kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие, в котором отражены результаты коррекционной работы по развитию фонематических процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР "Скоро в школу"»











































Конспект

коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

«Скоро в школу мы пойдём !»

Задачи: 1)обобщить полученные на коррекционных занятиях знания

- развитие фонематического восприятия;

-умение владеть звукобуквенным анализом и синтезом слов, анализом предложений;

-развитие связной речи;

-профилактика дисграфии;

2) показать приобретённые умения

-ориентироваться в учебной ситуации: слушать и понимать инструкцию педагога;

действовать по инструкции;

-произвольно регулировать своё внимание; переключать внимание при смене видов

работы;

3) учить работать в паре и с группой, развивать чувство коллективизма и взаимопомощи;

4)учить оценивать результаты своей работы;

5)создавать положительный эмоциональный настрой;



Оборудование:

- Магнитная доска; - Азбука;

- Пеналы с символами звуков; - Звонок;

- Волшебный телевизор; - Карточки со словами;

- Пословицы о грамоте; - Книга Азбука;

- Портфель, цифры, картинки; - Мячи 6 штук;

- Звёзды; - Эмблемы;

- Книги, медальки для призов; -Схемы предложений.

На магнитной доске написано название занятия: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ!»

Звучит песенка «Учат в школе». Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Логопед: Совсем скоро вы пойдёте в школу. В какой класс вы пойдёте? Вы будете кто? А сейчас кто вы? (ребята, дети, дошкольники).

Хотите поиграть в школу? Давайте представим себе, что наступила осень , и вы пришли в школу. Теперь вы ученики, а я …учительница. А знаете вы, что в школе у учеников есть определённые правила? Какие? (Слушать взрослого и товарища, думать, быть внимательным, отвечать, когда спрашивают, помогать товарищу).

Звенит звонок: Колокольчик зазвенел звонкий и весёлый.

Он сегодня всех детей приглашает в школу.

Сегодня мы покажем свои знания и умения, порадуемся друг за друга.

За правильные ответы на уроке вы будете получать звёздочки.

  1. Разминка.» Мозговой штурм» - что это может быть?-Отвечай быстро:

-гласный звук, но не «И»,

-гласная буква, но не «Ю»,

-согласный, звонкий, твёрдый звук , но не «Б»,

- согласный, глухой, твёрдый, но не «П»,

-согласный, звонкий, мягкий, но не «МЬ»,

-слог, но не «РО»,

-короткое слово из 1слога, но не «КОТ»,

-слово из 3 слогов, но не «МАШИНА». (итог)-МОЛОДЦЫ!

2. Игра «Выложи звуковую дорожку»- показываю картинку, выделяете 1 звук в слове,

ставите нужную фишку. Проверка- Посмотрите, у кого такая дорожка, тот УМНИЦА!

3.Перед вами волшебный телевизор-

Ты на слоги посмотри- в них три слова ты найди!

ГА ТЕТ ШКО

РАДЬ ЛА КНИ

Кто первый найдёт слова, поднять руку (скажет слово на ушко).

Задание:

- сделать столько хлопков сколько слогов в слове,

- назовите 1 звук в слове ШКОЛА,

-назовите последний звук в слове ТЕТРАДЬ,

-назовите все звуки по порядку в слове КНИГА.

4.Звенит звонок. А это звонок приглашает нас на перемену.

Динамическая пауза « Физкультура».

Логоритмика с мячами «Скоро в школу мы пойдём».

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать ,

В школе будем мы писать ,

И учиться все на «5».

5. Все школьники ходят в школу с портфелями. И мы сегодня «соберём « портфель.

Показываю цифру и картинку, а вы должны составить предложение: Я положил в портфель

…две тетради (6 карандашей, 4 учебника, 3ручки, 1 пенал, 1 линейку).

6. Звучит музыка « Буратино», выбегает Буратино и кричит : «Купите азбуку! Купите

азбуку!»

Логопед: Буратино, что ты ? Разве азбуку можно продать? Азбука-первая книга для чтения.

А ты умеешь читать? А наши дети научились читать.

Буратино -У меня есть карточки, я не могу понять, что здесь написано. Помогите

разобраться. (даёт детям карточки :допиши буквы, прочитай слово).

7.Логопед хвалит детей, предлагает Буратино остаться с ними на уроке. Предлагает послу-

шать, какие предложения составили дети (предлагаю схемы предложений).

8.Буратино приготовил для вас ещё одно интересное задание. Чтоб его выполнить, нужно

объединиться в группы по 2 человека. Нужно собрать разрезные картинки и прочитать

пословицу, объяснить смысл. Какие пословицы ещё вы знаете ?

9.А сейчас посчитаем, сколько звёздочек вы заработали . Это был ваш первый урок .

Вы все старались, вы молодцы! А сейчас приглашаю всех в лесную школу.

Сценка « Школа для зверей».

10.Подведение итогов занятия . Награждение детей медальками и книгами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР "Скоро в школу"

Автор: Лейко Галина Васильевна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства