Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие в первых классах, с применением здоровьесберегающих технологий "Логопедический праздник".»
Логопедический праздник красивой и правильной речи. 1-й класс
Логопедия
Цель: Проверить и закрепить знания и умения учащихся, полученных на логопедических занятиях.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: уточнят и закрепят представления о пройденных гласных звуках, их символики; создание их ярких сценических образов; закрепят навык звукового анализа и синтеза односложных слов типа “мак”, “дом”, “шар”, “лес”, “кот”, “кит”, “дым” и т.д. Развитие связной речи (диалогической и монологической);
Метапредметные: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку; учатся осуществлять контроль за своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные: учатся выражать свою точку зрения, не испытывать стеснение от речевого дефекта; применяют правила общения.
Оборудование:
слайд
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.
За чистым – чистым полем, За дремучим – дремучим лесом, За шумным морем Находится страна правильной речи
Любой из нас пришел на этот свет творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы научиться говорить.
Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему многие из вас научились на логопедических занятиях и на уроках русского языка и чтения. Но для тотго, чтобы нам было веселее, давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. На слайде появляется звуковичок.
Звуковичок нам будет давать подсказки, задание первое нужно отгадать загадки:
1.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Сколько частей,отхлопаем.
2.
Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке Его следы - твои труды. (Карандаш) Сколько частей,отхлопаем.
3.
Сели на странички 33 сестрички, Сели рядом не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы) Сколько частей,отхлопаем.
4.
Если ей работу дашь Зря трудился карандаш. (Ластик)
Логопед: Молодцы, все загадки отгадали. Сколько частей,отхлопаем.
А сейчас объявляется, Что все мы отправляется, В дорогу отправляется. По строчкам, по листам. и перед нами следующее задание :
Кинеозологические упражнения:
Артикуляционная гимнастика. слайд
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)
На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - “Чашечка”)
Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево).
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)
Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже (“пожевать” язычок)
Ой, мы кажется в сказке уже...
Посмотрите, какой Замок красивый слайд Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.
Появляется картинка –слайд волшебницы Грамоты.
Волшебница Грамота тоже приготовила нам задания и оно называется «волшебный мешочек» ( рассказываю правила игры)
1 задание “Волшебный мешочек”. Вытаскивает игрушку (на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком) (заяц, поросенок, свинка…
Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. А кто знает золотое правило правильной и красивой речи?
(Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.)-слайд
Волебница-Грамота осталась очень довольна!.
Логопед:
Но снова объявляется, Что все мы отправляемся, В дорогу отправляется По строчкам, по листам…. Новое задание предстоит нам выполнить
Логопед:
Звуки гласные мы знаем, Без труда их различаем: А,У, О, Ы, Э, И- Вот такие все они. Нет для них преграды, Петь мы эти звуки рады. Вызываем по-порядку Наши звуки на зарядку. Звуки очень любят песни, С песней жить им интересней!
Дети с изображением букв выходят по очереди логопед читает их стишки а, остальные ребята повторяют движения-зарядку для гласных : напечатать гласные. Приглашаются желающие. Все остальные дети встают.
“А:”! Пошире рот открой! Не ленись и громче пой!
“У:”! надул капризно губки Их он вытянул как трубки. Вот какой он привереда - Будет дуться до обеда.
“И:”! - улыба, весельчак, весельчак, он смеётся звонко так! На весёлом язычке Скачет, звук как на седле!
Вот в задумчивом сомненье “Э”! высказывает мненье: “Э”, не знаю, что сказать, может лучше помолчать?!
Округлив большие губы, “О” прикрыл немного зубы, Язык поглубже оттянул, спинку выгнул, “О”- вздохнул.
“Ы” хоть гласный, но тихоня, Всё зевает он спросонья: “Ы” поспать ещё часок? Или, может выпить сок?
игра “Верни мне гласный”.
Логопед:
Мяч лови и мяч бросай, какой гласный — называй.
1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.
мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.
Логопед:
Но снова объявляется, Что все мы отправляемся, В дорогу отправляется По строчкам, по листам….
Задания “для самых внимательных”
Под громкую музыку на слайде появляется Зубастый Звукоед.Как вы думаете, ребята, кто это?
Звукоед:
Я великий Звукоед Всех ошибок я начальник. Если только захочу, И слова я проглочу!
Логопед:
Злой зубастый Звукоед Всем словам наносит вред! Он звук С в словах съедает И значенья слов меняет слайд Был “смех” -стал... Был “спорт” - .... Была “стройка” - ... Был “спутник” - ... Был “ снаряд” - ... Был “скот”- ...
Звукоед пытается нас запутать, он не хочет, чтобы вы были умными и добрались до страны правильной речи, и он придумал для нас очень сложное задание, а чтобы его выполнить, надо очень внимательно слушать.
Вот вам его задание “Скажи правильно”. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Шанки-фанки-сянки-санки -ханки
Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа
Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка
Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч
2 задание “Поднимите руки вверх, если услышите звук “р” в словах ....” (санки, маска, рот, мел, Марс, дом, кот ,рука, квас, молоко, кран.)
Кто скажет, где находится звук «р» в слове рот, в слове кран? А где еще может находиться звук в слове?(в конце) Придумайте слово со звуком р в конце (топор, мотор, мухомор…)
Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы звукоед это только знал, то сюда бы не пришёл.
Логопед:
Но снова объявляется, Что все мы отправляемся, В дорогу отправляется По строчкам, по листам. И приглашаю я сейчас выйти ребят, которые ходят на занятия к логопеду.(перечисляю, дети выходят)
Ребята, послушайте внимательно, для вас сейчас прозвучат стихи, а вы должны угадать какой звук учится выговаривать каждый ученик.
Звук Р – Ррр! – ракета рвется ввысь! Прив. Софья – Ррр! – рычит сердито рысь. – Ррр! – рокочет ровно робот. Шуб.Лиза «Р» сказать и ты попробуй! – Ррр! – возьмемся за учебу! Банников Егор – Ррр! – язык широкий – к небу!
Не забуду незабудку, Диас
Эти синие глаза.
Вам название напомнит,
Что её забыть нельзя.
Много песен у певицы. Арина
Есть о цапле, о кунице,
Есть о зайце, о кольце,
Об удалом молодце.
У моей сестры Марины
Щеки словно мандарины.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина. Каримова Лиза
Плюшевому мишке
Маша штопает штанишки.
Уплюшевого мишки
Новые штанишки. Блонский Дима
Шумит на опушке Виталина
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке
У бедного мишки.
Логопед: Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. И я очень хочу, чтобы вы все говорили правильно, красиво и помнили правила красивой речи!
Вручается диплом Банникову Егору «За окончание логопункта»