kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

...жив талант, бессмертен гений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ".жив талант, бессмертен гений"

Цели урока:

            • обобщить сведения учащихся по роману «Евгений Онегин»; расширить словарный запас;

            • развивать    познавательный интерес к творчеству Пушкина; с изобразительным искусством;

            • воспитывать любовь к родному слову, к творчеству Пушкина

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Литературный монтаж

IV. Историческая минутка

VI. Станция «Литературно-опознавательная»

VII. Станция «Живописная»

VIII. Станция «Мир слов»

IX. Выводы урока

Х. Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«...жив талант, бессмертен гений »

Цели урока:

• обобщить сведения учащихся по роману «Евгений Онегин»; расширить словарный запас;

• развивать познавательный интерес к творчеству Пушкина; с изобразительным искусством;

• воспитывать любовь к родному слову, к творчеству Пушкина


Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Заполнение журнала.

Класс в зависимости от количества учащихся делится на 3 команды (по рядам). Приглашается жюри

II. Актуализация знаний

На интерактивной доске показывается презентация «", Жив талант, бессмертен гений!»

Звучит вступительное слово учителя. По-гречески его имя означает «защитник людей». Родился он в Москве. Отец его - офицер, гвардии майор. Сам он служил в коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. В своих статьях-памфлетах выступал за подписью Фиофилакт Косичкин. Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Кто это? Правильно. Это А.С.Пушкин.

III. Литературный монтаж

1 ученик:

О, Пушкин, Пушкин! Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя младенцем полюбя.

Лелеял. баял в колыбели? ..

2 ученик:

И вырос ты, резвился вволю,

И взрос с тобою дар богов ...

3 ученик:

Судьбы и времени седого

Не бойся, молодой певец!

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений.

4 ученик: Владимир Одоевский сказал о Пушкине: «Пушкина читает и ребенок на коленях матери, и ученый в кабинете. Его знает весь просвещенный мир!»

5 ученик:

И на вопрос «Кто ваш поэт?»

В строенье ль каменном, в избушке,

Один у русского ответ -

Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин».

Слова учителя. Я предлагаю вам совершить сегодня с нами экскурсию по знакомым страницам произведения великого Поэта. Сопровождать команды в нашей экскурсии будут члены коллегии присяжных заседателей,

Мы находимся сейчас на площади «Евгения Онегина» в городе Пушкиногорье. Нам необходимо выставить на площадь 3 кареты. Участие в экскурсии будет принимать весь класс, каждый ряд должен получить по карете.

IV. Историческая минутка

Карета основное средство передвижения в ХVIII-ХIХ веке. Она являлась и мерилом социального достоинства. Пушкин не держал лошадей, а имел только карету. Обычная скорость для едущих была зимой не более 12 верст в час, летом - не более 10 верст, а осенью - 8 верст. На станции проезжающий «платил прогоны», т.е. оплачивал лошадей по таксе, которая колебалась от 8 до 10 коп. за одну лошадь на версту.

Ларины ехали в Москву «на своих». В этих случаях лошадей на станции не меняли, а давали им отдохнуть. Одновременно уменьшалась и стоимость

«Наконец день выезда наступил. Это было после крещения. На дорогу нажарили телятины, гуся, индейку, утку, испекли пирог с курицею, пирожков с фаршем и вареных лепешек, сдобных калачиков, в которые были запечены яйца цельные совсем с скорлупою. Особый большой ящик назначался для харчевого запаса. Для чайного и столового приборов был изготовлен погребец. Кроме погребца и ящика для харчей, был еще ящик для складного самовара.

V. Станция «Онегинский парк»

Каждому ряду задается по 2 вопроса. (Романтизм)

Вопрос передается другому ряду, если ответ был не верен.

  1. Кто из героев произведения не мог «Ямба от хорея отличить?» (Евгений Онегин)

  2. Поэт, друг Пушкина, автор строчки, взятой Пушкиным в качестве эпиграфа к 1 главе «Евгения Онегина» «И жить торопиться, и чувствовать спешит …» (Князь вяземский)

  3. Вставьте в цитату пропущенное слово:

Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей.

  1. Представителем какого литературного направления, судя по этим строчкам, был Владимир Ленский?

Он пел разлуку и печаль,

И нечто, и туману даль … (Романтизм)

  1. В каком месяце родилась Татьяна Ларина? (Январь).

  2. Какие танцы исполнялись у Лариных? (Вальс, мазурка, котильон).


Историческая справка:

Бал в эпоху Онегина начинался полонезом, который в торжественной функции сменил менуэт. Менуэт отошел в прошлое вместе с королевской Францией. Показательно, что в «Евгении Онегине полонез не упоминается ни разу. В Петербурге поэт вводит нас в бальную залу в момент, когда «толпа мазуркой занята», т.е. в самый разгар праздника, чем подчеркивает модное опоздание Онегина. Но и на балу у Лариных полонез опущен, и описание праздника начинается со второго танца - вальса. Мазурка составляла центр бала и знаменовала собой его кульминацию. Мазурка танцевалась с многочисленными причудливыми фигурами и мужским соло, составляющими «соль» танца. Котильон - вид кадрили, один из заключающих бал танцев - танцевался на мотив вальса и представлял собой танец-игру, самый непринужденный, разнообразный и шаловливый танец.

Итог конкурса - за каждый вопрос 5 баллов.

VI. Станция «Литературно-опознавательная»

В стихотворной форме каждому ряду дается описание героев. Задание: по описанию героев узнать их.

1 ряд

Всегда скромна, всегда послушна

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна.

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые ... (Ольга)

2 ряд

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч. (Ленский)

3 ряд

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо. (Татьяна)

Итог конкурса - 10 баллов.

VII. Станция «Живописная»

Каждому ряду дается иллюстрация из учебника.

Задание: Назовите автора рисунка. Кто изображен на рисунке?

1 ряд

«Евгений Онегин», 1826 г.

Рисунок А. С. Пушкина

2 ряд

Татьяна Рисунок

А. С. Пушкина

3 ряд

Поэт Д В. Веневитинов

(до последнего времени портрет считался изображением Онегина)

Рисунок А. С. Пушкина

Учитель: Удивительно выразительная манера пушкинского рисунка была оценена только многие годы спустя после окончания Лицея. Сюжеты его рисунков очень разнообразны. Но фигуры он рисовал редко, чаще - профили.

Итог конкурса - 20 баллов.

VIII. Станция «Мир слов»

Каждому ряду дастся словарь эпохи Пушкина и раздаточный материал. Задание. Объяснить значение выделенного слова при помощи словаря. Дать комментарий строке.

1 ряд

1. Надев широкий боливар. Онегин едет на бульвар.

2. Там будет бал, там детский праздник.

2 ряд

1. Двойной лорнет скосясь наводит

На ложи незнакомых дам.

2. Как рано мог уж он тревожить

Сердца кокеток записных!

3 ряд

1. «Ученый малый, но педант ... »

2. Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Ответы:

Боливар – мужская черная атласная шляпа с расширяющейся кверху тульей.

Детский праздник - для подростков. «Дамами» на детских праздниках были 13- 16 летние барышни: кавалеры могли быть самые разные.

Лорнет - оптическое стекло в оправе с ручкой.

Записные кокетки - «завзятая, отъявленная, общепризнанная».

Педант - «человек, выставляющий напоказ свои знания, свою ученость, с апломбом судящий обо всем».

Эпиграмма - «колкое едкое замечание»

Итог конкурса - за правильный ответ 5 баллов.

IX. Выводы урока

Мы с Вами познакомились с мудрой пушкинской концепцией времени, с его убеждением, что прошлое, настоящее и будущее - было. есть. будут неразрывны, предстают как звенья единой жизненной судьбы. Исправить сегодня прошлое, вчерашнее оказывается нелегко: человек способен изменяться, меняются его мировосприятие, его идеалы; но в новом всегда остается частичка старого, былого.

В поэзии ты признан эталоном!

При жизни статус гения обрел!

Не вняв, ослушался приказа с трона

В дуэли, защищая честь, ушел! ..­

Х. Домашнее задание

Написать эссе « Читая Пушкина ... ».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
...жив талант, бессмертен гений

Автор: Кушнир Олег Николаевич

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Час памяти. «…Жив талант, бессмертен гений!» "
    ["seo_title"] => string(46) "chas-pamiati-zhiv-talant-biessmiertien-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "151219"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420649374"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Но жив талант, бессмертен гений»"
    ["seo_title"] => string(36) "no_zhiv_talant_biessmiertien_ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "378661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484244743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства