Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя
Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя
Цели : повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся; решить проблему урока: что так изменило Герасима; пробудить у школьников чувства негодования по поводу несправедливости,
творимой барыней, чувства жалости, сочувствия к бесправным крестьянам.
Ход урока
1.Разделение класса на 2 группы.
2.Психологическая установка 1-мин
Я рада вас видеть Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.
3.Пробуждение 5-мин.
Ребята, обратите внимание на экран
1 -слайд(на экране) духовная победа
Все , что приходит на ум при виде этого словосочетания давайте запишем .
Стратегия «Ассоциация», «Авторский стул»
4.Реализация
Итак, духовная победа- нравственная победа
2- слайд(на экране)
Тема урока Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя
Сегодня мы с вами повторим и обобщим всё ,что мы знаем по рассказу «Муму», постараемся решить проблему урока
3-слайд Проблема : что так изменило Герасима.
Для решения проблемы давайте отправимся в одну из отдалённых улиц Москвы в дом с белыми колоннами и покривившимся балконом, где живёт наша барыня.
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» 26-мин
1. Расскажите о барыне (дайте её характеристику) Кто является её прототипом?
5Как вы понимаете слово «крепостной крестьянин», «крепостница»?
6Дайте характеристику Капитона Климова
7.Как складывались отношения Герасима и Татьяны?
8.Кто помешал их развитию?
9. Почему Герасим отверг Татьяну?
10.Важно ли, что Герасим нашёл Муму, сразу после отъезда Татьяны?
11.Как выглядела Муму и какой стала?
12.Как Герасим ухаживал за собакой?
13.Каким образом барыня решила участь Муму?
14.Почему никто не смел ослушаться барыню, в том числе Герасим?
15.Как Герасим готовился к расставанию с Муму?
16.Почему Герасим сначала покорно выполняет жестокий приказ барыни , а затем решается на самовольный уход в деревню
17.Как пейзаж связан с настроением героя?
18.Какого былинного богатыря напоминает Герасим?
19.Что сближает Герасима с народом?
20.Почему автор сделал своего героя немым?
21. Как вы понимаете слова Ивана Аксакова «Под дворником Герасимом разумеется иное. Это олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости…Он, разумеется, со временем заговорит,но теперь,конечно,может казаться и немым, и глухим…»
22.Почему рассказ называется «Муму»?
23.О чём этот рассказ?
24.Стратегия Кластер на экране 4- слайд
Барыня - Герасим
Стратегия «Семантическая карта» на экране 5-слайд
5-мин.
Герои обществ полож обязанности характер близость к народу
Просмотр содержимого документа
«Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя »
Тема Возвращение Герасима в деревню как
нравственная победа героя
(Урок по русской литературе в 5-классе с русским языком обучения Ахметова Б.Т. учитель русского языка и литературы Шешенкаринской средней школы Бухар
жырауского района Карагандинской области)
Цели : повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся; решить проблему урока: что так изменило Герасима; пробудить у школьников чувства негодования по поводу несправедливости,
творимой барыней, чувства жалости, сочувствия к бесправным крестьянам.
Ход урока
1.Разделение класса на 2 группы.
2.Психологическая установка 1-мин
Я рада вас видеть Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.
3.Пробуждение 5-мин.
Ребята, обратите внимание на экран
На экране : духовная победа
Все , что приходит на ум при виде этого словосочетания давайте запишем .
Стратегия «Ассоциация», «Авторский стул»
4.Реализация
Итак, духовная победа- нравственная победа
Тема нашего урока Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя (на экране)
Сегодня мы с вами повторим и обобщим всё ,что мы знаем по рассказу «Муму», постараемся решить прблему урока : что так изменило Герасима.
Для решения проблемы давайте отправимся в одну из отдалённых улиц Москвы в дом с белыми колоннами и покривившимся балконом, где живёт наша барыня.
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» 26-мин
1. Расскажите о барыне (дайте её характеристику) Кто является её прототипом?
5Как вы понимаете слово «крепостной крестьянин», «крепостница»?
6Дайте характеристику Капитона Климова
7.Как складывались отношения Герасима и Татьяны?
8.Кто помешал их развитию?
9. Почему Герасим отверг Татьяну?
10.Важно ли, что Герасим нашёл Муму, сразу после отъезда Татьяны?
11.Как выглядела Муму и какой стала?
12.Как Герасим ухаживал за собакой?
13.Каким образом барыня решила участь Муму?
14.Почему никто не смел ослушаться барыню, в том числе Герасим?
15.Как Герасим готовился к расставанию с Муму?
16.Почему Герасим сначала покорно выполняет жестокий приказ барыни , а затем решается на самовольный уход в деревню
17.Как пейзаж связан с настроением героя?
18.Какого былинного богатыря напоминает Герасим?
19.Что сближает Герасима с народом?
20.Почему автор сделал своего героя немым?
21. Как вы понимаете слова Ивана Аксакова «Под дворником Герасимом разумеется иное. Это олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости…Он, разумеется, со временем заговорит,но теперь,конечно,может казаться и немым, и глухим…»
22.Почему рассказ называется «Муму»?
23.О чём этот рассказ?
24.Стратегия Кластер на экране
Герасим
Стратегия «Семантическая карта» на экране
5-мин.
Герои
обществ полож
обязанности
характер
близость к народу
Барыня
крепостница
помещица
злая, капризная
далека
Капитон
крепостной
башмачник
безответственный,
далёк
Татьяна
крепостная
прачка
безропотная, трудолюбивая
далека
Герасим
крепостной
дворник
добрый, трудолюбивый
близок
5.Рефлексия 7-мин
Написание эссе на тему «Что так изменило Герасима» или «Нравственная победа Герасима»