kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заучивание стихотворения К.Идрисов "Мой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новым стихотворением, с творчеством казахского поэта  Кабдыкарима Идрисова;  помочь понять содержание  стихотворения и запомнить его, отрабатывать интонационную выразительность произведения. Уточнить представления о праздновании дня Независимости РК, продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме. Закрепить знания по произведениям художественной литературы, развивать память, внимание. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной республике, гордость за свою Родину.

 

Просмотр содержимого документа
«Заучивание стихотворения К.Идрисов "Мой край" »

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения К. Идрисов «Мой край»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание и запомнить его, отрабатывать интонационную выразительность произведения. Уточнить представления о праздновании дня Независимости РК, продолжать заучивание стихотворения по схеме. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной Республике.

Словарная работа: Отара, пшеница, степь, батыр, мой край, "героев порывистых край", "неземных речек потоки"

Билингвальный компонент: флаг - ту, герб – елтанба, гимн – энуран

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дид/материал

Мотивационно-побудительный










Организационно-поисковый


































































Рефлексивно-корригирующий

Круг: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.


- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!

-А теперь, давайте поприветствуем наших гостей на казахском языке: “Сәлеметсіздерме. Сау болсын – Будьте здоровы!”

- Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовёт вас на занятие. (звенит колокольчик, дети расходятся на свои места).


-В какой республике мы живем? 

-Как вы думаете, ребята, почему же наша царица Литература в последнее время подбирает так часто для вас стихи о Родине? (ко Дню Независимости РК)

- Что вы можете рассказать о нашей Республике? Какая она?

-Кто хочет по карте РК рассказать о нашей стране?

-Республика Казахстан большая, красивая, она имеет свой флаг - ту, герб – елтанба, гимн – энуран. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев. Столица Казахстана – Астана. В ней живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Коренные жители – казахи. Они имеют свой язык, свои традиции, обряды. На территории Казахстана много лесов, степей, пустынь, рек, озёр, морей. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми. У нас добывают уголь, нефть, медь, руду. У нас выращивают хлеб, хлопок. Животноводы разводят скот, народные умельцы делают красивые вещи из глины, кожи, дерева. В Казахстане много больших гордов: Астана, Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз и др. С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Наши космонавты Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев. Казахстан граничит с республиками Россия, Кыргызстан, Узбекистан, а также с Китаем. О Казахстане сложены множество стихотворений. С одним из них мы сегодня познакомимся. Написал его казахский поэт К. Идрисов.



(Показывает портрет.) Информация о поэте.

Кабдыкарим Идрисов – известный казахский поэт. На его долю выпала трудная судьба. Еще в 1937 году его отец, тогдашний председатель колхоза, был арестован и осужден как «враг народа». В девять лет мальчик остался сиротой. Талант Кабдыкарима к стихосложению выявился рано. Работал он и кочегаром, и разнорабочим, пришлось и вагоны разгружать. Но несмотря ни на что, упорный автор продолжал творить. Он заваливал редакции газет стихами и поэмами. Благодаря его таланту, на казахском языке увидели свет произведения классиков мировой литературы А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Хикмета, Т. Шевченко, С. Михалкова, О. Гончара, многих зарубежных авторов.



Чтение стихотворения

Казахстан – это край и отар, и пшеницы.
Край и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуёмных и пенистых речек потоки.
Край батыров, героев порывистых край.
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.



-Понравилось ли вам стихотворение? Каким тоном вы будете читать это стихотворение?

- О чем стихотворение? Чем богат Казахстан?

Словарная работа: Отара, пшеница, степь, батыр, мой край, "героев порывистых край", "неземных речек потоки".

Физминутка

Молодцы, ребята. А теперь, давайте с вами немного отдохнём и поиграем в игру “Маленькие человечки”. (Изобразите: горы, реки, облака, озеро с берегом, сосульку, уголь, газ, нефть, лужу).



Заучивание стихотворения по схеме:

-хором;

-индивидуально по желанию.

- Игра «Я начну – вы продолжайте»

В конце занятия 2-3 pебенка рассказывают самостоятельно без схемы (после занятия схема оставляется в группе для самостоятельного закрепления текста детьми).



д/и «Какое слово лишнее?» - закрепить знания по произведениям художественной литературы, развивать память, внимание.

-Девочка, мама, волк, бабушка, папа.

-Дедушка, коза, волк, козлята.

-Золотая рыбка, Змей Горыныч, старик, старуха.

-Алдар Косе, казы, кофе, мясо, бай.

-Бедный крестьянин, арбуз, богач, «мерседес».

-Карасик, девочка, мальчик, мама.

-Мороз Иванович, Рукодельница, Золушка, Ленивица.



Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.


Предлагает сделать зарисовки по теме.



Итог: Хвалит детей. А теперь я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки и показали, какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему родному Казахстану свои пожелания и улыбки.

Наше занятие подходит к концу.

Настала пора расставания.

Давайте же скажем простые слова: “Друзья, до свиданья. Сау болыныз”.


-Здравствуйте!



-Сәлеметсіздерме. Сау болсын.





Ответы детей.


















Рассматривают портрет.









Слушают, запоминают.






Рассказывают.


Запоминают значение новых слов


Снимают напряжение.







Подбирают нужные слова в рифму.


Называют лишнее слово











Разрабатывают пальчики





Рисуют.

Участвуют в организации выставки.

Называют по одному пожеланию.

Иллюстрации на тему «Казахстан», альбом, карандаши, схема стихотворения

Күтілетін нәтиже:

Воспроизводят:  знакомые слова на казахском языке; рассказывают стихотворение; слушают, отвечают на вопросы.

Понимают: где живут, люди каких национальностей населяют нашу республику.

Применяют: гордятся своим краем, своей Родиной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Заучивание стихотворения К.Идрисов "Мой край"

Автор: Жук Светлана Николаевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160524

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства