развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
Оборудование: контейнеры с крупами (гречка и рис), маленькие игрушки из киндер-сюрпризов, пазлы, предметные картинки, фишки.
Ход викторины:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Ребята, мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Я надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
1 раунд
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!
Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»
-сова
-зяблик
-аист
2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?
3) Почему рыба – пила получила такое название?
-за плохой характер
-похожа на пилу
-ею можно распилить все, что угодно
4) Что всегда побеждает в сказках?
5) Кто держится за внучку в сказке «Репка»?
2 раунд
Из чего состоит любое сказанное слово?
-из букв
-из цифр
-из звуков
2) Что мы видим, читая книгу?
-буквы
-цифры
-звуки
3) Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?
-сапоги-скороходы
-ключик
-туфельку
4) На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.
3 раунд
На столах стоят контейнеры с крупами. Ваша задача – найти предмет и составить про него предложение. Например: Лиса живет в лесу.
раунд
Игра «Собери картинку».
Капитанам команд нужно быстро и правильно собрать пазлы.
Игра «Он – Она».
Фишку получит та команда, участники которой будут активнее отвечать.
Я прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он – слон, она - … (слониха),
Он – лось, она - … (лосиха),
Он – кот, она…
Нет, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он – морж, она… (моржиха),
Он – еж, она -… (ежиха),
Он – заяц, она - …(зайчиха),
Он - бык, она - …
Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!
5 раунд
Игра «Пропавшие буквы»
Я буду читать предложения, в которых одно слово меняет весь смысл, а вы будете говорить подходящее по смыслу слово.
-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)
-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)
-Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)
-Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)
-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)
-Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)
-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)
-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)
6 раунд
Игра «Наоборот»
Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Молодой – (старый).
Быстрый – (медленный).
Начало – (конец).
Потолок – (пол).
Мокрый – (сухой).
Тихо – (громко).
Белый – (черный).
Широкий – (узкий).
Чистый – (грязный).
Темный – (светлый).
Ночь – (день).
Пустой – (полный).
Хорошо – (плохо).
Твердый – (мягкий).
Трусость – (храбрость).
Богатый – (бедный).
Горячий – (холодный).
Толстый – (тонкий).
Небо – (земля).
Маленький – (большой).
Итог викторины:
Мы думали и веселились, и даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой,
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!
Подведение итогов и награждение сладкими призами всех участников викторины.