kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадки. Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Загадки. Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

Цель: Познакомить с происхождением загадок.

Коррекционная цель: коррекция познавательных процессов (мышление, память).

Задачи:

1. сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия   загадок; отработать навыки отгадывать и сочинять загадки;

2.развивать творческие способности учащихся; память, мышление, внимание;

3. воспитание усидчивости и прилежания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадки. Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе.»

Дата:

Тип урока: комбинированный

Тема: Загадки. Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

Цель: Познакомить с происхождением загадок.

Коррекционная цель: коррекция познавательных процессов (мышление, память).

Задачи:

1. сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия   загадок; отработать навыки отгадывать и сочинять загадки;

2.развивать творческие способности учащихся; память, мышление, внимание;

3. воспитание усидчивости и прилежания.

Формы: парная, фронтальная, дифференцированная.

Методы: беседа, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя.

1.Орг.момент

(коррекция мышления)

Взаимное приветствие, оформление тетрадей.

Определение темы урока.


Проверка готовности к уроку, сообщение темы, цели и плана урока.

2. Проверка домашнего задания.


Проверка знаний умений по теме «Пословицы и поговорки»

А- устный опрос

В- письменный опрос

Игра «Угадай-ка»

Учащиеся по двум словам должны отгадать пословицу:

Лес, дрова (Чем дальше в лес – тем больше дров.)

Язык, дело (Не спеши языком, торопись делом.)

Труд, лень (Труд человека кормит, а лень портит.)

Объясните смысл поговорок:

«И нашим и вашим»

«Шито-крыто»

«Не все коту масленица»


Дифференцированная работа с взаимопроверкой. У доски 2 уч.

Комментирование оценок. (0-«5», 1,2-«4», 3,4-«3», больше 4-«2»)


3. Изучение нового материала.









Самостоятельная

работа.

Словарная работа.

Загадка – фольклорный жанр, в котором предлагается поэтический вопрос для нахождения правильного ответа по содержащейся в самом вопросе информации.

Работа с учебником. Чтение статьи «Художественное своеобразие загадок» (стр. 22-23).


Составить загадку самостоятельно.

Сегодня на уроке мы поговорим о загадках. Итак, загадка. Как же она появилась? Ученые считают, что загадка имеет самое прямое отношение к иносказательной речи древних охотников, воинов, землепашцев. Когда люди боялись разбудить злые силы, они придумывали им другие названия, которые определяют признаки, свойства предмета, явления, животного. Например, охотники называли ворона – верховым, потому что летает, змею – худой, понятно почему, кошку – запечницей, потому что кошка любит тепло. А где теплее всего в избе? Конечно, за печкой. Видите, появляется меткий художественный образ. По этому же принципу построены и загадки. Вспомним какую-нибудь загадку и посмотрим, так ли это. Но загадку, как известно, загадывают для того, чтобы ее отгадывали. Попробуйте отгадать мои загадки:

Летом пышен их наряд,

Зимою голые стоят (деревья).

В народной речи «загадать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения. Про загадку народ сам говорил: «Без лица в личине», т.е. лицо загаданного предмета скрыто под маской, «личиной», иносказанием.

6.Физминутка

Гимнастика для глаз.


Инструктаж.




7.Итог урока

Что нового узнали на уроке? Отметьте правильный ответ.

А. Краткое изречение с назидательным содержанием.

Б. Короткий устный рассказ с остроумной концовкой.

В. Вопрос или задание, которое требует разгадки.


Фронтальная проверка.

Комментирование оценок.


8.Дом.задание.


1. Чтение статьи учебника, стр. 19-23.

2. Рабочая тетрадь, задание 18. Придумайте загадку.

А

О солнце, ветре, радуге.

В

О дожде, снеге, молнии.


Инструктаж. Дифференцированное задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Ольга Сергеевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства