kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического развлечения по обучению грамоте "Путешествие в страну звуков и букв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое развлечение в подготовительной к школе группе поможет показать родителям, чему научились дети за учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического развлечения по обучению грамоте "Путешествие в страну звуков и букв"»

Конспект логопедического развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Путешествие в Королевство звуков и букв»

Цель: обобщить знания детей о звуках и буквах, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1). Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук; в определении первого звука в слове; в звуковом анализе и синтезе слов.

2). Тренировка навыка чтения слов, отгадывания различных типов ребусов.

3). Закрепление правильного звукопроизношения и развитие дикции в упражнениях на повторение чистоговорок и скороговорок.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование и материалы: аудиозапись неречевых шумов и картинки-отгадки к ним; конверт с письмом, изображение 6 замков и вырезанные из фольги ключи, зашумлённые изображения букв Д Р У Ж Б А, цифры от 1 до 6; магниты зелёного, синего и красного цветов и магнитная доска для звукового анализа слов; пособие «Волшебные домики» для чтения, картинки для отгадывания слов «школа» и «книга» по первым звукам и буквы к этим словам (шары, кот, облако, лук, апельсин; круг, Незнайка, иголка, гном, арбуз); напечатанные слоги для чистоговорок; ребусы.

Ход занятия:
Дети встают в круг, взявшись за руки: 

Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.

Проводится игра на различение неречевых шумов.

Логопед: Мы сейчас различали звуки. Как можно назвать их одним словом? (неречевые звуки). А какие звуки мы произносим, когда говорим? (речевые).
Логопед читает письмо из Королевства звуков и букв: 
«Мы, правители Звукового царства, Буквенного государства Королева Гласных звуков и короли согласных звуков Твёрдыш и Мякиш, просим вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в нашу страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Победить Буквоеда вы сможете, если найдёте волшебные ключи от темницы, где томятся похищенные Буквоедом буквы и соберёте из этих букв волшебное слово. Но чтобы добыть ключ от темницы, нужно отгадать загадку и пройти испытание злого волшебника Буквоеда». 
Логопед: Мы поедем в Звуковое государство на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно придумать слово, которое начинается на такой же звук, что и слово поезд. 
Ответы детей: слова на звук «П». 
Из группы выезжаем, видим лес - в него въезжаем, по дороге - едем, видим мостик-на него - заезжаем, через мостик - переезжаем, в город - заезжаем, к станции - подъезжаем. 
Звучит волшебная музыка. 
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Здесь вы видите темницу, в которой томятся буквы. Все темницы закрыты на крепкие замки. Ключи от замков Буквоед спрятал в разных местах. Отгадаете загадку – найдёте первый ключ: 
Ему язык я покажу- 
Он дразнится в ответ. 
А если руку подниму- 
И он в ответ-привет…(Зеркало) 
Логопед: Это зеркало. Значит, ключ от замка мы найдём возле зеркала. Искать будут (вызываются 2 ребёнка, они ищут возле зеркала в группе спрятанный ключ).

Логопед:- Замок просто так не открыть. Сначала нужно выполнить задание – выложить звуковые схемы слов на магнитной доске. Детей разделить на команды по 2-3 человека. Каждая команда может взять себе наставника – взрослого. Слова лиса, пила, шары, гири, соки. 
Логопед: Замок открыли - букву получили. (буква Р; буквы дети отгадывают по перечёркнутому изображению). 
Логопед: Ищем следующий ключ: 
Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает (книга). 
Ищем следующий ключ возле книжного уголка. 
Буквоед приготовил следующее задание - «Отгадай слово по первым звукам картинок (слова книга и школа). 
Логопед. Молодцы!! Букву новую получи- (у) 
Логопед:

- Следующая загадка: 
Я хорошая игрушка, 
Буду девочкам подружкой. 
Я могу сидеть в коляске, 
Закрывать умею глазки. 
Я прошу меня любить, 
Не ронять меня, не бить (кукла) 
Искать ключ в кукольном уголке будет… 
Задание на чтение. На домиках написаны буквы. В домиках двигаются человечки с гласными буквами А, О, У, Ы. Подберите человечка к каждому домику так, чтобы в каждом домике получились слова. 
Логопед. Молодцы!! Букву новую получи- (ж). 

А теперь время отдохнуть и потанцевать. (Танец с родителями). 
Логопед: Следующая загадка: 
Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает (мяч) 
Поищет мяч в физкультурном уголке, где лежат мячи, … 
Задание Буквоеда – слоги прочитай и повтори, чистоговорку сочини! (Работают дети и родители попеременно) 
Са-са-са- (у девочки коса)
Ша-ша-ша- (мама моет малыша)
Ор-ор-ор –  (в огороде помидор)
Чи-чи-чи-  (мальчик потерял ключи)
Со-со-со- (покатилось колесо)
За-за-за- (вот идёт коза)
Ар-ар-ар- (закипает самовар)
Логопед: Букву новую получи – (б) 
Логопед: Следующая загадка: Буквоед прислал нам задание со скороговорками «Повтори - не ошибись!» Ну, кто сможет повторить быстро, правильно, не ошибаясь? 
- У Саши в каше сыворотка из простокваши (родители) 
- У зайки Бубы заболели зубы (дети) 
- Марина грибы мариновала, 
Марина малину перебирала (родители) 
- Шла старушка, сосала сушку (дети) 
- Кукушка кукушонку купила капюшон. 
Надел кукушонок капюшон – 
Как в капюшоне он смешон! (родители) 
- Дятел дуб долбил, долбил, да не выдолбил (дети) 
- Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали (родители). 
- Говорит попугай попугаю: 
-Я тебя, попугай, напугаю! 
Попугаю в ответ попугай: 
- Напугай, напугай, напугай! (дети). 
- Всех скороговорок не перескороговоришь, 
Не перевыскороговоришь! (родители или логопед). 
Логопед: Молодцы!! Букву новую получи – (а) 
Логопед: А вот последняя загадка Буквоеда: 
Плоский, длинный, а не брус. 
Полосат, но не арбуз. 
Растёт в горшке, но не на окне (Сансевьера или Щучий хвост). 
Искать ключ в зелёном уголке будет …. 

Задание волшебника - « Отгадай ребус». 

Логопед: Молодцы! Букву новую получи – (д) 

Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать волшебное слово, чтобы снять волшебные чары Буквоеда. А как его узнать? Что делать с этими буквами? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по цифрам и прочитать слово

- дружба). 
Звучит волшебная музыка. 
Логопед: 
«Королева гласных звуков и короли Твёрдыш и Мякиш говорят: «Спасибо вам ребята, что вы спасли нашу страну и её жителей. 
Мы желаем вам, друзья, делать добрые дела. 
Дружбой крепкой дорожить
И добро друзьям дарить!» 
Награждение медалями «Звукознайка», сладкими призами – печеньем в форме букв.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Поскотинова Ольга Александровна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства