kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «День памяти Неизвестного солдата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель образовательной деятельности укрепление патриотического воспитания у детей,обогащение словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «День памяти Неизвестного солдата»»

Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме

«День памяти Неизвестного солдата»





Цель: укрепление патриотического сознания детей, увековечения памяти, воинской доблести, бессмертного подвига неизвестных Солдат, погибших во время войны.

Задачи:

Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о солдатах – неизвестных героях; знакомить с новыми понятиями: неизвестный солдат, могила Неизвестному солдату, вечный огонь, расширять представление детей об армии, о подвигах.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Используемый материал:

Презентация «День неизвестного Солдата», заготовки к аппликации (по количеству детей)

Предварительная работа: беседа о «Войне», «Родине», «Неизвестных солдатах», воинах – героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации из пластилина.

Использование современных технологий:

Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;

ИКТ (Презентация – показ вечного огня, могилы «Неизвестному солдату» в Москве)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД.

Логопед :. « Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

…Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!»


Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Логопед вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

Логопед : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой... В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Логопед : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации Сегодня торжественный день, наша страна впервые отмечает очень важный и памятный праздник -  День неизвестного Солдата. Кто знает, кто такой солдат?

Ответы детей.

Логопед : Правильно! Неизвестный солдат – это солдат, который сражался за Родину и погиб, после боев, никто не знал как зовут солдат и их хоронили в одной могиле.

Логопед : Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». Прослушаем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает по чуть слышное продолжение песни.

Логопед : Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как выдумаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Логопед : А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Логопед : Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Логопед : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физ.минутка «Самолет»:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет.(«Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.0

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты вправо-влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте,)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.)

Логопед : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они в нашем селе.

Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятнику и возложим цветы неизвестному солдату.

выставляет иллюстрацию памятника Неизвестного солдата

Логопед : Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

: А что значит Неизвестного, давайте повторим? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находиться в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Логопед “Каким должен быть солдат?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)


Логопед «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями вечер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.


А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина- мать – умей ее защищать

Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Ребята, мы сейчас нарисуем  вечный огонь, который посвящен неизвестному Солдату.

Дети рисуют по образцу вечный огонь.

 Ребята! Сегодня великий праздник – День неизвестного Солдата! Мы сегодня вспомнили про войну, про солдат, которые сражались за нашу страну. Давайте все громко скажем неизвестному солдату  «Спасибо» за то, что защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Чтение стихов (дети)

Помнит мир о солдате железном,

Что лежит у Кремлевской стены.

На войну уходил он известным,

Неизвестным вернулся с войны.

Словно отзвук последнего боя

Тих и строг Александровский сад.

Крепко спит под гранитной плитою,

Неизвестный, неизвестный солдат

Неизвестный солдат!

Логопед : Солдат умирает дважды: первый раз – там, на поле боя, когда его настигнет пуля, второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее, второй раз солдат должен жить, а мы, живущие ныне на земле, должны сделать всё для этого.

Почтим память неизвестных героев, павших за освобождение нашей Родины, минутой молчания


Логопед А в заключении сейчас все вместе исполним песню «Солнечный круг»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Светлана Владимировна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства