kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Журавли – память о погибших солдатах. Расул Гамзатович Гамзатов «Журавли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Для учителя: -  Рассказать о жизни и творчестве Р.Г. Гамзатова. Совершенствовать навыки анализа стихотворения

                        - Создать атмосферу для работы учащихся

                        - Попытаться донести до ребят мысль «Никто не забыт, ничто не забыто»

Для учащихся: -  Продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения

                           - Развивать речь, умение анализировать, делать выводы, видеть художественную деталь

                           - Помнить и беречь память о героях, погибших во годы великой отечественной войны

Задачи:

- рассказать об истории создания стихотворения;

- показать, о том, что герои Великой отечественной войны будут всегда жить в памяти народа;

- развивать навыки выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Журавли – память о погибших солдатах. Расул Гамзатович Гамзатов «Журавли»»

Технологическая карта урока литературы в 5-м классе



Учитель русского языка и литературы МБОУ «ВВСОШ им. Ю.Н.Прокопьева» - Захарова Валентина Сергеевна

Предмет: Литература

Класс: 5

Тема: Журавли – память о погибших солдатах. Расул Гамзатович Гамзатов «Журавли»

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Урок-знакомство

Цель урока:

Для учителя: - Рассказать о жизни и творчестве Р.Г. Гамзатова. Совершенствовать навыки анализа стихотворения

- Создать атмосферу для работы учащихся

- Попытаться донести до ребят мысль «Никто не забыт, ничто не забыто»

Для учащихся: - Продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения

- Развивать речь, умение анализировать, делать выводы, видеть художественную деталь

- Помнить и беречь память о героях, погибших во годы великой отечественной войны

Задачи:

- рассказать об истории создания стихотворения;

- показать, о том, что герои Великой отечественной войны будут всегда жить в памяти народа;

- развивать навыки выразительного чтения.

Оборудование урока:

- компьютер, презентация

Метод обучения: репродуктивный, частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная



Дидактическая структура урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

1. Организация начала урока


Готовность класса.

Приветствие


Проверяют необходимые предметы на рабочем столе


1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Актуализация знаний




Предлагает послушать песню и ответить на вопросы

Показывает иллюстрацию (солдаты во время битвы)

Анализирует ответы и подводит к итогу

Прослушивают песню «Журавли»

Обдумывают ответ на вопрос

Отвечают на вопрос

«Какие птицы упоминает автор в песне?»

«Есть ли связь между песней и иллюстрацией?»

«Для Гамзатова журавль это просто птица или символ? Символ чего?»

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)

3. Сообщение нового материала


Задает вопросы

Подводит к формулировке темы урока


Ответить на вопросы

Сформулировать тему урока «Журавли – память о погибших солдатах»

Вопросы для учащихся, вызывающие мыслительную деятельность:

  1. Кто такой солдат? (герой)

  2. В каком году была Великая отечественная война? (1941-45 гг.)




1) Регулятивные:

- прогнозирование

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

3. Изучение нового материала


Слово учителя о Р. Г. Гамзатове и об истории создания стихотворения

Учитель беседует с учащимися по содержанию стихотворения.

Объясняет новые непонятные слова

Учащиеся слушают

Работают с текстом.

Чтение и анализ стихотворения Р. Гамзатова «Журавли» (Читает заранее подготовленный ученик)

Находят непонятные слова

  1. Как вы думаете, Какую роль сыграли солдаты в победе над врагами? (самую главную, решающую)

  2. Живы ли солдаты тех лет сейчас?


1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания






5. Закрепление нового материала


Делит класс на группы

Дает задание для учащихся

Составляют синквейн со словами:

- солдат

- война

Придумать синквейн со словами солдат, война

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания

2) Регулятивные:

- умение работать в группе, находить общее решение;

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

3)Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

7.Рефлексия.




Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано много стихов?

Какие чувства описываются в военных стихотворениях?




Ответы учащихся.


Прослушивание стихотворения о войне подготовленным учеником

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)










Домашнее задание: Выучить первые две строфы стихотворения наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Журавли – память о погибших солдатах. Расул Гамзатович Гамзатов «Журавли»

Автор: Захарова Валентина Сергеевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства