kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа по пьесе М.Горького "На дне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Максим Горький. Пьеса «На дне». Зачетная работа.

1.История создания. А) 1901 год, накануне революции 1905 года.

                                         Б) «Это будет страшно».

                                         В) Первоначальное название: «Без солнца», «Ночлежка»,

                                                                                                   «На дне жизни», «Дно», «На дне».

                                         Какое из названий в большей степени отражает безысходность,

                                          трагизм жизни?

2.Определите характер проблем, если 1.) пьеса «На дне» - обвинительный акт капитализму, который выбрасывает людей за борт жизни; 2.) в пьесе отражены размышления автора о человеке, о его возможностях.

3.Каков сюжет пьесы? (2-3 предложения)

4.Опишите место действия.

  Подтвердите примерами из текста, что атмосфера, царящая в ночлежке, - атмосфера равнодушия друг к другу, озлобленности, грубости, пьянства и обреченности.

5.Тема обличения капиталистической действительности входит через

    А) изображение судеб ночлежников;

    Б) образ Василисы (ее отношение к сестре Наташе, к Пеплу и др.);

    В) образ Медведева  («Бить для порядку надо»);

    Г) образ Костылева;

    Е) изображение судьбы Наташи.

Расскажите о них.

6.Назовите, какие драматические события происходят в пьесе. Почему автор не показывает их на сцене?

7. Образ Луки. А) Опишите его появление в ночлежке.Чем заинтересовал ночлежников?

                            Б) Расскажите, как повлиял на Актера, Пепла и др. ночлежников.

                            В) Каковы взгляды Луки, его отношение к человеку? ( Выпишите и проанализируйте несколько высказываний Луки)

                              Г)  Какие две истории рассказывает Лука в третьем действии? Каков их смысл?

8. Какой путь спасения человеческих душ указывает Лука? Какова роль Луки? Стал ли мир добрее после ухода Луки? ( Изменился ли он в лучшую сторону? Смотри действие 4).

9.Какие мысли Луки повторяют герои в четвертом действии? (Смотри монолог Сатина «Когда я пьян, мне все нравится…» В чем Сатин (он выражает мысли автора) не согласен с Лукой?

10. Сформулируйте мысли М.Горького о Человеке. Во что верит М.Горький? От кого зависит жизнь человека?

11. Актуальны ли мысли М. Горького сегодня? Какие?

Высказывания Луки. (Материал для выполнения задания №9)

  1. Человек, каков ни есть, а всегда своей цены стоит.
  2. Любить живых надо … живых.
  3. На вопрос «Есть ли Бог?»: «Коли веришь – есть. Не веришь – нет».
  4. Человека приласкать – никогда не вредно.
  5. Жалеть людей надо … Вовремя человека пожалеть …хорошо бывает.
  6. Под лежачий камень вода не течет.
  7. Не всегда правдой душу вылечишь.
  8. Кто крепко хочет – найдет.
  9. Человек должен уважать себя.
  10. Человек может добру научить очень просто.
  11. Человек все может, лишь бы захотел
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по пьесе М.Горького "На дне". »



Максим Горький. Пьеса «На дне». Зачетная работа.



1.История создания. А) 1901 год, накануне революции 1905 года.

Б) «Это будет страшно».

В) Первоначальное название: «Без солнца», «Ночлежка»,

«На дне жизни», «Дно», «На дне».

Какое из названий в большей степени отражает безысходность,

трагизм жизни?

2.Определите характер проблем, если 1.) пьеса «На дне» - обвинительный акт капитализму, который выбрасывает людей за борт жизни; 2.) в пьесе отражены размышления автора о человеке, о его возможностях.

3.Каков сюжет пьесы? (2-3 предложения)

4.Опишите место действия.

Подтвердите примерами из текста, что атмосфера, царящая в ночлежке, - атмосфера равнодушия друг к другу, озлобленности, грубости, пьянства и обреченности.

5.Тема обличения капиталистической действительности входит через

А) изображение судеб ночлежников;

Б) образ Василисы (ее отношение к сестре Наташе, к Пеплу и др.);

В) образ Медведева («Бить для порядку надо»);

Г) образ Костылева;

Е) изображение судьбы Наташи.

Расскажите о них.

6.Назовите, какие драматические события происходят в пьесе. Почему автор не показывает их на сцене?

7. Образ Луки. А) Опишите его появление в ночлежке.Чем заинтересовал ночлежников?

Б) Расскажите, как повлиял на Актера, Пепла и др. ночлежников.

В) Каковы взгляды Луки, его отношение к человеку? ( Выпишите и проанализируйте несколько высказываний Луки)

Г) Какие две истории рассказывает Лука в третьем действии? Каков их смысл?

8. Какой путь спасения человеческих душ указывает Лука? Какова роль Луки? Стал ли мир добрее после ухода Луки? ( Изменился ли он в лучшую сторону? Смотри действие 4).

9.Какие мысли Луки повторяют герои в четвертом действии? (Смотри монолог Сатина «Когда я пьян, мне все нравится…» В чем Сатин (он выражает мысли автора) не согласен с Лукой?

10. Сформулируйте мысли М.Горького о Человеке. Во что верит М.Горький? От кого зависит жизнь человека?

11. Актуальны ли мысли М. Горького сегодня? Какие?





Высказывания Луки. (Материал для выполнения задания №9)



  1. Человек, каков ни есть, а всегда своей цены стоит.

  2. Любить живых надо … живых.

  3. На вопрос «Есть ли Бог?»: «Коли веришь – есть. Не веришь – нет».

  4. Человека приласкать – никогда не вредно.

  5. Жалеть людей надо … Вовремя человека пожалеть …хорошо бывает.

  6. Под лежачий камень вода не течет.

  7. Не всегда правдой душу вылечишь.

  8. Кто крепко хочет – найдет.

  9. Человек должен уважать себя.

  10. Человек может добру научить очень просто.

  11. Человек все может, лишь бы захотел








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачетная работа по пьесе М.Горького "На дне".

Автор: Коротовская Людмила Михайловна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства