kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.В. Набоков. «Рождество». Литературный образ-персонаж. Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: РР: Сочинение по теме «Человек и мир природы в литературе». В.В. Набоков. «Рождество». Итоговый урок. Литературный образ-персонаж. Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».

 Образовательная цель:

  1. формировать информационную, коммуникативную и  компетенцию разрешения проблем
  2. учить анализу пейзажа, его типов и функции в литературном пр-ии
  3. показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер
  4. содействовать знакомству с особенностями литературных героев пр-ия
  5. формировать навык создания связного высказывания на заданную тему

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
  2. развивать долговременную память в процессе деятельности
  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать любовь к чтению и интеллектуальному труду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.В. Набоков. «Рождество». Литературный образ-персонаж. Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».»

Тема: РР: Сочинение по теме «Человек и мир природы в литературе». В.В. Набоков. «Рождество». Итоговый урок. Литературный образ-персонаж. Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».

Образовательная цель:

  1. формировать информационную, коммуникативную и компетенцию разрешения проблем

  2. учить анализу пейзажа, его типов и функции в литературном пр-ии

  3. показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер

  4. содействовать знакомству с особенностями литературных героев пр-ия

  5. формировать навык создания связного высказывания на заданную тему

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать любовь к чтению и интеллектуальному труду


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач. «Хочу пожелать»

Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации


Анализ работ

Анализ работ прошлого урока

Выставляют отметки, задают возможные вопросы

Тетради

дневники

закрепление

Инструктаж, консультирование

  1. Чтение с. 213, проверка осмысленности

  1. годы жизни Набокова (1899-1977)

  2. сколько прочтений может иметь рассказ «Рождество» (3)

  3. где учился Набоков (Англия)

  4. сколько романов создал Набоков (16)

  5. какая бабочка описана в рассказе (индийский шелкопряд)

  1. Слово учителя об истории создания рассказа

  2. Составление плана рассказа.

  1. нежилой уголок усадьбы

  2. воспоминания о сыне

  3. увлечения сына

  4. ожившее чудо

2.Анализ рассказа

- какое время описано в рассказе? с какими событиями оно обычно связано?

- что вам известно о Рождестве?

- в чем смысл названия рассказа? (возрождение жизни в воспоминаниях и бабочке, возрождение чуда)

- почему рассказ о смерти назван именно так (надежда)

3.Групповая работа по анализу пр-ия

1 группа с. 214 № 4 (тетради, расправилка, коробка с крупным индийским коконом, порванный сачок, ряды бабочек, булавки в лаковой шкатулке, синяя тетрадь)

2 группа с. 214 № 5 (открытое сада – белые купола клумб, черные сучки, обрамленные серебром, ослепительная глубь, синие ямы от следов, черная тень от деревьев; закрытое флигель – комната плавала во тьме, сугробы подступали к окнам флигеля, держали в тисках, оглушенное деревянное строение; закрытое дом – незимний холодок, иней, желтый свет, мебель в саванах, тень С как мешок)

3 группа с. 214 № 6 (психологический портрет, почти нет внешнего описания, только чувства, постоянная ретроспекция во времени, смешение времени, портрет динамический, рассеянный: поднял руку с колена, высоко подняв ногу, положи тяжелую руку на могилу сына, поморщился, потирая ладонью лоб, приступ страшных сухих рыданий, зажмурился)

4.Подведение итогов анализа: в чем особенности изображения бабочки в рассказе?

Учебниктетради

текст

Изучение нового

Инструктаж, консультирование

  1. Работа с понятием темы: как вы понимаете фразу «человек среди людей»? чем эта тема будет отличаться от предыдущей?

  2. Составление конспекта по с. 229

Персонаж (лат. персона – лицо, маска) – литературный персонаж

ЛП, образ-персонаж – любой человек, который изображается или описывается в литературном пр-ии.

  1. п-объект изображения: участвует в развитии событий, является объектом пристального внимания автора и читателя

! не относится образ автора, если только сам не ведет себя в качестве действующего лица

! в лирическом пр-ии – лирический герой

  1. просто упоминаемое лицо

Типы образов-персонажей:

  1. жизнеподобные: вымышленные и исторически достоверные

  2. условные (идеальные / сатирические / окарикатуренные)

  3. нежизнеподобные (фантастические)

Прототип – конкретные люди, наблюдая за которыми автор создает вымышленные образы-персонажи

! часто один и тот же исторически достоверный персонаж изображается по-разному (авторы передают СВОЕ отношение к персонажу)

в системе о-п вс могут быть соотнесены с каждым, каждый со всеми.

  1. Дополнение конспекта

номинация - процесс и результат наименования6

  1. первичная (имя, фамилия):

- знак персонажа

- скрепляет сюжетно и оттягивает повествовательно разные фрагменты текста

- формирует собственную семантическую структуру

- взаимодействует с другими номинациями п. и способствует созданию о-п в ХМ

  1. вторичная: все другие способы называния героя (национальность, степень родства, специальность, профессия, социальный статус, чин, поведение, физическое состояние)

  1. Запись алгоритма рассуждения

А. как рассматривать о-п в ХМ:

1) выделить и сгруппировать (по возрасту, семей ному признаку, полу, профессии, соц. статусу, внешности, манере поведения и т.п.)

2) охарактеризовать каждую группу отдельно, выделяя общее и особенное у п., выявить сходство и контраст

3) можно рассматривать каждый о-п отдельно

4) соотнести о-п между собой

Б. алгоритм характеристики и моделирования о-п

1. Имя и другие номинации героя

2. Вторичные способы называния

3. портретная характеристика

4. динамический и статический портрет

5. внешний и внутренний портрет

6. портретные детали и подробности

7. жесты, мимика, манеры

8. цветовая палитра

9. признаки телесности (анатомия, физиология, нагота)

10. болезни

11. костюм и его детали

12. эстетические х-ки (прекрасный, безобразный, страшный)

13. эмоциональный портрет и диапазон чувств

14. лик – лицо – личина о-п

15. соотнесенность с др. о-п

5. Составление х-ки о-п мальчика из повести Айтматова

1) мальчик, глазастый, внук

2) 7 лет, ребенок, сын, ученик, школьник

3) длинная шея, ушастый

4) подвижный, растет от 7 к 8 годам

5) внешность описана мало, в основе внутренний портрет – фантазер, мечтатель, любит слушать сказки, любит природу.

7) почувствовал себя польщенным, бежал стремглав, кивнул в ответ, неловко держит новый портфель

9) оттопыренные уши, тонкая шея, большая круглая голова

10)голова разбаливалась все больше, заснул тревожным сном, чувствовал себя гораздо легче

11) любит носить фуражку деда

12) прекрасный внутренне

13) очень чувствительный, мечтатель, богатый внутренний мир, мыслит образами

14) лик добра, лицо обычного мальчика, личина ученика, внука, мечтателя

15) находится в тесной взаимосвязи с р. о-п

Тетради

Учебник

текст

Контроль знаний

Инструктаж, консультирование

1.сдача сочинений домашних

2.определение темы и характеров героев Д. Лондона

тетради

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию: Читать с. 231-269, Толстой «Отрочество».

Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы

Учебник, дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства