kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зимовье зверей » (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц»(русская народная сказка) Из чего дома строят?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отвечать на открытые вопросы по содержанию для

определения ключевых моментов.

формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зимовье зверей » (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц»(русская народная сказка) Из чего дома строят?»

Литературное чтение. 3 класс


Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Архитектура».

Тема урока:

«Зимовье зверей » (русская народная сказка),

«Теремок» (русская народная сказка),

«Лиса и заяц»(русская народная сказка)

Из чего дома строят?

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для

определения ключевых моментов.

3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видео информации

2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения

ключевых моментов;

- формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию

литературного произведения и отвечать на подобные вопросы по

образцу;

- писать творческие работы в форме заметки по образцу.

Большинство учащихся смогут:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию текста при знакомстве

с ним, для определения ключевых моментов;

- формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию

литературного произведения и отвечать на подобные вопросы с

помощью учителя;

- писать творческие работы в форме заметки самостоятельно.

Некоторые учащиеся смогут:

- придумывать самостоятельно и отвечать на открытые вопросы по

содержанию для определения ключевых моментов.

- формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию

литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

самостоятельно.

- составлять и писать творческие работы в форме заметки, используя

ИКТ.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: русская народная сказка

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие русские народные сказки вы знаете?

Материал прошедших уроков:

Ответы на открытые вопросы. Определение ключевых моментов.

Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные

вопросы. Написание творческих работ разных жанров: письмо

герою/сказки/рассказы. Написание творческих работ в форме

постера/проекта/рекламы/заметки

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

7 мин

Создание положительного эмоционального настроя и сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

- Разгадайте ключевые слова сегодняшнего урока.(сказка и дом)

- Что такое сказка? (жанр произведения)

- Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных, авторские и народные)

- Что такое дом ? (слайд)

- Скажите слово «дом» на казахском, на английском?

- Назовите первые дома людей? Из чего они строились?

- Из чего строят современные дома?

- На прошлом уроке вы рисовали свой интересный дом, вот некоторые из них. (слайд)

- Кто желает рассказать о своём доме?

- Как ваши дома назвать одним словом?(волшебные)

А теперь попробуйте связать эти два ключевых слова урока и предположите о чём будем говорить сегодня?

(о сказочных домах)

- Назовите дома из сказок?

- А теперь посмотрите на доску и догадайтесь, какие сказки нам предстоит изучить за 2 урока. (слайд)

(зимовье зверей, теремок, лиса и заяц)

- Какие это сказки? ( народные , о животных)

- А начнём мы со сказки к которой подходит пословица «Труд любить –значит победить»

Правильно! «Зимовье зверей»

Цель урока:

  • читать правильно, сознательно и выразительно

  • составлять открытые и творческие вопросы и отвечать на них

  • определить основную мысль произведения



Стихотворение


25 мин











































































10 мин



Работа над литературным произведением «Зимовье зверей» (СЛАЙД)

- Что такое «зимовье»? (это место для зимовки людей или скота)

Прогнозирование

- Давайте исследуем иллюстрацию…

- Назовите героев сказки.

- Как их назвать одним словом?

- Чем они занимаются? Где они строят дом?

- Как могли домашние животные оказаться в лесу?

- Зачем они строят дом? Что могло их к этому подтолкнуть?

- Кто какую работу выполняет в строительстве?

  • Словарная работа.

Прежде, чем продолжить знакомство со сказкой проведём словарную работу.
Зимо́вье — первоначально — место для зимовки людей или скота.


Столбы тесать – выравнивать бревна.

Щепу драть – мелко колоть, расщеплять дерево по слоям (на щепки).

Стены конопатить – затыкать щели в стенах

Крышу крыть

Срубили избу - построили

- А сейчас прочитаем отрывок сказки с.64

  • Упражнение «Сова»

- открыли широко глаза

- сильно зажмурьте глазки (2-3р)

- Как мы должны читать?


  • Чтение отрывка сказки в учебнике (чтение по обзацам)

-Как звери проводили лето?

- Когда им худо бывало?

-Кто первый спохватился зимовье строить? Почему?

-Из чего звери строили дом?

- Кто что делал?

-Можно ли героев назвать друзьями? Докажите!


  • Работа с продолжением сказки.

- Как вы думаете, что будет дальше? (на друзей нападут волки) Правильно.

У меня есть продолжение сказки, но оно в таком виде:






Необходимо навести порядок. Этим вы займётесь в парах.


Работа в парах (карточка)

Внимательно рассмотрите картинки и прочитайте текст

- Определите последовательность действий по картинкам. (СЛАЙД)

- К каждой картинке подберите соответствующий текст.

(коллективная проверка)

  • Работа над пониманием смысла текста.

Составьте и задайте классу вопросы по этой части сказки?

- Сколько было волков?

- Сколько волков заскочило в зимовье?

- Сколько часов бежали волки от страха?

МОЛОДЦЫ!

- Понравились ли герои сказки «Зимовье зверей»?

- Чем? (дружные, трудолюбивые)

  • Работа с пословицами. (слайд)

- Какая из этих пословиц подходит самому смелому волку?

(у страха глаза велики)

- Как вы её понимаете?

У страха глаза велики  означает, что когда ты пугаешься, то всё чего ты опасаешься, преувеличивается во много раз.


- Чему учит сказка «Зимовье зверей»? / Она учит детей жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, любить труд….


Индивидуальная работа (карточка)


- Выбрать пословицы к сказке

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Один за всех- все за одного.


Работа в группах

- Составьте и задайте по 2 творческих вопроса классу по содержанию сказки. (СЛАЙД)


- С какой сказкой работали?

- Какая это сказка?

- Чему она учит?


Работа над литературным произведением «Теремок» (СЛАЙД)

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово теремок?

С.65 №6 Сравните изображение терема и теремка.

Это интересно!

Все знают сказку теремок?

Кто догадался, что мы сейчас сделаем?

Инсценировка сказки по ролям, используя жесты , мимику персонажей- животных.

- Сколько ролей? 7

- Чему учит сказка «Теремок»? / Она учит детей жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, помогать людям, относиться с добром к другим/
































Конец урока

2 мин

Итог урока. Рефлексия.

  • Цели урока. (слайд)

- Всех ли целей урока мы достигли?

  • Рефлексия «Письмо»


Домашнее задание. Пересказ сказки по плану.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке

учитель индивидуально

помогает учащимся

отвечать на открытые

вопросы, формулировать

творческие и оценочные

вопросы, писать заметки.

Учитель стимулирует

способных учащихся

строить высказывания по

теме, придумывать

творческие и оценочные

вопросы, выполнять творческую работу в виде

заметки, используя

дополнительный материал.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?




























ФИ________________________________________

1. Восстановите последовательность картинок цифрами.

2. Приведите в соответствие цифрой текст и картинку.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600863

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства