Конспект открытого занятия по логопедии в СКК по теме «Дифференциация Ж-Ш»
Конспект открытого занятия по логопедии в СКК по теме «Дифференциация Ж-Ш»
Коррекционное – развивающие: Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш. Обогащать словарный запас. Развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление.
Коррекционно-образовательные: упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по логопедии в СКК по теме «Дифференциация Ж-Ш»»
Конспект открытого занятия во 2 классе
по теме «Различаем Ж-Ш»
проведённого учителем-логопедом
Аксаковой Ксений Александровной
Цели:
Коррекционное – развивающие:Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш. Обогащать словарный запас. Развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление.
Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.
Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта подгрупповой работы. Развивать умение планировать и контролировать свои действия.
Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков Ж - Ш; картинки с изображением жука и букашки; картинки с изображением насекомых: муравьев, пчелы, жужелицы; тетради.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Чтобы наше занятие было интересным и полезным, нам с вами надо потрудиться. Садитесь.
Логопед: Сейчас мы с вами должны угадать тему нашего занятия. Послушайте стихотворение, и скажите, какой звук встречается чаще всего?
- Определите, какой символ к какому звуку относится?
- Эти звуки парные по звонкости - глухости.
- Дайте полную характеристику звука.
/ш/ - согласный, твердый, глухой.
/ж/ - согласный, твердый, звонкий.
- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с героями нашего занятия.
3. Знакомство с героями занятия
Логопед: Составьте имена героев занятия по первым буквам слов-картинок. Запишите эти имена и выделите буквы Ж - Ш.
Ряды картинок:
жук, оса, ракушка, аист (Жора);
мак, арбуз, шар, абрикос (Маша).
Логопед: Герои сегодняшнего занятия - жук Жора и букашка Маша.
4. Развитие слуховой памяти.
Логопед : упражнения на фонематический слух ( если услышишь звук Ш хлопни в ладоши, звук Ж топаем ногами) В слогах, в словах
.
6. Работа со слогом
Логопед: Вскоре жук почувствовал себя лучше. Но больное крылышко все еще напоминало о себе. Букашка решила слетать за новыми листочками.
Помогите букашке добраться до кустов шиповника и жасмина. Пройдите по дорожкам - составьте и запишите слоги с буквами Ж - Ш.
Дети составляют слоги с гласными А, У, И, Ю, Е.
- Какие слоги у вас получились? (ша,шу,ши,шю,ше; аж, уж,иж,юж,еж)
- Молодцы! Наверное вы немножко засиделись. Поэтому давайте проведем физминутку.
7. Физминутка
8. Работа со словом
- А теперь помогите Машке сорвать листочки с кустов. Прочитайте записанные на листочках слова.
От данных слов необходимо образовать новые слово, заменив букву Ш на Ж.
шила -
шесть - …
шалость - …
тушить - …
крушить - …
машет - …
-Какие у вас получились слова?
шила - жила
шесть - жесть
шалость - жалость
тушить - тужить
крушить - кружить
машет - мажет
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и проведем гимнастику для глаз
9. Зрительная гимнастика
10. Работа со словосочетанием
- После лечения Машка и Жора захотели навестить своих друзей муравьев. Они побежали по дорожке. Навстречу им спешат муравьи.
Они несут к муравейнику длинные соломинки. Помогите муравьям: составьте словосочетания из слов левого и правого столбиков. Запишите их, выделите буквы Ж - Ш.
ШОВ ЗМЕИНАЯ
КАРАНДАШИ ГРУБЫЙ
КОЖА ЦВЕТНЫЕ
ШТАНИШКИ ТИХИЙ
ШОРОХ КОРОТКИЕ
- Итак, давайте проверим, какие у вас получились сочетания:
Шов грубый
Карандаши цветные
Кожа змеиная
Штанишки короткие
Шорох тихий
- Замечательно!
11. Работа с текстом.
- Машка и Жора побежали дальше и увидели на дереве странное объявление. Прочитайте предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.
(Детям раздаются перфокарты с текстом) .
Ты бе…ать мне не ме…ай.
Лё…а, читать лё…а вредно.
Летит сне…ок, лёгкий, как пу…ок.
Малы…и встали на лы…и.
Сере…е подарили каранда…и.
- Назовите из текста слова для букашки Машки. (мешай, Леша, пушок, малыши, карандаши)
- Теперь для жука Жоры. (бежать, лежа, снежок, лыжи, Сереже)
- Замечательно!
12. Итог занятия
- Какие мы сегодня различали звуки? (Ж и Ш)
- А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
-Хорошо! А теперь пусть каждый оценит то, как он занимался, что получалось, а что нет и выберет себе смайлик успеха. (дети оценивают себя)