kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : повторить  и  обобщить  знания,  умения и навыки   учащихся;  решить  проблему  урока: что так   изменило  Герасима; пробудить у  школьников   чувства  негодования по  поводу  несправедливости,

 творимой барыней, чувства  жалости, сочувствия к бесправным  крестьянам.

                                  Ход  урока        

1.Разделение  класса  на  2 группы.

2.Психологическая  установка             1-мин

                

 Я  рада  вас  видеть  Возьмитесь  за  руки  и  пожелайте  друг  другу  удачи.

3.Пробуждение                                          5-мин.

 Ребята,  обратите  внимание  на  экран

 

1 -слайд(на экране)                   духовная  победа

 

Все  ,  что  приходит  на  ум  при  виде  этого  словосочетания  давайте  запишем .

 Стратегия  «Ассоциация»,  «Авторский  стул»

4.Реализация

  Итак, духовная  победа-  нравственная  победа

2- слайд (на  экране)

    Тема   урока      Возвращение  Герасима  в  деревню  как   нравственная  победа  героя 

Сегодня  мы  с  вами  повторим  и  обобщим  всё  ,что  мы  знаем  по  рассказу «Муму»,  постараемся  решить  проблему  урока 

 3-слайд        Проблема : что так  изменило  Герасима.

   Для  решения  проблемы давайте  отправимся  в    одну  из  отдалённых  улиц Москвы   в  дом  с  белыми  колоннами  и  покривившимся  балконом,  где  живёт  наша  барыня.

Стратегия  «Тонкие  и  толстые  вопросы»         26-мин

1.  Расскажите  о  барыне (дайте её  характеристику)  Кто является  её  прототипом?

        2      Дайте  характеристику  Герасима 

3Как повлиял  на  него  переезд  в  город?       

  4.Как коморка  характеризует  хозяина? Опишите коморку.

5Как вы  понимаете  слово  «крепостной  крестьянин»,   «крепостница»?

6Дайте  характеристику  Капитона  Климова

7.Как  складывались  отношения  Герасима  и  Татьяны?

8.Кто  помешал  их  развитию?

9.  Почему    Герасим  отверг  Татьяну?

10.Важно  ли,  что  Герасим  нашёл  Муму,  сразу  после  отъезда  Татьяны?

   11.Как выглядела  Муму и какой стала?

 12.Как Герасим  ухаживал  за  собакой?

 13.Каким  образом  барыня  решила  участь  Муму?

14.Почему  никто  не  смел  ослушаться   барыню,  в  том  числе  Герасим?

15.Как  Герасим  готовился  к  расставанию  с  Муму?

16.Почему  Герасим  сначала  покорно    выполняет   жестокий  приказ  барыни   ,  а  затем  решается  на   самовольный  уход   в  деревню

 17.Как  пейзаж  связан  с  настроением  героя?

18.Какого  былинного  богатыря   напоминает   Герасим?  

19.Что  сближает   Герасима  с   народом?

20.Почему  автор  сделал  своего  героя  немым?

21. Как  вы  понимаете  слова  Ивана     Аксакова «Под  дворником Герасимом  разумеется  иное. Это  олицетворение   русского  народа,  его  страшной  силы и  непостижимой кротости…Он,  разумеется,  со  временем   заговорит,но теперь,конечно,может  казаться  и  немым,  и  глухим…»   

22.Почему  рассказ  называется  «Муму»?

23.О  чём  этот  рассказ?             

24.Стратегия  Кластер  на  экране     4- слайд

   Барыня                                      -                                       Герасим  

Стратегия    «Семантическая  карта»     на  экране  5-слайд

            5-мин.

