kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг в подготовительной к школе группе "Дружба - она как пазл, каждый твой друг - кусочек."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование у детей представлений об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране, формирование отношения к толерантности  как к важнейшей ценности общества.

Задачи:
 Развитие у школьников:

- черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
- способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;

-умения распознавать настроение окружающих.

Формировать у детей:

-умение вступать в диалог, учитывая национальные, гедерные и возрастные особенности человека;

- умение доброжелательно относиться к людям независимо от их национальной принадлежности;

- опыт проявления доброжелательности в мелочах: улыбка, вежливые слова, жесты ит.д.;

- позитивного отношения к своим эмоциям и чувствам и их гуманного выражения.

Воспитывать умение проявлять доверие и дружелюбие по отношению к окружающим и к гостям из других стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«толерантность конспект»







Цель:

Формирование у детей представлений об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране, формирование отношения к толерантности как к важнейшей ценности общества.

Задачи:
Развитие у школьников:

- черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
- способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;

-умения распознавать настроение окружающих.

Формировать у детей:

-умение вступать в диалог, учитывая национальные, гедерные и возрастные особенности человека;

- умение доброжелательно относиться к людям независимо от их национальной принадлежности;

- опыт проявления доброжелательности в мелочах: улыбка, вежливые слова, жесты ит.д.;

- позитивного отношения к своим эмоциям и чувствам и их гуманного выражения.

Воспитывать умение проявлять доверие и дружелюбие по отношению к окружающим и к гостям из других стран.

Оборудование: глобус, запись мультфильма "Маугли", клубок ниток, мультимедийное оборудование, презентация "Дружба", книга Р. Киплинга "Маугли",листы бумаги формата А4, цветные карандаши, заготовка "солнце".



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.Оргмомент.(Слайд 1)

Логопед:

- Сегодня мы отправляемся в наше первое путешествие в "Страну Дружбы и Понимания".

Но сначала я вам предлагаю поближе познакомиться с помощью волшебного клубочка. Закройте глаза и вспомните всех своих друзей.... А теперь тот, кто получит клубочек, скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет.

Игра : "Дружная паутинка"(дети собираются в круг )Первым рассказывает о друге библиотекарь и объясняет, что после рассказа участник передает клубочек дальше, но ниточку не бросает и все делают так, чтобы получилась паутинка. Игра продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, у нас получилось сплести замечательную паутинку, а сообща даже самое сложное дело можно сделать хорошо.

Логопед: (демонстрирует детям глобус)

- Ребята, кто из вас знает , что это такое? Правильно, это глобус - модель планеты земля, на которой живём мы с вами и ещё много-много других людей. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать стихотворение В.Орлова.

Словно крыша над землёй,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живём!

Логопед:

- Ребята, каким вы представили себе наш большой мир?(ответы детей)

- А теперь посмотрите ко карту, сколько разных стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны маленькие и очень большие, например, наша Россия. (Слайд 2)

-Что вы знаете о России? (ответы детей)

- Как вы думаете, нужна ли дружба на планете? (ответы детей)

- А что такое дружба? (ответы детей) (Слайд 3)

- Кто такой друг? (ответы детей) (Слайд 4)

- Какими качествами должен обладать друг? (ответы детей) (Слайд 5)

-Как вы думаете, для чего нужно дружить? (ответы детей)

- Что необходимо чтобы стать хорошим другом? (ответы детей) (Слайд 6)

- Ну, что ж, пора продолжить наше путешествие по "Стране Дружбы и Понимания".

- Во всем мире существует множество пословиц и поговорок о дружбе. А вы их знаете? Давайте проверим!

Игра "Дополни пословицу".(Слайд 7,8)

Логопед:

- Молодцы! Вы блестяще справились с этим заданием! А знаете ли вы правила дружбы? (Слайд 9)

- Ребята, чем могут заниматься друзья, когда они собираются вместе?

- А вы можете считать себя друзьями? Давайте проверим, как вы друг друга знаете!

Игра "Отгадай, чей голос?". (Слайд 10)

- Вы уже знаете голоса друг друга? Каждый из вас по очереди будет становиться в центр круга с закрытыми глазами, а остальные, взявшись за руки будут ходить по кругу со словами "(Имя), мы находимся в лесу а зовём тебя "Ау!". Глазки сразу открывай, кто зовёт тебя узнай!" Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал.( игра длится 3-4 минуты)

Логопед:

- Ребята, мы поговорили о нашей стране - России, в которой все люди говорят на русском языке. Но есть, как мы уже сказали, и другие страны, где говорят на разных языках. И даже в нашей стране, где русский язык является государственным, живет много разных народов, у которых есть свой родной язык. Да и к нам в страну приезжает много людей из других государств и говорящих на разных языках. Как же нам понять их, если рядом не окажется переводчика? (Ответы детей.)

Библиотекарь соглашается с правильными ответами и рассказывает, что с помощью жестов и мимики можно всё понять и предлагает поиграть в игру "Пойми меня".(Слайд 11)

Взрослый показывают мимикой какую-нибудь эмоцию, игроки называют её и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начинать нужно с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно. Постепенно постараться расширить диапазон чувств, ввести различные оттенки эмоций (раздражение, возмущение, ярость).

В конце игры библиотекарь спрашивает у детей:

- Сложно ли было понять друг друга?

- Какие эмоции вызвала у вас эта игра?

- Смогли бы вы общаться с детьми других национальностей жестами и мимикой ?

- Есть ещё одно средство общения, которое понятно всем людям мира - это музыка. Вы со мной согласны? Тогда сыграем в игру "Угадай мелодию".(Слайд 12,13)

Логопед:

- Итак, продолжаем наше путешествие по "Стане Дружбы и Понимания". И давайте рассмотрим одну очень интересную книгу. Называется она "Маугли", а написал ее для детей замечательный писатель Редьярд Киплинг. (Демонстрация книги, рассматривание иллюстраций). (Слайд 14)

- А советский режиссер мультипликатор Роман Давыдов создал замечательный мультфильм, который тоже называется "Маугли", и отрывок из которого я предлагаю сейчас посмотреть. (Просмотр отрывка мультфильма.)

Примерные вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, какие чувства испытывал наш герой при встрече с Шерханом?

- Как вы считаете, можно ли назвать настоящими друзьями МауглиКаа, Балу, Багиру и Акело?

- Как вы поступили, если бы друг попал в беду?

- Ребята, как вы считаете, какой национальности Маугли?

- Вы хоте ли бы иметь такого друга?

- Могут ли люди разных национальностей быть друзьями?

- Мы тоже с вами все разные, хоть и похожи внешне. Возможно и среди нас есть ребята разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, армяне и молдаване ..., но это нам не мешает понимать друг друга и дружить, правда. А сейчас поднимите вверх свои ладошки, они тоже у всех разные. У вас на столах лежат листы бумаги, карандаши и ножницы. Обведите каждый свою ладошку и разукрасьте ее так, как вам захочется.

(Дети рисуют под спокойную музыку) (Слайд 15)

- Посмотрите, у всех ладошки получились разные, так как мы все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки к большому по краю этого большого круга.

-Что у нас получилось? (Солнышко, цветочек).

-Посмотрите, по отдельности вы все - лучики, лепесточки, а вместе -солнышко, цветочек, которые дарят радость и тепло. Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек-"лучиков" ваших друзей-одноклассников. Думаю теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.



Рефлексия. (Примерные вопросы)

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы узнали о дружбе?

- Что помогает людям дружить?

- Кто такой друг?


Ритуал прощания.

Логопед предлагает детям взяться за руки и вместе произнести стихотворение Игоря Мазина "Давайте дружить".

(Слайд 17,18)

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Логопед:

- А закончить наше занятие я хочу такими словами:

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы. Исключить из жизни дружбу - всё равно, что лишить мир солнечного света. (Цицерон) (Слайд 19,20)


Просмотр содержимого презентации
«ДРУЖБА!!!»

Дружба  – это… Близкие отношения между людьми,  основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Дружба – это…

Близкие отношения между людьми,

основанные на

взаимном доверии,

привязанности,

общности интересов

Друг - это тот, кто…  - поможет в трудные минуты; - выручит, когда ты окажешься в беде; - тебя понимает лучше всех; - поделится последним куском хлеба; - ничего не пожалеет для тебя; - волнуется, переживает и радуется за тебя.

Друг - это тот, кто…

- поможет в трудные минуты;

- выручит, когда ты окажешься в беде;

- тебя понимает лучше всех;

- поделится последним куском хлеба;

- ничего не пожалеет для тебя;

- волнуется, переживает и радуется за тебя.

честный смелый надёжный чуткий верный  Друг умный добрый доверчивый душевный справедливый внимательный решительный

честный

смелый

надёжный

чуткий

верный

Друг

умный

добрый

доверчивый

душевный

справедливый

внимательный

решительный

Чтобы стать хорошим другом  необходимо:

Чтобы стать хорошим другом необходимо:

Пословицы:

Пословицы:

  • Не имей 100 рублей, а …
  • Сам пропадай, а …
  • Новых друзей наживай, а …
  • Дружба крепка не лестью, а ...
  • Старый друг лучше …
  • Нет друга, так ищи, а …
  • Друг познаётся …
Был у друга, пил воду – показалась …  Кто друга в беде покидает, тот сам … Крепкую дружбу и топором … Человек без друзей – что … Дружба как стекло: разобьёшь – … Не в службу, а … Друг за друга держаться - …
  • Был у друга, пил воду – показалась …
  • Кто друга в беде покидает, тот сам …
  • Крепкую дружбу и топором …
  • Человек без друзей – что …
  • Дружба как стекло: разобьёшь – …
  • Не в службу, а …
  • Друг за друга держаться - …
И  г  Р а

И г Р а

И  г  Р а

И г Р а

3 2 1 «Ты да я» «Когда мои друзья со мной» «Песня друзей» 5 6 4 «Пополам» «Пусть бегут неуклюже» «Вместе весело шагать» 7 9 8 «Пропала собака» «Чебурашка» «Настоящий друг»

3

2

1

«Ты да я»

«Когда мои друзья со мной»

«Песня друзей»

5

6

4

«Пополам»

«Пусть бегут неуклюже»

«Вместе весело шагать»

7

9

8

«Пропала собака»

«Чебурашка»

«Настоящий друг»

Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица- с небом, Как травы- с лугом, Как ветер- с морем, Поля- с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица  И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

http://bygaga.com.ua/pictures/motivators/2217-motivatory-pro-druzhbu-i-druzey.html http://www.stihi.ru/2012/10/26/10846 http://kmberggren.com/shop/productspage/printsm3p/ http://www.rupoem.ru/yashin/pechalna-uchast-odinokogo.aspx
  • http://bygaga.com.ua/pictures/motivators/2217-motivatory-pro-druzhbu-i-druzey.html
  • http://www.stihi.ru/2012/10/26/10846
  • http://kmberggren.com/shop/productspage/printsm3p/
  • http://www.rupoem.ru/yashin/pechalna-uchast-odinokogo.aspx


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никонюк Светлана Анатольевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства