Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей с ФФНР
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей с ФФНР
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для старшей группы детского класса. Разработано для детей с фонетико - фонематическим нарушением речи. Можно проводить в детском саду, применять отдельные элементы занятия на уроках в начальных классах в ввиде физминуток, утреннего приветствия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование. Массажные мячи-ёжики, перчаточная кукла, бабушка Маланья, 8 зеркал (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бабушкины оладьи», игры на пространственную ориентировку «Любопытная Варвара», скороговорок на звуки К-Д, Л, С-Ш.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-Сегодня у нас с вами необычное занятие, которое мы проводим в музыкальном зале. Прежде, чем приступить к нашему занятию, давайте поприветствуем друг друга и наших добрых гостей.
ПРИВЕТСТВИЕ « Здравствуйте!»
1.Ручки, ручки, просыпайтесь, (Дети разводят руки в стороны)
Здравствуйте!
2.Ласковые ручки наши, (Два раза гладят по ладошке левой и правой
Здравствуйте! руки)
3.Пальчики сердитые, (Растопыривают пальчики на уровне талии)
Здравствуйте!
4.И ладошки, наши крошки, (Ритмично хлопают в ладоши перед собой)
Здравствуйте!
5.Разбудите ножки, ножки, (Чуть наклоняются и ударяют двумя руками
Игра на пространственную ориентировку «Любопытная Варвара»
Дети встают в круг, логопед читает, дети выполняют по тексту.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Ты, Варвара, не крутись.
Посмотри назад, вперед,
А потом наоборот.
-Вот какие молодцы, играть умеют, внимательные.
7.Массаж пальцев рук.
-Бабушка Маланья, предлагает нам с вами немного отдохнуть. А поможет нам в этом, массаж пальчиков.
Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик) Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
8. Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха).
Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
1.Открываем мы глаза, -произнесение звука ровно, без из изменения высоты голоса
Вдох – и тянем долго: А-А-А-А…..
2.Утром солнышко взошло -произнесение звука с повышением интонации
Снизу вверх мы тянем6 О-О-О….
3.Днем по горкам ездим мы:Ы-Ы-Ы…–произнесение звука с понижением
интонации
4.Ночью смотрим на звезду -произнесение звука с повышением и понижением
Сверху вниз слетает: У-У-У-У….. интонации
5.Завывает пурга -произнесение звука ровно, без из изменения высоты голоса
И не видно ни зги: И-И-И-И……
9.Итог занятия
-Наше занятие подходит к концу.
- Кто у нас с вами был сегодня в гостях?
-Вам понравилось занятие?
-Придете ещё раз в гости к бабушке Маланье?
- А за то, что вы хорошо себя вели и занимались, вас ждет сюрприз!