Герои      обществ полож         обязанности      характер       близость к  народу

Барыня   крепостница           помещица      злая, капризная              далека

Капитон   крепостной          башмачник     безответственный,           далёк

Татьяна   крепостная          прачка     безропотная, трудолюбивая    далека

Герасим   крепостной         дворник      добрый, трудолюбивый          близок

5.Рефлексия                                                              7-мин

   Написание  эссе

 6-слайд   Тема   «Нравственная  победа  Герасима»

Стратегия  «Авторский  стул»

6.Дом. зад.                                                                1-мин.

Нарисуйте диафильм  к  содержанию  рассказа

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя »

Тема Возвращение Герасима в деревню как

нравственная победа героя

(Урок по русской литературе в 5-классе с русским языком обучения Ахметова Б.Т. учитель русского языка и литературы Шешенкаринской средней школы Бухар

жырауского района Карагандинской области)

Цели : повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся; решить проблему урока: что так изменило Герасима; пробудить у школьников чувства негодования по поводу несправедливости,

творимой барыней, чувства жалости, сочувствия к бесправным крестьянам.

Ход урока

1.Разделение класса на 2 группы.

2.Психологическая установка 1-мин

Я рада вас видеть Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.

3.Пробуждение 5-мин.

Ребята, обратите внимание на экран

На экране : духовная победа

Все , что приходит на ум при виде этого словосочетания давайте запишем .

Стратегия «Ассоциация», «Авторский стул»



4.Реализация

Итак, духовная победа- нравственная победа

Тема нашего урока Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя (на экране)

Сегодня мы с вами повторим и обобщим всё ,что мы знаем по рассказу «Муму», постараемся решить прблему урока : что так изменило Герасима.

Для решения проблемы давайте отправимся в одну из отдалённых улиц Москвы в дом с белыми колоннами и покривившимся балконом, где живёт наша барыня.



Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» 26-мин

1. Расскажите о барыне (дайте её характеристику) Кто является её прототипом?

2 Дайте характеристику Герасима

3Как повлиял на него переезд в город?

4.Как коморка характеризует хозяина? Опишите коморку.

5Как вы понимаете слово «крепостной крестьянин», «крепостница»?

6Дайте характеристику Капитона Климова



7.Как складывались отношения Герасима и Татьяны?

8.Кто помешал их развитию?

9. Почему Герасим отверг Татьяну?

10.Важно ли, что Герасим нашёл Муму, сразу после отъезда Татьяны?

11.Как выглядела Муму и какой стала?

12.Как Герасим ухаживал за собакой?

13.Каким образом барыня решила участь Муму?

14.Почему никто не смел ослушаться барыню, в том числе Герасим?

15.Как Герасим готовился к расставанию с Муму?

16.Почему Герасим сначала покорно выполняет жестокий приказ барыни , а затем решается на самовольный уход в деревню

17.Как пейзаж связан с настроением героя?

18.Какого былинного богатыря напоминает Герасим?

19.Что сближает Герасима с народом?

20.Почему автор сделал своего героя немым?

21. Как вы понимаете слова Ивана Аксакова «Под дворником Герасимом разумеется иное. Это олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости…Он, разумеется, со временем заговорит,но теперь,конечно,может казаться и немым, и глухим…»

22.Почему рассказ называется «Муму»?

23.О чём этот рассказ?

24.Стратегия Кластер на экране

















Герасим





















Стратегия «Семантическая карта» на экране

5-мин.

Герои


обществ полож

обязанности

характер

близость к народу

Барыня


крепостница

помещица

злая, капризная

далека

Капитон


крепостной

башмачник

безответственный,

далёк

Татьяна


крепостная

прачка

безропотная, трудолюбивая

далека

Герасим

крепостной

дворник

добрый, трудолюбивый

близок





5.Рефлексия 7-мин

Написание эссе на тему «Что так изменило Герасима» или «Нравственная победа Герасима»

Стратегия «Авторский стул»



6.Дом. зад. 1-мин.



Нарисуйте диафильм к содержанию рассказа












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Возвращение Герасима в деревню как нравственная победа героя

Автор: Ахметова Бакытгуль Токеновна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства