kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедической викторины "Вопрос на засыпку" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знаний и закрепление  приобретённых произносительных умений полученных детьми на логопедических занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедической викторины "Вопрос на засыпку" для детей подготовительной группы»

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в подготовительной группе «Почемучки»

Цель: обобщение знаний и закрепление приобретённых произносительных умений полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

  • развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

  • развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

  • формировать навыки интонационной выразительности речи;

  • воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Участники: логопед, воспитатель, дети.

Оборудование: контейнеры с крупами (гречка и рис), маленькие игрушки из киндер-сюрпризов, пазлы, предметные картинки, фишки.


Ход викторины:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Ребята, мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Я надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.









1 раунд

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

  1. Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»

-сова

-зяблик

-аист

2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?

3) Почему рыба – пила получила такое название?

-за плохой характер

-похожа на пилу

-ею можно распилить все, что угодно

4) Что всегда побеждает в сказках?

5) Кто держится за внучку в сказке «Репка»?


2 раунд

  1. Из чего состоит любое сказанное слово?

-из букв

-из цифр

-из звуков

2) Что мы видим, читая книгу?

-буквы

-цифры

-звуки

3) Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

-сапоги-скороходы

-ключик

-туфельку

4) На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.


3 раунд

На столах стоят контейнеры с крупами. Ваша задача – найти предмет и составить про него предложение. Например: Лиса живет в лесу.





  1. раунд

  1. Игра «Собери картинку».

Капитанам команд нужно быстро и правильно собрать пазлы.

  1. Игра «Он – Она».

Фишку получит та команда, участники которой будут активнее отвечать.

Я прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха),

Он – лось, она - … (лосиха),

Он – кот, она…

Нет, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха),

Он – еж, она -… (ежиха),

Он – заяц, она - …(зайчиха),

Он - бык, она - …

Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!


5 раунд

Игра «Пропавшие буквы»

Я буду читать предложения, в которых одно слово меняет весь смысл, а вы будете говорить подходящее по смыслу слово.

-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

-Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)

-Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

-Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)

-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)


6 раунд

Игра «Наоборот»

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.


Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).


Итог викторины:

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой,

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!


Подведение итогов и награждение сладкими призами всех участников викторины.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Якимычева Юлия Анатольевна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства