kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-занятие: "Путешествие с пчелкой Майей" (автоматизация звука "з")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: уточнение правильной артикуляции звука «З», закрепление правильного произношения звука «З» в слогах, словах, предложениях. Развитие навыков звукового  анализа  и синтеза  слогов и слов.

Упражнять в  составлении  предложений по картинкам. Активизация, обогащение словарного запаса.

Коррекционные: развитие  фонематического слуха, зрительного, слухового внимания, памяти.

тренировка движений органов артикуляции, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание  познавательного   интереса к логопедическим занятиям через различные игровые приемы, а также умение работать в подгруппе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие: "Путешествие с пчелкой Майей" (автоматизация звука "з")»

Конспект занятия по логопедии на тему «Путешествие с пчелкой Майей».

(Автоматизация звука «З») в 1 классе.

Цели:

Образовательные: уточнение правильной артикуляции звука «З», закрепление правильного произношения звука «З» в слогах, словах, предложениях. Развитие навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов.

Упражнять в составлении предложений по картинкам. Активизация, обогащение словарного запаса.


Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного, слухового внимания, памяти.

тренировка движений органов артикуляции, мелкой моторики рук.


Воспитательные: Воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через различные игровые приемы, а также умение работать в подгруппе.


Материал к занятию: индивидуальные зеркала, предметные картинки на звук «З», игрушки зайца, зебры,

обезьяны, козы, пчелы, комарика, презентация артикуляционной гимнастики в картинках, конверты к игре

«Четвертый лишний», зонт со слогами.


Организационный момент.

- Ребята ,посмотрите кто к нам в класс залетел .Это же пчелка Майя, поприветствуем ее.

Наступили весенние деньки, ярко засветило солнышко, погода потеплела.

Пчелка Майя решила навестить своих друзей в сказочном лесу и нас приглашает с собой.

- Кто же нас ждет в лесу, мы узнаем, преодолев небольшое препятствие.

(на полу имитация ручейка с камушками ).

-Нам необходимо перейти лесной ручей по «камушкам». «Камушки» непростые - с загадками.

(На листочках «камушках» на обратной стороне написаны загадки, дети прочитывают и отгадывают их.)

-Отгадав их, мы узнаем о друзьях пчелки.

Дети идут по «камушкам» и отгадывают загадки.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)


Ей на месте не сидится-

Все кривляется, резвится.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

(Обезьяна)


Что за лошадки в полосатых

тельняшках (зебра)


Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова (Коза)


По ходу отгадывания загадок выставляются игрушки зверей.

-Кто же друзья нашей пчелки? (зайка, обезьяна коза, зебра).

Проговариваются слова, четко выделяя в словах звук З.

- Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется во всех этих словах. ( Звук З ).

-Правильно ребята, это звук «З».

-Сегодня на занятии мы продолжим работу над этим звуком .

Но прежде, как обычно, подготовим наши органы речи, выполним гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (по презентации)

«улыбочка», «забор», «окошечко», «кошечка».

Пальчиковая гимнастика

«Коза», Зайчик», «змея» .

«Пальчики здороваются» .

Изолированное проговаривание звука «З»


« Чудесная полянка»

– Ребята, пчела Майя приглашает нас посетить ее любимую полянку в лесу.

(Включается тихая музыка "различные шумы леса", дети садятся на ковер.)

-Закройте глаза. Слышите, как красиво журчит лесной ручеек. нежно поют птицы?

-Но не только птицы, но и еще кто-то (подключается звон комара).

- Послушайте: 3-3-3-3. Кто это?

-Догадались? Действительно, это любимый друг нашей пчелы Майи, озорной комарик Звонарик.

-Сейчас тот, к кому он подлетит, поприветствует комарика его же песенкой,нужно звенеть? (З-З-З)

Повторение правильной артикуляции звука «З»

Дети вместе с логопедом повторяют правильную артикуляцию звука «З».

Логопед подходит к каждому ребенку и тот, соблюдая правильную артикуляцию,

длительно произносит звук «З».

Вот веселый наш комарик

З-з-з з-з-з

Сел нам на локоток

З-з-з з-з-з

Полетел на носок

З-з-з

Автоматизация звука «З» в слогах, в слоговых рядах.

-А теперь давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем.

(дети называют гласные звуки)

На доске выставляются символы гласных звуков.

- Комарик предлагает вам поиграть.

-Посмотрите он подлетел и сел около какого гласного? (А,О,У,Ы)

- Прочитайте получившийся слог.

- Сколько звуков в слоге? Какой первый? Какой второй?

(Образуются и читаются слоги ЗА; 30; ЗУ; ЗЫ.)


Игра « Волшебный зонтик»

От дождя спасает, а сам намокает.

Хотя намокает, но не промокает.

Что это? (Зонт)

- У пчелки Майи для вас есть волшебный зонт. Это слоговой зонт. Проверим , как он работает.

-Каждый из вас, если я дотронусь до него зонтом, повторит слоговой ряд.

за-зо-зу-зы

аз-оз-уз-ыз

аза-озо-узу-ызы

Затем зонтик раскрывается и прочитываются все слоги, написанные на нем.


Автоматизация в словах, предложениях.


Проговаривание чистоговорок со звуком 3.

За-за-за, за-за-за –у Майи упрямая коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы –сочная трава для козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – очень любим мы козу.


Логопед повторяет чистоговорки вместе с детьми, затем чистоговорку проговаривает тот ребенок, до которого логопед дотронется зонтом. Интонационно выделяется звук 3


Физминутка. Зарядка пчелки Майи.

(по презентации)


Игра"Найди боченок".

Каждый боченок с заданием пчела Майя спрятала в условном месте, а я подскажу где. Взяв его, вы садитесь на свое место, но боченок не открываете. Диас, твой боченок лежит между столом и стулом. Оксана твой - на столе.... Ариана возьми боченок, который лежит под столом.... Мадина твой лежит на стуле.


Игра "Четвертый лишний".

Открыв свои боченки, дети должны отложить ту картинку, которая не подходит к остальным:

1 конверт: мяч, машина, кукла, коза.

2 конверт: слон, медведь, белка, зонт.

3 конверт: кофта, шарф, варежки, змея.

4 конверт: кошка, собака, корова, ваза.


Дети откладывают неподходящую к остальным картинку. Например, в первом картинки с изображением мяча, машины, и куклы относятся к разряду "игрушки", и ребенок должен без труда выделить "козу", не входящую в этот разряд. Наборы состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит звук 3.

- Назовите лишнюю картинку. Поставьте свою картинку на доску.

Все дети выставляют свои "лишние" картинки, предварительно называя их.

У последнего ребенка спрашивают, какой звук повторяется во всех этих словах, предварительно ребенок перечисляет все предметы, изображенные на картинках.


Игра» Веселый паровоз».

Пора возвращаться. В паровозик пчелка Майя предлагает загрузить только картинки со звуком « З»

-Кто больше подберет картинок со звуком «З».


Составим предложения.

-С любой понравившейся картинкой составить небольшое предложение.

-Повторите их, запишите в тетради.


3. Итог занятия.

-С кем мы провели сегодня занятие?

-Ребята, какой звук мы учились четко проговаривали?

- Вы узнали много слов с этим звуком.

- А сейчас назовите слова со звуком 3, которые вы запомнили.

Д\ задание

Подобрать и наклеить в тетрадки картинки со звуком З



Учитель-логопед : Сайфуллина Альфия Ибрагимовна

вспомогательная школа-интернат для у.о.д.

г.Тараз






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-занятие: "Путешествие с пчелкой Майей" (автоматизация звука "з")

Автор: Сайфуллина Альфия Ибрагимовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства