kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы.Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева "Муму".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учителю развить у детей интерес к литературе, заставит размышлять о прочитанном, что поможет лучше понять смысл произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы.Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева "Муму".»

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы. Использование на уроке литературы метода де Боно при изучении рассказа И.С.Тургенева «Муму».


.          

В стандарте основного общего образования по литературе говорится о том, что целью изучения литературы в школе  является воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Чтобы достичь планируемых результатов, необходима систематическая работа в указанном направлении.  От роста сознательности и социальной активности граждан России, особенно молодежи, в значительной степени зависит формирование в нашей стране гражданского общества и правового государства. Поэтому как никогда актуальны слова Н.А. Некрасова:

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Ах! Будет с нас – купцов, кадетов,

Мещан, чиновников, дворян,

Хватает даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!


Рассмотрим метод Эдварда де Боно «Шесть Шляп Мышления» на примере рассказа И.С.Тургенева «Муму».


  1. Белая шляпа: информация.

-Что мы знаем о Герасиме? Каково его положение в обществе? (он крепостной)

Какая нам нужна еще информация, чтобы понять поступки героев? (кто такие крепостные, что такое крепостное право)

  1. Красная шляпа: чувства и интуиция.

-Выскажите свои чувства, когда Татьяну выдавали замуж за Капитона?

-Когда Герасим повез собачку на реку?

3) Черная шляпа: критика.

- Выскажите свое отношение к крепостному праву, в чем вы видите его отрицательные моменты?

4) Желтая шляпа: логический позитив.

- Что же светлое несет нам рассказ Тургенева? (Герасим перестал бояться, это первый шаг к отмене крепостного права)

5) Зеленая шляпа: креативность.

- Как вы думаете, как мог поступить Герасим, если бы жил в наше время?

6) Синяя шляпа: выводы.

- Сравните жизнь людей при крепостном праве и жизнь в нашем правовом государстве.



Итог.

Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяют сделать ее красочной и увлекательной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заславская Наталия Анатольевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства