"За добро плати добром" ( урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма")
"За добро плати добром" ( урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма")
Урок литературы в 8 классе
Учитель: Беллаш Е.В. МАОУ СОШ №17 г. Липецк
Тема: За добро плати добром ( урок по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»)
Тип урока: урок совместного изучения
Цель урока: воспитать у детей чувство ответственности, нравственные качества;
- уметь анализировать произведение.
Ход урока:
Орг. момент.
Слово учителя
- Когда произносишь имя К.Г.Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России с ее неброской красотой. Но писателя также всегда интересовала жизнь простых людей, о которых мы читаем с волнением.
- Как вы думаете, какой должна быть настоящая доброта?
3. Изучение нового материала. Работа с текстом.
- Расскажите об обитательнице старого дома Катерине Петровне. Что вас задело, тронуло в судьбе этой женщины?
- Какими художественными средствами и приемами Паустовский рисует трагизм положения Катерины Петровны?
( Образные оценочные эпитеты, олицетворение. Страдает человек, и природа у Паустовского «сочувствует» ему).
- Что мы узнаем о жизни Насти, о ее работе в Ленинграде?
Как проявила себя Настя в организации выставки молодого художника Тимофеева?
( Настойчиво, решительно, упорно достигает цели)
- Как оценили деятельность Насти художники?
(Благодарят ее).
- А каково отношение автора к Насте?
(Подчеркивает самолюбование)
- Найдите эпитеты, с помощью которых выражается авторская позиция.
( Почувствовала взгляд скульптуры Гоголя)
-Почему именно Гоголя, а не Пушкина?
( Гоголь- сатирик, видит Настю изнутри, ее доброта показная, ненастоящая).
- Какой художественный прием использует автор?
( Резкий контраст, подчеркивается несоответствие, несовместимость поступков и похвалы).
- Каково состояние Катерины Петровны?
( Доживает последние дни и ждет дочь).
- Почему Тихон отправляет специально телеграмму?
( Чтобы поддержать, утешить старую женщину).
- А почему Катерина Петровна догадалась об обмане?
( Так пишут простые люди, но не ее образованная дочь).
- Почему в конце рассказа автор показал молоденькую учительницу?
( Чтобы противопоставить образу Насти. Поняла весь ужас одиночества и вспомнила о своей матери. Молодые виноваты перед родителями, уделяя им мало внимания).
- Как писатель изображает простых людей?
( Это отзывчивые люди, ценящие добро, справедливость).
- Рассказ назван «Телеграмма». Их две. Какую телеграмму имел в виду автор и почему?
( Которую отправлял Тихон для Катерины Петровны).
- Почему?
( Потому что он проявил заботу, чуткость, милосердие).
- Для кого земля, показанная в конце рассказа, была родной?
( Для всех, кроме Насти)
4.Закрепление изученного.
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Кто оказался «пустельгой» и что это значит?
- Как вы понимаете выражение «За добро плати добром»?
5. Домашнее задание
Написать отзыв о рассказе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"За добро плати добром" ( урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма") »
Урок литературы в 8 классе
Учитель: Беллаш Е.В. МАОУ СОШ №17 г. Липецк
Тема: За добро плати добром ( урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»)
Тип урока: урок совместного изучения
Цель урока: воспитать у детей чувство ответственности, нравственные качества;
- уметь анализировать произведение.
Ход урока:
Орг. момент.
Слово учителя
- Когда произносишь имя К.Г.Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России с ее неброской красотой. Но писателя также всегда интересовала жизнь простых людей, о которых мы читаем с волнением.
- Как вы думаете, какой должна быть настоящая доброта?
3. Изучение нового материала. Работа с текстом.
- Расскажите об обитательнице старого дома Катерине Петровне. Что вас задело, тронуло в судьбе этой женщины?
- Какими художественными средствами и приемами Паустовский рисует трагизм положения Катерины Петровны?
( Образные оценочные эпитеты, олицетворение. Страдает человек, и природа у Паустовского «сочувствует» ему).
- Что мы узнаем о жизни Насти, о ее работе в Ленинграде?
Как проявила себя Настя в организации выставки молодого художника Тимофеева?
( Настойчиво, решительно, упорно достигает цели)
- Как оценили деятельность Насти художники?
(Благодарят ее).
- А каково отношение автора к Насте?
(Подчеркивает самолюбование)
- Найдите эпитеты, с помощью которых выражается авторская позиция.
( Почувствовала взгляд скульптуры Гоголя)
-Почему именно Гоголя, а не Пушкина?
( Гоголь- сатирик, видит Настю изнутри, ее доброта показная, ненастоящая).
- Какой художественный прием использует автор?
( Резкий контраст, подчеркивается несоответствие, несовместимость поступков и похвалы).
- Каково состояние Катерины Петровны?
( Доживает последние дни и ждет дочь).
- Почему Тихон отправляет специально телеграмму?
( Чтобы поддержать, утешить старую женщину).
- А почему Катерина Петровна догадалась об обмане?
( Так пишут простые люди, но не ее образованная дочь).
- Почему в конце рассказа автор показал молоденькую учительницу?
( Чтобы противопоставить образу Насти. Поняла весь ужас одиночества и вспомнила о своей матери. Молодые виноваты перед родителями, уделяя им мало внимания).
- Как писатель изображает простых людей?
( Это отзывчивые люди, ценящие добро, справедливость).
- Рассказ назван «Телеграмма». Их две. Какую телеграмму имел в виду автор и почему?
( Которую отправлял Тихон для Катерины Петровны).
- Почему?
( Потому что он проявил заботу, чуткость, милосердие).
- Для кого земля, показанная в конце рассказа, была родной?
( Для всех, кроме Насти)
4.Закрепление изученного.
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Кто оказался «пустельгой» и что это значит?
- Как вы понимаете выражение «За добро плати добром»?