Игра-занятие: "Путешествие с пчелкой Майей" (автоматизация звука "з")
Игра-занятие: "Путешествие с пчелкой Майей" (автоматизация звука "з")
Цели:
Образовательные: уточнение правильной артикуляции звука «З», закрепление правильного произношения звука «З» в слогах, словах, предложениях. Развитие навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Упражнять в составлении предложений по картинкам. Активизация, обогащение словарного запаса.
Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного, слухового внимания, памяти.
тренировка движений органов артикуляции, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через различные игровые приемы, а также умение работать в подгруппе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие: "Путешествие с пчелкой Майей" (автоматизация звука "з")»
Конспект занятия по логопедии на тему «Путешествие с пчелкой Майей».
(Автоматизация звука «З») в 1 классе.
Цели:
Образовательные: уточнение правильной артикуляции звука «З», закрепление правильного произношения звука «З» в слогах, словах, предложениях. Развитие навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Упражнять в составлении предложений по картинкам. Активизация, обогащение словарного запаса.
Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного, слухового внимания, памяти.
тренировка движений органов артикуляции, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через различные игровые приемы, а также умение работать в подгруппе.
Материал к занятию: индивидуальные зеркала, предметные картинки на звук «З», игрушки зайца, зебры,
обезьяны, козы, пчелы, комарика, презентация артикуляционной гимнастики в картинках, конверты к игре
«Четвертый лишний», зонт со слогами.
Организационный момент.
- Ребята ,посмотрите кто к нам в класс залетел .Это же пчелка Майя, поприветствуем ее.
Наступили весенние деньки, ярко засветило солнышко, погода потеплела.
Пчелка Майя решила навестить своих друзей в сказочном лесу и нас приглашает с собой.
- Кто же нас ждет в лесу, мы узнаем, преодолев небольшое препятствие.
(на полу имитация ручейка с камушками ).
-Нам необходимо перейти лесной ручей по «камушкам». «Камушки» непростые - с загадками.
(На листочках «камушках» на обратной стороне написаны загадки, дети прочитывают и отгадывают их.)
-Отгадав их, мы узнаем о друзьях пчелки.
Дети идут по «камушкам» и отгадывают загадки.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Зайка)
Ей на месте не сидится-
Все кривляется, резвится.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
(Обезьяна)
Что за лошадки в полосатых
тельняшках (зебра)
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова (Коза)
По ходу отгадывания загадок выставляются игрушки зверей.
-Кто же друзья нашей пчелки? (зайка, обезьяна коза, зебра).
Проговариваются слова, четко выделяя в словах звук З.
- Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется во всех этих словах. ( Звук З ).
-Правильно ребята, это звук «З».
-Сегодня на занятии мы продолжим работу над этим звуком .
Но прежде, как обычно, подготовим наши органы речи, выполним гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (по презентации)
«улыбочка», «забор», «окошечко», «кошечка».
Пальчиковая гимнастика
«Коза», Зайчик», «змея» .
«Пальчики здороваются» .
Изолированное проговаривание звука «З»
« Чудесная полянка»
– Ребята, пчела Майя приглашает нас посетить ее любимую полянку в лесу.
(Включается тихая музыка "различные шумы леса", дети садятся на ковер.)
-Но не только птицы, но и еще кто-то (подключается звон комара).
- Послушайте: 3-3-3-3. Кто это?
-Догадались? Действительно, это любимый друг нашей пчелы Майи, озорной комарик Звонарик.
-Сейчас тот, к кому он подлетит, поприветствует комарика его же песенкой,нужно звенеть? (З-З-З)
Повторение правильной артикуляции звука «З»
Дети вместе с логопедом повторяют правильную артикуляцию звука «З».
Логопед подходит к каждому ребенку и тот, соблюдая правильную артикуляцию,
длительно произносит звук «З».
Вот веселый наш комарик
З-з-з з-з-з
Сел нам на локоток
З-з-з з-з-з
Полетел на носок
З-з-з
Автоматизация звука «З» в слогах, в слоговых рядах.
-А теперь давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем.
(дети называют гласные звуки)
На доске выставляются символы гласных звуков.
- Комарик предлагает вам поиграть.
-Посмотрите он подлетел и сел около какого гласного? (А,О,У,Ы)
- Прочитайте получившийся слог.
- Сколько звуков в слоге? Какой первый? Какой второй?
(Образуются и читаются слоги ЗА; 30; ЗУ; ЗЫ.)
Игра « Волшебный зонтик»
От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает.
Что это? (Зонт)
- У пчелки Майи для вас есть волшебный зонт. Это слоговой зонт. Проверим , как он работает.
-Каждый из вас, если я дотронусь до него зонтом, повторит слоговой ряд.
за-зо-зу-зы
аз-оз-уз-ыз
аза-озо-узу-ызы
Затем зонтик раскрывается и прочитываются все слоги, написанные на нем.
Автоматизация в словах, предложениях.
Проговаривание чистоговорок со звуком 3.
За-за-за, за-за-за –у Майи упрямая коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы –сочная трава для козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – очень любим мы козу.
Логопед повторяет чистоговорки вместе с детьми, затем чистоговорку проговаривает тот ребенок, до которого логопед дотронется зонтом. Интонационно выделяется звук 3
Физминутка. Зарядка пчелки Майи.
(по презентации)
Игра"Найди боченок".
Каждый боченок с заданием пчела Майя спрятала в условном месте, а я подскажу где. Взяв его, вы садитесь на свое место, но боченок не открываете. Диас, твой боченок лежит между столом и стулом. Оксана твой - на столе.... Ариана возьми боченок, который лежит под столом.... Мадина твой лежит на стуле.
Игра "Четвертый лишний".
Открыв свои боченки, дети должны отложить ту картинку, которая не подходит к остальным:
1 конверт: мяч, машина, кукла, коза.
2 конверт: слон, медведь, белка, зонт.
3 конверт: кофта, шарф, варежки, змея.
4 конверт: кошка, собака, корова, ваза.
Дети откладывают неподходящую к остальным картинку. Например, в первом картинки с изображением мяча, машины, и куклы относятся к разряду "игрушки", и ребенок должен без труда выделить "козу", не входящую в этот разряд. Наборы состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит звук 3.
- Назовите лишнюю картинку. Поставьте свою картинку на доску.
Все дети выставляют свои "лишние" картинки, предварительно называя их.
У последнего ребенка спрашивают, какой звук повторяется во всех этих словах, предварительно ребенок перечисляет все предметы, изображенные на картинках.
Игра» Веселый паровоз».
Пора возвращаться. В паровозик пчелка Майя предлагает загрузить только картинки со звуком « З»
-Кто больше подберет картинок со звуком «З».
Составим предложения.
-С любой понравившейся картинкой составить небольшое предложение.
-Повторите их, запишите в тетради.
3. Итог занятия.
-С кем мы провели сегодня занятие?
-Ребята, какой звук мы учились четко проговаривали?
- Вы узнали много слов с этим звуком.
- А сейчас назовите слова со звуком 3, которые вы запомнили.
Д\ задание
Подобрать и наклеить в тетрадки картинки со звуком З