Просмотр содержимого документа
«Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила.»»
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...»
Цель: познакомить с биографическими сведениями об А.А.Фете; продолжить работу с поэтическим текстом, формировать навык анализа поэтического произведения, учить чувствовать внутренний мир поэта, находить и определять изобразительно-выразительные средства; развивать навык выразительного чтения; воспитывать внимательное и чуткое отношение к звучащему слову.
Оборудование : портрет А.Фета, репродукции пейзажей русских художников.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания (поэзия Ф.Тютчева)
3. Слово учителя. Биография А. Фета.
2.Чтение стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила»
- Давайте обратимся непосредственно к стихам Фета.
3. Анализ стихотворения.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- Почему?
- Внимательно вчитайтесь в это стихотворение.
- Какие чувства испытывает одинокий лирический герой в лесу?
- Почему его одновременно охватывают разные чувства?
- Почему его одновременно охватывают разные чувства?
- Откуда это ощущение таинственности, колдовства?
- Откуда у лирического героя возникает чувство тревоги в начале стихотворения?
- Как этому способствуют существительные
- Как слились воедино образы природы и внутреннего состояния человека в каждой строфе стихотворения?
Теория литературы
Звукопись - в стихосложении - это система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчетом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Аллитерация – повтор согласных звуков.
Ассонанс – повтор гласных звуков.
Выписать из стихотворения
Эпитеты-
Метафоры-
Антитеза-
Найдите строку, в которой ярко слышатся и аллитерация и ассонанс