kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности манеры Л.Н.Толстого в изображении внутреннего мира героев Н.Г.Чернышевский назвал «диалектика души», имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях. Противоречива и непостоянна женская натура в изображении писателя, но он ценит и любит в ней:

            - хранительницу очага, основу семьи;

            - нравственные высокие идеалы: доброту, простоту, бескорыстие, искренность, связь с народом, патриотизм;

            - естественность;

            - движение души.

Исходя из этого Толстой неоднозначно относится к своим героиням.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" »

Женские образы в романе «Война и мир».

«Что есть красота?»

…что есть красота,

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде.

Особенности манеры Л.Н.Толстого в изображении внутреннего мира героев Н.Г.Чернышевский назвал «диалектика души», имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях. Противоречива и непостоянна женская натура в изображении писателя, но он ценит и любит в ней:

- хранительницу очага, основу семьи;

- нравственные высокие идеалы: доброту, простоту, бескорыстие, искренность, связь с народом, патриотизм;

- естественность;

- движение души.

Исходя из этого Толстой неоднозначно относится к своим героиням.

Распределите героинь Толстого на три столбика:

Любимые

Нелюбимые

Сложно определить




Наташа Ростова, Марья Болконская, А.П.Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, А.М.Друбецкая, Лиза Болконская.

Распределите данные слова, соотнося их с разными группами героинь – это и будут их основные черты.

Тщеславие, высокомерие, любовь, милосердие, лицемерие, ненависть, ответственность, совесть, бескорыстие, патриотизм, великодушие, карьеризм, достоинство, скромность, позёрство.


Наташа Ростова. «Сущность ее жизни – любовь».

1.Знакомство с Наташей во время именин. (том 1, часть 1, главы 8-10, 16)

1.Сравните портрет Наташи, Сони и Веры. Что подчеркивает автор в каждой героине?

В повести «Детство» Толстой писал: «В одной улыбке состоит то, что называется красотой лица: если улыбка придает прелесть лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то обыкновенно; если портит его, то оно дурно».

Понаблюдайте, как улыбаются героини:

Наташа, Соня, Вера, Элен.

2.Сравните объяснения Сони и Николая, Наташи и Бориса.

3.Сопоставьте Наташу и княжну Марью. Что в них общего? (том 1, часть 1, главы 22-23).

2.Поведение Наташи во время возвращения Николая. (том 2, часть 1, глава 1)

1.Сравните поведение Сони, Наташи и Веры.

2.Как раскрывает состояние Наташи фраза «Наташа сделалась влюблена с той самой минуты, как она вошла на бал»? (том 2, часть 1, глава 12)

3.Наблюдая за глаголами в сцене «после театра», расскажите о состоянии Наташи (том 2, часть 1, глава 15)

3.Наташа в Отрадном. Лунная ночь. (том 2, часть 3, глава 2)

1.Сравните поведение Сони и Наташи.

2.Что почувствовал в Наташе князь Андрей?

4.Первый бал Наташи Ростовой. (том 2, часть 3, главы 15-17)

1.Каково было состояние Наташи?

2.Чем привлекла Наташа князя Андрея, что он сумел в ней увидеть?

3.Почему именно с ней связал князь Андрей свои надежды на будущее?

5.Наташа у дядюшки. (том 2, часть 4, глава 7)

1.Истинная красота души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи. Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?

6.История с Анатолем Курагиным. Разрыв с Андреем.

Как меняется Наташа под влиянием Элен? (том 2, часть 4, главы 12-13)

Что происходит в душе Наташи?



7.Наташа в период душевного кризиса (том 3, часть 1, глава 17)

1.О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?

2.Что помогает ей вернуться к жизни?

8.Наташа во время войны 1812 года.

1.Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым? (том 3, часть 3, глава 16)

2.Зачем Толстой соединяет раненого Андрея Болконского и Наташу Ростову? (том 3, часть 3, главы 31-32)

3.Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети? (том 4, часть 4, глава 2)

9.Семейное счастье. (эпилог, часть1, главы 10-12)

Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в образе Наташи Ростовой?


ВЫВОД: Наташа, как и другие любимые герои, проходит сложный путь исканий: от радостного, восторженного восприятия жизни, через кажущееся счастье от помолвки с Андреем, через ошибки жизни – измену Андрею с Анатолем, через духовный кризис и разочарование в себе, через высокую любовь к раненому Андрею – к постижению смысла жизни в роли жены и матери.


Письменная работа.

1.Почему именно ошибающаяся Наташа, а не Соня или Вера является любимицей в семье?

2.Наташа покоряла сердца разных людей. Как ей это удавалось?

3.Толстой не раз называет Наташу счастливой. Чем обусловлено ее счастье?

4.Наташа Ростова – это «прошлый век». Есть ли у нее настоящее и будущее?

5.Динамика портрета Наташи Ростовой.

6.Первый бал Наташи Ростовой.

7.В чем красота Наташи Ростовой?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства