Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР "Скоро в школу"»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
«Скоро в школу мы пойдём !»
Задачи: 1)обобщить полученные на коррекционных занятиях знания
- развитие фонематического восприятия;
-умение владеть звукобуквенным анализом и синтезом слов, анализом предложений;
-развитие связной речи;
-профилактика дисграфии;
2) показать приобретённые умения
-ориентироваться в учебной ситуации: слушать и понимать инструкцию педагога;
действовать по инструкции;
-произвольно регулировать своё внимание; переключать внимание при смене видов
работы;
3) учить работать в паре и с группой, развивать чувство коллективизма и взаимопомощи;
4)учить оценивать результаты своей работы;
5)создавать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование:
- Магнитная доска; - Азбука;
- Пеналы с символами звуков; - Звонок;
- Волшебный телевизор; - Карточки со словами;
- Пословицы о грамоте; - Книга Азбука;
- Портфель, цифры, картинки; - Мячи 6 штук;
- Звёзды; - Эмблемы;
- Книги, медальки для призов; -Схемы предложений.
На магнитной доске написано название занятия: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ!»
Звучит песенка «Учат в школе». Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Логопед: Совсем скоро вы пойдёте в школу. В какой класс вы пойдёте? Вы будете кто? А сейчас кто вы? (ребята, дети, дошкольники).
Хотите поиграть в школу? Давайте представим себе, что наступила осень , и вы пришли в школу. Теперь вы ученики, а я …учительница. А знаете вы, что в школе у учеников есть определённые правила? Какие? (Слушать взрослого и товарища, думать, быть внимательным, отвечать, когда спрашивают, помогать товарищу).
Звенит звонок: Колокольчик зазвенел звонкий и весёлый.
Он сегодня всех детей приглашает в школу.
Сегодня мы покажем свои знания и умения, порадуемся друг за друга.
За правильные ответы на уроке вы будете получать звёздочки.
Разминка.» Мозговой штурм» - что это может быть?-Отвечай быстро:
-гласный звук, но не «И»,
-гласная буква, но не «Ю»,
-согласный, звонкий, твёрдый звук , но не «Б»,
- согласный, глухой, твёрдый, но не «П»,
-согласный, звонкий, мягкий, но не «МЬ»,
-слог, но не «РО»,
-короткое слово из 1слога, но не «КОТ»,
-слово из 3 слогов, но не «МАШИНА». (итог)-МОЛОДЦЫ!
2. Игра «Выложи звуковую дорожку»- показываю картинку, выделяете 1 звук в слове,
ставите нужную фишку. Проверка- Посмотрите, у кого такая дорожка, тот УМНИЦА!
3.Перед вами волшебный телевизор-
Ты на слоги посмотри- в них три слова ты найди!
ГА ТЕТ ШКО
РАДЬ ЛА КНИ
Кто первый найдёт слова, поднять руку (скажет слово на ушко).
Задание:
- сделать столько хлопков сколько слогов в слове,
- назовите 1 звук в слове ШКОЛА,
-назовите последний звук в слове ТЕТРАДЬ,
-назовите все звуки по порядку в слове КНИГА.
4.Звенит звонок. А это звонок приглашает нас на перемену.
Динамическая пауза « Физкультура».
Логоритмика с мячами «Скоро в школу мы пойдём».
Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать ,
В школе будем мы писать ,
И учиться все на «5».
5. Все школьники ходят в школу с портфелями. И мы сегодня «соберём « портфель.
Показываю цифру и картинку, а вы должны составить предложение: Я положил в портфель