шурши!


Логопед: Какой же звук мы слышим чаще всего? ([Ш])

Логопед: А теперь назовите парный согласный для звука [Ш]? ([Ж])

Логопед: Вы догадались, с какими звуками и буквами мы будем сегодня работать?

(со звуками [Ж] и [Ш], с буквами Ж (же) и Ш (ша))

Логопед: Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы Ш – Ж. Давайте запишем сегодняшнее число и тему занятия.


2. Сравнение звуков по артикуляции.

Логопед: А теперь давайте произнесем звук /ш/, /ж/.

- В каком положении губы? (открыты, округлены и вытянуты вперед)

- Как зубы? (сближены, между ними щель)

- Где кончик языка? (вверху, язык в форме чашечки)

- Поймаем звук ладошкой. Какая воздушная струя? (теплая, длительная, слабая)

- Почему слабая? (воздушная струя проходит через преграду)

- Если есть преграда, то это звук гласный или согласный? (согласный)

- Похожи звуки по произношению? (да, похожи)

Вывод: эти звуки произносятся с помощью преграды. Значит это звуки какие? (согласные)


- А могут они быть мягкие? (в русском языке - нет, только твердые)

- Правильно, эти звуки всегда твердые.

- Но чем же эти звуки отличаются? (руку на горлышко)

Вывод: ш - глухой, ж - звонкий (горло дрожит, связки работают)


- Определите, какой символ к какому звуку относится?


- Эти звуки парные по звонкости - глухости.

- Дайте полную характеристику звука.

/ш/ - согласный, твердый, глухой.

/ж/ - согласный, твердый, звонкий.

- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с героями нашего занятия.


3. Знакомство с героями занятия

Логопед: Составьте имена героев занятия по первым буквам слов-картинок. Запишите эти имена и выделите буквы Ж - Ш.

Ряды картинок:

  • жук, оса, ракушка, аист (Жора);

  • мак, арбуз, шар, абрикос (Маша).

Логопед: Герои сегодняшнего занятия - жук Жора и букашка Маша.

4. Развитие слуховой памяти.

Логопед : упражнения на фонематический слух ( если услышишь звук Ш хлопни в ладоши, звук Ж топаем ногами) В слогах, в словах

.


6. Работа со слогом

Логопед: Вскоре жук почувствовал себя лучше. Но боль­ное крылышко все еще напоминало о себе. Букашка решила слетать за новыми листочками.

Помогите букашке добраться до кустов шиповника и жасмина. Пройдите по дорожкам - составьте и запишите слоги с буквами Ж - Ш.

Дети составляют слоги с гласными А, У, И, Ю, Е.

- Какие слоги у вас получились? (ша,шу,ши,шю,ше; аж, уж,иж,юж,еж)

- Молодцы! Наверное вы немножко засиделись. Поэтому давайте проведем физминутку.


7. Физминутка





8. Работа со словом

- А теперь помогите Машке сорвать листочки с кустов. Прочитайте записанные на листочках слова.

От данных слов необходимо образовать новые слово, заменив букву Ш на Ж.











шила -

шесть - …

шалость - …


тушить - …

крушить - …

машет - …



-Какие у вас получились слова?


шила - жила

шесть - жесть

шалость - жалость


тушить - тужить

крушить - кружить

машет - мажет


- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и проведем гимнастику для глаз


9. Зрительная гимнастика



10. Работа со словосочетанием


- После лечения Машка и Жора захотели навестить своих друзей муравьев. Они побежали по дорожке. Навстречу им спешат муравьи.

Они несут к муравейнику длинные соломинки. Помогите муравьям: составьте словосочетания из слов левого и правого столбиков. Запишите их, выделите буквы Ж - Ш.




ШОВ ЗМЕИНАЯ

КАРАНДАШИ ГРУБЫЙ

КОЖА ЦВЕТНЫЕ

ШТАНИШКИ ТИХИЙ

ШОРОХ КОРОТКИЕ


- Итак, давайте проверим, какие у вас получились сочетания:

Шов грубый

Карандаши цветные

Кожа змеиная

Штанишки короткие

Шорох тихий

- Замечательно!


11. Работа с текстом.


- Машка и Жора побежали дальше и увидели на дереве странное объявление. Прочитайте предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

(Детям раздаются перфокарты с текстом) .


Ты бе…ать мне не ме…ай.

Лё…а, читать лё…а вредно.

Летит сне…ок, лёгкий, как пу…ок.

Малы…и встали на лы…и.

Сере…е подарили каранда…и.


- Назовите из текста слова для букашки Машки. (мешай, Леша, пушок, малыши, карандаши)

- Теперь для жука Жоры. (бежать, лежа, снежок, лыжи, Сереже)

- Замечательно!


12. Итог занятия

- Какие мы сегодня различали звуки? (Ж и Ш)

- А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Хорошо! А теперь пусть каждый оценит то, как он занимался, что получалось, а что нет и выберет себе смайлик успеха. (дети оценивают себя)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия по логопедии в СКК по теме «Дифференциация Ж-Ш»

Автор: Черемисова Диана Андреевна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства