kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"За добро плати добром" ( урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 8 классе

Учитель: Беллаш Е.В.  МАОУ СОШ №17 г. Липецк               

Тема:  За добро плати добром ( урок по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»)                                                

Тип урока: урок совместного изучения

Цель урока: воспитать у детей чувство ответственности, нравственные качества;

- уметь анализировать произведение.

                                  Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Слово учителя

- Когда произносишь имя К.Г.Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России с ее неброской красотой. Но писателя также всегда интересовала жизнь простых людей, о которых мы читаем с волнением.

- Как вы думаете, какой должна быть настоящая доброта?

3. Изучение нового материала. Работа с текстом.

- Расскажите об обитательнице старого дома Катерине Петровне. Что вас задело, тронуло в судьбе этой женщины?

- Какими художественными средствами и приемами Паустовский рисует трагизм положения Катерины Петровны?

 ( Образные оценочные эпитеты, олицетворение. Страдает человек, и природа у Паустовского «сочувствует» ему).

- Что мы узнаем о жизни Насти, о ее работе в Ленинграде?

Как проявила себя Настя в организации выставки молодого художника Тимофеева?

 ( Настойчиво, решительно, упорно достигает цели)

- Как оценили деятельность Насти художники?

(Благодарят ее).

- А каково отношение автора к Насте?

(Подчеркивает самолюбование)

- Найдите эпитеты, с помощью которых выражается авторская позиция.

( Почувствовала взгляд скульптуры Гоголя)

-Почему именно Гоголя, а не Пушкина?

( Гоголь- сатирик, видит Настю изнутри, ее доброта показная, ненастоящая).

- Какой художественный прием использует автор?

( Резкий контраст, подчеркивается несоответствие, несовместимость поступков и похвалы).

- Каково состояние Катерины Петровны?

( Доживает последние дни и ждет дочь).

- Почему Тихон отправляет специально телеграмму?

( Чтобы поддержать, утешить старую женщину).

- А почему Катерина Петровна догадалась об обмане?

( Так пишут простые люди, но не ее образованная дочь).

- Почему в конце рассказа автор показал молоденькую учительницу?

( Чтобы противопоставить образу Насти. Поняла весь ужас одиночества и вспомнила о своей матери. Молодые виноваты перед родителями, уделяя им мало внимания).

- Как писатель изображает простых людей?

 ( Это отзывчивые люди, ценящие добро, справедливость).

- Рассказ назван «Телеграмма». Их две. Какую телеграмму имел в виду автор и почему?

( Которую отправлял Тихон для Катерины Петровны).

- Почему?

( Потому что он проявил заботу, чуткость, милосердие).

- Для кого земля, показанная в конце рассказа, была родной?

( Для всех, кроме Насти)

4.Закрепление изученного.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Кто оказался «пустельгой» и что это значит?

- Как вы понимаете выражение «За добро плати добром»?

5. Домашнее задание

Написать отзыв о рассказе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"За добро плати добром" ( урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма") »

Урок литературы в 8 классе

Учитель: Беллаш Е.В. МАОУ СОШ №17 г. Липецк

Тема: За добро плати добром ( урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»)

Тип урока: урок совместного изучения

Цель урока: воспитать у детей чувство ответственности, нравственные качества;

- уметь анализировать произведение.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Слово учителя

- Когда произносишь имя К.Г.Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России с ее неброской красотой. Но писателя также всегда интересовала жизнь простых людей, о которых мы читаем с волнением.

- Как вы думаете, какой должна быть настоящая доброта?

3. Изучение нового материала. Работа с текстом.

- Расскажите об обитательнице старого дома Катерине Петровне. Что вас задело, тронуло в судьбе этой женщины?

- Какими художественными средствами и приемами Паустовский рисует трагизм положения Катерины Петровны?

( Образные оценочные эпитеты, олицетворение. Страдает человек, и природа у Паустовского «сочувствует» ему).

- Что мы узнаем о жизни Насти, о ее работе в Ленинграде?

Как проявила себя Настя в организации выставки молодого художника Тимофеева?

( Настойчиво, решительно, упорно достигает цели)

- Как оценили деятельность Насти художники?

(Благодарят ее).

- А каково отношение автора к Насте?

(Подчеркивает самолюбование)

- Найдите эпитеты, с помощью которых выражается авторская позиция.

( Почувствовала взгляд скульптуры Гоголя)

-Почему именно Гоголя, а не Пушкина?

( Гоголь- сатирик, видит Настю изнутри, ее доброта показная, ненастоящая).

- Какой художественный прием использует автор?

( Резкий контраст, подчеркивается несоответствие, несовместимость поступков и похвалы).

- Каково состояние Катерины Петровны?

( Доживает последние дни и ждет дочь).

- Почему Тихон отправляет специально телеграмму?

( Чтобы поддержать, утешить старую женщину).

- А почему Катерина Петровна догадалась об обмане?

( Так пишут простые люди, но не ее образованная дочь).

- Почему в конце рассказа автор показал молоденькую учительницу?

( Чтобы противопоставить образу Насти. Поняла весь ужас одиночества и вспомнила о своей матери. Молодые виноваты перед родителями, уделяя им мало внимания).

- Как писатель изображает простых людей?

( Это отзывчивые люди, ценящие добро, справедливость).

- Рассказ назван «Телеграмма». Их две. Какую телеграмму имел в виду автор и почему?

( Которую отправлял Тихон для Катерины Петровны).

- Почему?

( Потому что он проявил заботу, чуткость, милосердие).

- Для кого земля, показанная в конце рассказа, была родной?

( Для всех, кроме Насти)

4.Закрепление изученного.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Кто оказался «пустельгой» и что это значит?

- Как вы понимаете выражение «За добро плати добром»?

5. Домашнее задание

Написать отзыв о рассказе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"За добро плати добром" ( урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма")

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства