kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ?» (по рассказам Е.Носова «Кукла» и «Живое пламя»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Зачем человек на Земле?

Тип урока углублённый анализ худ.произведения

Вид урока урок-беседа

Цели -подытожить понятия «человек» -«природа» на примере анализа рассказов;

-развивать аналитические умения(характеристика героя и общества через их отношение к окружающему миру), развивать тип речи рассуждение и описание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: доска с тремя темами, плакат «Природа», схема хар-ки

литер.героя, тексты учебников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ?» (по рассказам Е.Носова «Кукла» и «Живое пламя») »


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ


на тему

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК

НА ЗЕМЛЕ?»

(по рассказам Е.Носова

«Кукла» и «Живое пламя»)




Учитель СОПШД №17 г.Павлодар

Блашкина Н.Н.




Тема: Зачем человек на Земле?

Тип урока углублённый анализ худ.произведения

Вид урока урок-беседа


Цели -подытожить понятия «человек» -«природа» на примере анализа рассказов;

-развивать аналитические умения(характеристика героя и общества через их отношение к окружающему миру), развивать тип речи рассуждение и описание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: доска с тремя темами, плакат «Природа», схема хар-ки

литер.героя, тексты учебников.


Ход урока

1. Вводно - мотивационная часть.

а) Слово учителя: На прошлом уроке мы познакомились с биографией Е.Носова. Вы прочитали два его рассказа, и сегодня мы завершаем разговор, который традиционно называется «Человек и природа». А я предлагаю вам три варианта темы (на доске). Какой из них более точный для рассказов, мы попробуем определить.

Как мы будем работать?

-повторение биографии писателя;

-повторение составляющих элементов понятия «природа»;

-особая роль человека в природе на примере анализа рассказов;

-ответить на вопрос «Зачем Е.Носов написал эти рассказы?»

2. Операционно-познавательная часть.

а) Портретная хар-ка писателя, (схема хар-ки Л.Г.)

Портрет- это средство показать внутреннее состояние человека в данный миг.

-Из рассказов мы узнаем о жизненной позиции писателя

б) Проблемная задача, связанная с заглавием.

(работа с плакатом «Природа»)

-что отличает человека от животных, растений? (3% сознания)

-Зачем человеку сознание?

На этот вопрос мы ответим после анализа рассказов.

в) Анализ текстов, (групповая работа)

Общая задача: ЗАЧЕМ Е.НОСОВ НАПИСАЛ ЭТИ РАССКАЗЫ?

Частные задания: 1 группа. Характеристика Акимыча.

2 группа. Пейзаж в начале и в конце рассказа. При чём здесь кукла?

3 группа. Характеристика т.Оли.

4 группа. Характеристика клумбы цветов.

Г) Выступления групп. (с выходом на то, что все изменения в природе зависят от человека.)


Выводы:

  1. Для чего человеку сознание? (чтобы нести ответственность)

  2. К чему приводит безответственность в рассказе?

  3. Почему умирает река?

  4. Маки – люди. Жизнь цветка – жизнь человека.



Какой же заголовок точнее?

Д) Ответ на стержневой вопрос урока:

Зачем Е.Носов написал эти рассказы?

- зачем он затрудняет чтение?

- что нового мы узнали о писателе?

3. Рефлексийно-оценочная часть.

Задание в группы:

- Напишите письмо Человеку от имени природы

(выполнение и выступления групп).

Заключительное слово учителя (оценивание).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ?» (по рассказам Е.Носова «Кукла» и «Живое пламя»)

Автор: Блашкина Нина Николаевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства