kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Всегда иди дорогою добра." ( Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок внеклассного чтения для учащихся 6 класса. Урок познавателный, развивающий, воспитывающий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Всегда иди дорогою добра." ( Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольска»




















« Всегда иди дорогою добра...»


( Урок внеклассного чтения по рассказу

Л.Улицкой « Бумажная победа»)









Рыжкова Елена Михайловна,

учитель русского языка и литературы









2016г.




Класс: 5Б.

Предмет: литература.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование способностей к анализу художественного произведения.

Задачи:

1.Учебно-познавательные:

-развитие навыков поискового чтения;

-расширение понятийной литературоведческой базы;

-развитие навыков монологической речи;

-знакомство с творчеством российской писательницы Людмилы Улицкой.

2.Развивающие:

-развитие творческого мышления;

-развитие памяти;

-расширение читательского кругозора.

3.Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения друг к другу;

-воспитание осознания у детей истинных человеческих ценностей:доброты, -терпимости, принятия достоинств и недостатков человека, находящегося рядом;

-воспитание любви к чтению современной российской литературы;

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Уметь интерпретировать текст.

2.Высказывать своё отношение к прочитанному с аргументацией.

3.Уметь анализировать характеры и поступки героев.

4.Анализировать ситуацию с точки зрения всех возможных путей её решения.

Регулятивные:

1.Умение работать по заданной учебной теме.

2.Объективно оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные:

1.Учиться основам смыслового чтения художественного произведения.

2.Уметь выделять существенную информацию.

3.Уметь осуществлять сравнения.

4.Прогнозировать содержание художественного произведения.

5.Формулировать проблему, обозначенную автором произведения.

Коммуникативные:

1.Умение донести собственную мысль до слушающих.

2.Слушать своих одноклассников и обосновать своё мнение.

Оборудование:

Проектор,экран,компьютер,текст рассказа,таблицы,бумага для творческой работы.

Слайд 1

1.Организационный момент.

- Сегодня мы проводим урок внеклассного чтения. Я верю, что этот урок обогатит вас новыми знаниями и впечатлениями, вы получите радость от работы друг с другом.

2.Актуализация знаний

Притча «Что можно сделать добротой и лаской»

Есть одна притча, как заспорили между собой Солнце и Ветер о том, кто из них сильнее. Спор спором, а всё же решили они помириться силами на деле. В это самое время по дороге ехал верхом одинокий путник.

Сердитый северный Ветер стал хвалиться: «Вот налечу я на него и мигом сорву дорожный плащ» - и стал дуть, что было силы. Но чем больше он старался,тем крепче закутывался путешественник свой плащ и безостановочно погнал вперёд. А ветер всё больше гневался, осыпая упрямца дождём и снегом. Но человек не сдавался, лишь вдел в свой плащ руки и крепко подвязался поясом. Наконец, Ветер убедился,что плащ ему не сорвать, и отступил.

Увидев бессилие сердитого Ветра, Солнце нежно улыбнулось и выглянуло из-за облаков. Оно быстро обогрело и осушило землю. Почувствовав, теплоту солнечных лучей, полузамёрзший путник приободрился. А затем он снял плащ и привязал к седлу.

«Видишь,-сказало тогда кроткое Солнце суровому Ветру, я выиграло спор. Теперь ты убедился, что добротой и лаской можно сделать гораздо больше, чем гневом и злостью».

3.Попробуем определить тему нашего разговора, тему урока ( о доброте, добром отношении друг к другу)

Слайд 2- тема

4.Подготовка к восприятию текста - В центре внимания сегодня рассказ Людмилы Улицкой «Бумажная победа».Обратимся к названию..

Слайд 3-которое слово главное в словосочетании?

У вас были какие-либо победы?

Попробуем подобрать прилагательное к слову «победа». (самостоятельная работа) Слайд 4

Проверим:

-спортивная победа

-первая победа

-трудная победа

-достойная победа

-нелёгкая победа

Бумажная победа-не сочетаются-оксюморон

5.Постановка цели урока

- Перед нами новое произведение.

- Что будем делать, чтобы разобраться в содержании.

Цели какие?

Должны понять содержание, смысл названия, охарактеризовать героев.

6.Попробуем определить проблему урока. Как вы поняли по рассказу(она связана с главным героем).

Слайд 5- проблема неприятия одних детей другими, непонимания между людьми.

Совместное открытие нового текста.

а) — Ребята, чтобы вы смогли лучше представить ту эпоху, узнать о незнакомом нам писателе, послушаем сообщение (сообщение об Улицкой Л.Е.)

Слайд 6,7,8,9,10,11,12

Дети войны и послевоенных лет... У них не было детства в том смысле, как мы привыкли это понимать: сиротство, голод, нищета, игры без игрушек, школа без книг и тетрадей, потеря близких... и постоянная борьба за выживание.

А в тексте есть приметы этого времени? (одежда, еда, игры, бедность).

Чтобы ответить на все интересующие нас вопросы, превратимся в исследователей текста.

Физминутка

б) Исследование текста

Работа в группах

1 группа- Геня в начале рассказа. Какой он и почему?

« Всё это... делало Геню очень несчастным человеком»:

Слайд 13

- нелепая фамилия

- заложенный нос

-болезненность

- прыгающая походка

-без отца

-ненависть сверстников

-чёрный снег,грязная вода

2 группа- его враги-дети со двора.

Как относятся к Гене? Кто лидер? Как ведут себя на дне рождения ( до игры в фанты)?

3 группа- Геня в конце рассказа

«Счастливый мальчик раздавал бумажные игрушки»

Слайд 14

- они тянут к нему руки

- все его благодарят

-все улыбались

-они были совершенно не злые

-он не чувствовал ни страха, ни неприязни, не вражды.

- Какой приём лежит в основе такого изображения: несчастный- счастливый? (Антитеза)

Счастливый мальчик... значит он одержал победу над презрением, жестокосердием детей, несправедливостью. Кто ему помогал в этом? Что помогло?

Доброта его матери и бабушки, его его чепуховый талант? Автор назвала такую победу бумажной.

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Л.Н.Толстой.

Почему?

Добро делает чудеса: делай добро другому- добро вернётся к тебе

Нам уже известны произведения о подростках, когда герои делают добрые дела, не афишируя их

Индивидуальное задание ( о рассказе Ю. Яковлева «Багульник»)

Вывод: пристальнее, по-доброму посмотри на того, кто рядом с тобой; загляни в его мир, и он откроется тебе совсем с другой стороны, не отвергай и не отталкивай его.

Слайд 15

Рефлексия.

Синквейн или продолжить:

Рассказ мне..., потому что...

Слайд 16

Итоги урока

- Оценим друг друга. Как вы считаете, кто заслуживает хорошей оценки?

-Настя Тропина выполняла индивидуальное задание- подарки для всех.

Это символ чего?

-А закончить урок мне хочется словами « Молитвы о встрече»

- Я пришёл в этот мир

- не для того, чтобы оправдать твои надежды,

- не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

- не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,

- не для того, что отвечать моим интересам,

- не для того, чтобы оправдать мои надежды.

- Потому что я- это я, а ты- это ты.

- Но если мы встретились и приняли друг друга — это прекрасно.

Как было бы хорошо, если бы мы научились принимать друг друга такими, какие мы есть, и делать друг другу только добро.

Современность рассказа

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжкова Елена Михайловна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства