kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание Клуба любителей русской словесности "Гений русской басни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует развитию интереса учащихся к жанру "басня", позволяет углубить знания учащихся о жизненном и творческом пути великого русского баснописца И.А Крылова, развивает их творческие способности. В ходе подготовки к внеклассному мероприятию развиваются навыки коллективного творчества. Совместная работа детей из разных классов способствует их сплоченности. Изучая и расширяя знания о баснях Крылова, учащиеся воспитывают в себе непримиримое отношение к лени, хвастовству, лжи, зависти и лицемерию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание Клуба любителей русской словесности "Гений русской басни"»

Гений русской басни.


Заседание любителей русской словесности, посвященное 245 – летию со дня рождения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.


Задачи: углубление знаний учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова;

развитие речи и творческих способностей учащихся;

воспитание непримиримого отношения к лени, лжи, лицемерию,

грубости, невежеству;

воспитывать думающего читателя.

Участники заседания:

учитель русского языка и литературы

библиотекарь

учащиеся 5-7 классов русской и казахской школы.

Оборудование: книжная выставка, стенгазета, иллюстрации, портрет.

Председатель заседания: учитель русского языка и литературы.

Секретарь: заведующая библиотекой.

План заседания

1.Жизнь - как подвиг (рассказ учителя о жизни и творчестве И.А.Крылова)

2.Это интересно! Удивительная страница биографии (слово библиотекаря)

3.Инсценировка учащимися басен И. А. Крылова:

«Волк и Ягненок»

«Свинья под дубом»

«Стрекоза и Муравей»

«Мартышка и очки»

«Кукушка и Петух»

«Лебедь, Щука и Рак»

«Слон и Моська»

«Квартет»

4.Викторина по творчеству И. А. Крылова «Знаешь ли ты?»

5.Решение заседания любителей русской словесности.


В Петербурге 2 февраля 1838 года на торжественном обеде по случаю пятидесятилетия литературной деятельности Ивана Андреевича Крылова В.А.Жуковский сказал: «Наш праздник …есть праздник национальный; когда бы можно было всю Россию на него пригласить, она бы приняла в нем участие…»

Крылов и сегодня живет среди нас, «как живой с живыми говоря». Образы и крылатые строки его басен с детских лет запечатлелись в нашем сознании. Они применяются нами в самых разнообразных случаях жизни, они вошли в наш разговорный язык, стали пословицами: «Хоть видит око, да зуб неймет», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник», «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» и т.д.

Крылов родился в Москве 13 февраля 1769года. Отец его, Андрей Прохорович Крылов весь век тянул солдатскую лямку, с большим трудом дослужился до офицерского чина и, выйдя в отставку, умер. Жене, тихой неграмотной женщине, и двум своим сыновьям оставил лишь сундучок с книгами. Его старшему сыну Ивану в ту пору едва минуло девять лет. У мальчика были незаурядные способности, живой природный ум, влечение к литературе и ненасытная жажда знаний. Крылов прекрасно знал русскую литературу, самостоятельно изучил итальянский и французский языки, занимался математикой.

Детство и юность Крылова были трудными. Десять лет отроду, зарабатывая себе на хлеб службой в канцелярии, он изо дня в день видел взяточничество чиновников, нищету, невежество, бесправие трудовых людей. Мальчик рано начал разбираться в неприглядной правде жизни.

В возрасте 14 – ти лет он написал первую пьесу «Кофейница», в 20 лет Крылов создает сатирический журнал «Почта духов», в 1806 году в журналах начинают появляться крыловские басни. И всем истинным ценителям поэзии становится ясно: в литературу российскую пришел великий баснописец.

Библиотекарь:

Это произошло в 1812 году. Баснописец и драматург И. А. Крылов, к тому времени человек известный, приглашается в Императорскую Публичную библиотеку г. Петербурга и назначается «библиотекарским помощником». Но прежде, чем назначить его на эту должность, директор пишет ходатайство министру народного просвещения, в то время Разумовскому, где просит его о том, Крылов – известный своими знаниями в области русской словесности и драматургии, может быть весьма полезным библиотеке. Занимающим эту должность предписывалось наблюдать за книжным фондом, вести каталоги, принимать посетителей. А также быть добропорядочными, честными и бескорыстными людьми.

На начало формирования книжного фонда в 1812 году в библиотеке было только 4 книги на русском языке. Крылов начал вести работу по сбору книг, газет и журналов почти по всей России и за рубежом. В очень небольших, на то время, книжных издательствах он находил книги, журналы и старые газеты, которые просил подарить библиотеке, но некоторые приходилось покупать. Много русских людей в то время находились в эмиграции, по разным причинам приходилось покидать родину, увозили с собой домашние библиотеки. Но Крылов находил время встретиться и убедить их подарить книги или любые рукописи в публичную библиотеку из своих личных библиотек.

В 1814 году Крылова назначили библиотекарем. В это же время открывается библиотека для посещения читателей. Книжный фонд на тот момент уже составлял около 600 экземпляров. В 1819 году, через 5 лет книг в библиотеке было уже 4636 экз. В год ухода Крылова из библиотеки книжный фонд уже составлял 30 тысяч экземпляров.

Работая библиотекарем, Иван Андреевич занимался не только комплектованием книжного фонда, но и вел большую работу по организации каталогов, шифровал и расставлял книги на полках. ШИФР КНИГИ – ЭТО МЕСТО КНИГИ НА ПОЛКЕ (объяснить детям). Этот метод шифрования, придуманный Крыловым, действует и в настоящее время. Библиотечное начальство неоднократно отмечало «усердную и похвальную» службу Крылова. Именно за работу над составлением каталога русской литературы он получил правительственную награду - орден Святого Владимира 2 степени.

Почти 30 лет прослужил великий баснописец Иван Андреевич Крылов библиотекарем в Публичной библиотеке г. Петербурга, одновременно работая над своими знаменитыми баснями (в то время он написал 204).Пост библиотекаря он оставил в возрасте 72 лет по состоянию здоровья, а в возрасте 75 лет он умер, оставив после себя произведения, вошедшие в золотой фонд русской литературы.


Учитель литературы: Басни Ивана Андреевича Крылова – это мини – спектакли, это маленькие забавные сценки, которые так любят разыгрывать учащиеся, изучающие его творчество.

(Дети инсценируют басни)


Библиотекарь: На уроках литературы вы изучали творения этого замечательного баснописца. Его творчество внесло в нашу жизнь немало крылатых выражений и афоризмов, которые живут по сегодняшний день. И сейчас кое – что мы с вами постараемся вспомнить. Проведем викторину.

1.Что такое басня?

2.Кто привил маленькому Крылову любовь к чтению?

3.Кем Крылов работал с девяти лет?

4.Закончи крылатое выражение: «Чем кумушек считать

трудиться…»

5.Откуда эти строки: «Уж сколько раз твердили миру…»?

6.В какой басне звучит мораль, ставшая впоследствии

крылатым выражением: «У сильного всегда бессильный

виноват…»?

7.Какую историческую личность высмеивал автор в басне

«Волк на псарне»?

8.Кто олицетворяет легкомыслие, беспечность, лень в басне

«Стрекоза и Муравей»?

9.От кого Ворона получила сыр?

10.Кто была соседкой Моськи?

А сейчас мы подведем итоги викторины.

Учитель литературы: Как много правды можно сказать в таком маленьком стихотворении, как басня! Когда Крылова спросили, почему он избрал такой вид стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

А сейчас мы вынесем решение нашего заседания любителей русской словесности.


Библиотекарь: Решение заседания любителей русской словесности, посвященного 245 – летию со дня рождения великого баснописца

И. А. Крылова.

1.Продолжить изучение жизни и творчества Крылова.

2.Развивать навыки выразительного чтения и творческие

способности на материале русской классической литературы.

3.Воспитывать в себе такие нравственные качества как

доброта, честность, трудолюбие, целеустремлённость.

Хочется нашу встречу закончить стихотворением М. Исаковского , которое посвящено великому Крылову.


Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Сокровищница мудрости народной

В них людям открывалась до конца,

И голос их, прямой и благородный,

К добру и правде призывал сердца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Заседание Клуба любителей русской словесности "Гений русской басни"

Автор: Гаер Елена Ивановна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства