Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы.Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева "Муму".
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы.Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева "Муму".
Урок поможет учителю развить у детей интерес к литературе, заставит размышлять о прочитанном, что поможет лучше понять смысл произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы.Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева "Муму".»
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы. Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева «Муму».
.
В стандарте основного общего образования по литературе говорится о том, что целью изучения литературы в школе является воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Чтобы достичь планируемых результатов, необходима систематическая работа в указанном направлении. От роста сознательности и социальной активности граждан России, особенно молодежи, в значительной степени зависит формирование в нашей стране гражданского общества и правового государства. Поэтому как никогда актуальны слова Н.А. Некрасова:
«А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Ах! Будет с нас – купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Хватает даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Рассмотрим метод Эдварда де Боно «Шесть Шляп Мышления» на примере рассказа И.С.Тургенева «Муму».
Белая шляпа: информация.
-Что мы знаем о Герасиме? Каково его положение в обществе? (он крепостной)
Какая нам нужна еще информация, чтобы понять поступки героев? (кто такие крепостные, что такое крепостное право)
Красная шляпа: чувства и интуиция.
-Выскажите свои чувства, когда Татьяну выдавали замуж за Капитона?
-Когда Герасим повез собачку на реку?
3) Черная шляпа: критика.
- Выскажите свое отношение к крепостному праву, в чем вы видите его отрицательные моменты?
4) Желтая шляпа: логический позитив.
- Что же светлое несет нам рассказ Тургенева? (Герасим перестал бояться, это первый шаг к отмене крепостного права)
5) Зеленая шляпа: креативность.
- Как вы думаете, как мог поступить Герасим, если бы жил в наше время?
6) Синяя шляпа: выводы.
- Сравните жизнь людей при крепостном праве и жизнь в нашем правовом государстве.
Итог.
Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяют сделать ее красочной и увлекательной.