Воспитывать интерес к труду, учебе, бережное отношение к школе, школьным вещам и учебным принадлежностям, командное чувство.
Ход утренника.
Учащиеся. Ты, я, он, она,
Вместе – школьная страна,
Вместе – верные друзья,
Вместе мы одна семья!
Мы умеем и учиться,
Мы умеем и трудиться,
А еще умеем мы
И играть, и веселиться!
Логопед. Сегодня мы собрались вместе, как одна большая дружная семья. Нам предстоит интересная и важная работа – показать свои успехи, достижения по итогам логопедических занятий и уроков ручного труда. С утра и до вечера вы находитесь в школе. Школа – ваш второй дом, а учителей и воспитателей вы недаром называете своими вторыми мамами. Давайте выясним, что же вы знаете о школе, об учебе. Для этого отгадайте загадки.
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь, да учись,
То встань – разойдись. (Школьный звонок)
Стоит дом – кто в него войдет,
Тот знания приобретет. (Школа)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
Молодцы! А теперь ответьте, чем вы любите заниматься в школе?
Посмотрите, ребята, друг на друга, все вы разные: кто-то худенький, кто-то пухленький, кто-то высокий, кто-то низенький, кто-то шумливый, кто-то тихий, кто-то активный, а кто-то ленивый. Давайте попытаемся узнать, какие вы! Похожи ли вы на наших героев или нет? А может быть кто-то узнает себя в них и посмотрит на себя со стороны.
Учащиеся. Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались,
Нас, конечно, разнимали,
Мы, конечно, упирались.
И расстались мы, поссорясь.
А вначале ведь боролись.
Учитель ручного труда. Отлично! Вот такие «борцы»! а есть ли такие драчуны и задиры среди вас? Конечно, драться, хулиганить, ломать – это легко, да только это никому не нужно. А вот помочь кому-нибудь, сделать что-то своими руками – это в сто раз сложнее и в сто раз нужнее.
Конкурс «Ломать – не строить» (с конструктором, участвуют две команды).
Учитель ручного труда. Отлично! Значит, вы умеете не только шалить, но и делать нужные вещи. А вот что произошло с нашим следующим героем.
Учащийся. Я бросил в окошко сначала стекляшку,
Потом промокашку, потом деревяшку,
Потом разразился ужасный скандал,
Учитель за что-то девчонок ругал.
Учитель ручного труда. А вы часто занимаетесь такими делами? Конечно, устроить беспорядок можно где угодно в считанные минуты! А наоборот?!
Конкурс «Разложи по местам» (учебная презентация по теме «Профессии» – определить кому какие профессиональные инструменты нужны)
Логопед. Молодцы! Ой, а кто это такой чумазый к нам пришел?
Учащийся. Сел Володя за обед,
Суп пролил на табурет,
Слева крошки, справа крошки,
Уронил и хлеб, и ложку.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник
Помещенье убирать!
Логопед. А у вас так бывает? Конечно же, и наш дом, и нашу школу мы должны содержать всегда в порядке. Нужно уметь и пол помыть, и пыль вытереть, и отремонтировать что-нибудь. А для этого нам нужны …(инструменты)
Верно! А мы проверим, знаете ли вы названия инструментов и для чего они нужны.
Деревянная шея, железная голова, говорит «тук-тук-тук» (молоток).
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку вбитый в доску,
А по мне все стук да стук (гвоздь).
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).
Учитель ручного труда. Очень хорошо! А теперь…
Конкурс «Узнай, что за предмет»
Учащиеся классифицируют изображения предметов посуды и инструментов, называют, для чего нужен каждый предмет.
Логопед. Ай да молодцы! Значит, трудиться вы умеете. А шалить будете? Ребята, а какой все-таки наш самый главный труд? (учеба). Какие оценки вы должны стремиться получать? А часто вы получаете пятерки?
Учащийся. Тихо-тихо открываю
Заколдованную дверь,
Тихо-тихо открываю
Заколдованный портфель.
Достаю я из портфеля
Заколдованный дневник.
В дневнике моем пятерка –
Я к пятеркам не привык!
Логопед. Нам бы хотелось пожелать вам получать пятерки как можно чаще, чтобы учителя, мамы, папы и школа гордились вами.
Учитель ручного труда. Давайте сделаем нашей любимой школе маленькие подарки. Каждая команда делает аппликацию на тему майских праздников и весны.
Итог утренника.
Логопед. Ну вот, ребята, наша встреча подходит к концу. Все вы на логопедических занятиях учились четко говорить и без ошибок писать и читать, а на уроках труда – мастерить. Вы, конечно же, поняли, что хотя все вы разные, но должны помнить всегда об одном: школа и труд – одно целое. Недаром говорится, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Только трудолюбивый человек может чему-то научиться.